Конспект занятия "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема «Дары осени»

 

Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный запас детей ,формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью ,обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными, развивать мышление, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Ход Нод
1.приветствие: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Загадка.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.
(Осень)

2.Игра «Расскажи про осень» ( алгоритм)

Показ картинки и алгоритма рассказа об осени, примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. 

- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).

Рассказы детей про осень.

А что мы собираем осенью? (урожай).

А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)

Где растут овощи?

Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

3.Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

4.Физкультминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

5. Посмотрите на экран и угадайте что за овощи и фрукты на ней изображены.

Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Ребята рассказывают стихотворение «Посмотри как день прекрасен.»

Вместе с ребятами зарисовать осенний пейзаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnoe_okruzhenie_17.09.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Природное окружение.17.09

Тема «Дары осени»

Программное содержание: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы, развивать умение образовывать притяжательные прилагательные расширять и активизировать словарный запас детей ,формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств развивать память, внимание, мышление, воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью ,обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными, развивать мышление, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Ход Нод
1.приветствие: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Загадка.

Пришла без красок.

И, без кисти.

И перекрасила все листья.
(Осень)

2.Игра «Расскажи про осень» ( алгоритм)

Показ картинки и алгоритма рассказа об осени, примет осени. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. 

- Листья на деревьях осенью, какие? (желтые, красные)
- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)
- Трава какая осенью? (сухая, коричневая, желтая)
- Небо, какое? (ясное или хмурое)
- Тучи какие? (серые, большие)
- Дождик осенью какой? (проливной, холодный)
- Осень какая (красивая, печальная).

Рассказы детей про осень.

А что мы собираем осенью? (урожай).

А какой урожай? (овощей, фруктов, грибов)

Где растут овощи?

Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей, какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

3.Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

4.Физкультминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки, (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! («пружинки»)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (Плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку, («пружинки»)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

5. Посмотрите на экран и угадайте что за овощи и фрукты на ней изображены.

Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)

Ребята рассказывают стихотворение «Посмотри как день прекрасен.»

Вместе с ребятами зарисовать осенний пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....