Конспект занятия "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема «Дары осени»
Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный запас детей ,формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью ,обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными, развивать мышление, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Ход Нод
1.приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
(Осень)
2.Игра «Расскажи про осень» ( алгоритм)
Показ картинки и алгоритма рассказа об осени, примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).
Рассказы детей про осень.
А что мы собираем осенью? (урожай).
А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)
Где растут овощи?
Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
3.Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)
4.Физкультминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
5. Посмотрите на экран и угадайте что за овощи и фрукты на ней изображены.
Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)
Ребята рассказывают стихотворение «Посмотри как день прекрасен.»
Вместе с ребятами зарисовать осенний пейзаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnoe_okruzhenie_17.09.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Природное окружение.17.09
Тема «Дары осени»
Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный запас детей ,формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью ,обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными, развивать мышление, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Ход Нод
1.приветствие: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Загадка.
Пришла без красок.
И, без кисти.
И перекрасила все листья.
(Осень)
2.Игра «Расскажи про осень» ( алгоритм)
Показ картинки и алгоритма рассказа об осени, примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.
- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).
Рассказы детей про осень.
А что мы собираем осенью? (урожай).
А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)
Где растут овощи?
Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
3.Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)
4.Физкультминутка
«Был у зайки огород»
Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)
А весною в огород
Зайка с радостью идет! («пружинки»)
Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)
А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)
Семена посеет ловко, (потрясти кистями)
И пойдет сажать морковку, («пружинки»)
И глядишь — на грядке вновь
Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
5. Посмотрите на экран и угадайте что за овощи и фрукты на ней изображены.
Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)
Ребята рассказывают стихотворение «Посмотри как день прекрасен.»
Вместе с ребятами зарисовать осенний пейзаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...