Календарно-тематическое планирование "Международный женский день" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
04 марта - 07 марта 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Международный женский день» | Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.. | Утро: Беседа: «О чем мечтают наши мамы». - поговорить о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка при чтении стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Пальчиковая игра: «Дружная семья». - Д/и по ознакомлению с соц. действительности. «Кто, чем занимается?» Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Вечер: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации при обсуждении «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме). - Знакомство с народным фольклором: пословицы и поговорки о маме и бабушке. - С/Р игра: «Салон красоты» Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Холодно — горячо», «Не упади» Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; воспитывать уважение друг к другу. | Внести: - В познавательный уголок схему игры «Кто, чем занимается?» - картотеку пословиц и поговорок о маме и бабушке. - В центр с. р. игр внести схему и атрибуты для игры «Салон красоты». | Предложить мамам рассказать детям о своей работе. Поддерживать традиции семейных праздников, досугов. | |
вторник | Утро: - учить рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, применив ситуативный разговор «Хочу быть как мама» Рассматривание фотоальбомов «Моя семья». Цель. Прививать любовь к своим близким. Чтение стихотворений о маме и бабушке. Цель: Учить детей читать выразительно стихи. Прогулка: Наблюдение за небом. - Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) показать зависимость таяния снега от количества облаков. Трудовая деятельность: Сбор сломанных веток, уборка ледяных построек Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Вечер: - Чтение произведения А. Майков «Колыбельная песенка», Цель. Познакомить детей с новым стихотворением. Д/и «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения. - Игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» Вечерняя прогулка: Подвижные игры: - П/и «Встречные перебежки», «Холодно —горячо», «Не упади». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. | Внести: - фотоальбомы для рассматривания - В книжный уголок внести художественную литературу для чтения. - схему для игры «Спрячем и найдём». - схемы для игры на развитие мелкой моторики: «Бусы для мамы» | Рекомендовать - предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»; | |||
среда | Утро: Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта. - побеседовать по содержанию прочитанных стихотворений ко дню 8 марта: Е. Благинина «Мамин день», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благининой «Посидим в тишине»; -совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Д/и «Да-нет». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности. Прогулка: Наблюдение за неживой природой: за капелью. - Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял. Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Вечер: побудить детей к организации помощи взрослым в сервировке столов, уборке шкафчиков. - Игра «Дом добрых дел» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. - С/р. «Моя семья». Цель: закрепить понятие домашние обязанности. Воспитывать желание помогать родителям. Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). «Совушка» Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. | Внести: - иллюстрации посвященные празднику «8 марта» | Рекомендовать: - нарисовать портрет бабушки вместе с детьми | |||
четверг | Утро: -формировать словарь: внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать с детьми, учить рассматривать иллюстрации и составлять рассказ. - Хороводная игра «Бабушкин двор» Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями-за снегом. - Исследовательская деятельность (опыты, эксперименты). Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: Предложить девочкам подмести веранду. Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Вечер: вызвать интерес к рассматриванию альбома "Мамы разные нужны, мамы разные важны". Строительные игры «Строим кухню» Цель: создать условия для развития строительных навыков, воображения. Упражнение «Кто больше знает женских имен» - развитие слухоречевой памяти. Вечерняя прогулка: Подвижные игры: «Салки», «Пройди по мостику». | Внести: - внести альбом «Мамы разные нужны, мамы разные важны». | - выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки». | |||
пятница |
Индивидуальная работа:
Воспитательная работа: воспитывать уважение и любовь к мамам, бабушкам, сстренкам.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 марта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного...
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!»....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...