Конспект занятия " Дары Осени"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мягкова Елена Андреевна

Конспект «Дары Осени». Старшая группа.

Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление об осени; - развивать творческое воображение, умение рисовать плоды не выходя за контур; -продолжать воспитывать благодарны чувства к природе.

Учить детей замечать необычную форму, особенности овощей, фруктов, упражнять в составлении нескольких вариантов украшения салатов с учетом цвета, величины, формы фруктов и овощей. Развивать воображение и эстетический вкус, цветовое восприятие фона.

Закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;  учить подбирать родственные; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрмортов; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.

                                           Ход занятия

Воспитатель: Промелькнуло быстро лето

                       Пробежало по цветам,

                       За горами бродит где - то,

                       И без нас скучает там…»

                       А на смену ему пришла…

.                     «  Без красок и без кисти,

                      И перекрасила все листья» (Осень)

Звучит осенняя мелодия.

В:- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?

(осени)

- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)

- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)

- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)

Д: Перечисляют,  урожаем фруктов, овощей, грибов, ягод, пшеницы.

В:- Ребята, а какое время года на улице?

-Как вы определили?

- А что осенью мы с вами собираем?

И мы сегодня с вами будем говорить о фруктах и овощах.

Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).

1. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

2. На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай.

 

3. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Теплый луч на грядке бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой, спелой сливой

И картофельной ботвой.

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

 

ИГРА В ЗАГАДКИ:

1. Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый,  все довольны!

Так приятен он на вкус!

Замечательный (Арбуз).

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко).

3. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша).

В:- Ребята, как вы уже заметили, эти загадки были про фрукты, которые растут в саду. А некоторые плоды называют ЯГОДАМИ, в том числе и арбуз - это ягода с поля.

В:- слушаем ещё загадки.

1. Лето целое старалось –

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Нам одежду отдала.

Сотню одежонок,

Сложили мы в бочонок. (Капуста).

2. Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети (Картофель).

3. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимой- в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

5. Растут на грядке,

Зеленые ветки,

А на них – красные детки. (Помидоры).

6. Скинули с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук).

 

Д/и «Назови правильно»

 

В: овощи… дети (морковь, лук, картофель).

                         фрукты… дети (яблоки, груши…).

                          грибы… дети (лисички, опята, боровики…).

 

Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).

В: яблоко – какое? (круглое, сочное).

                          огурец – какой? (спелый, вкусный).

                           капуста – какая? (вкусная, спелая).

                           морковь – какая? (оранжевая …). 

В:- Ребята, так скажите мне, что же собирают с земли люди? Они

собирают плоды своего труда - УРОЖАЙ!

Молодцы ребята! Занятие закончено! Всем спасибо!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дары осени"

комплексное занятие (познавательное+театрализованная деятельность+аппликация).  Загадки, стихи, пословицы об осени....

конспект занятия"Дары осени"

развивающее занятие"Дары осени" основано на комплексе упражнений.закрепление знаний о цветах,формах,видах овощей и фруктов.Направленно на развитие эстетической культуры детей....

Конспект-занятие "Дары Осени"

Формировать знание детей об овощах, узнавать овощи по отличительным признакам. Активизировать в речи понятия «овощи». Развивать умение соотносить предметы с его изображением.Развивать умение различать...

Конспект занятия"Дары осени"

Конспект занятия "Дары осени"...

Конспект занятия "Дары осени"

Тема «Дары осени» Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные ра...

Конспект занятия Дары осени смешанная дошкольная группа

Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный ...