ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ.
методическая разработка

 Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного, духовно-нравственного человека. Знакомство детей с традициями, обычаями помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ.

 В наш век, когда научно-технический прогресс растет с каждым днем, так важно и нужно приобщать дошкольников к культуре и обычаям родного края. С каждым годом наши дети все больше и больше погружаются в "болото гаджетов". Там нет никакого развития для ума. И поэтому для подрастающего поколения нужен стержень, который может спасти не только наших детей, но и будущее России от многих бед. Традиции народа – это то, что было накоплено народом годами, индивидуальный путь народа и современный облик страны. То, что в конечном итоге позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Культура народов родного края хранит в себе богатейший опыт, накопленный предшествующими поколениями. Их мудрость и духовная красота, дошедшая до наших дней, сохранилась в памятниках древнего зодчества: в сказках и былинах, песнях и прибаутках, а так же в колыбельных, которые мы до сих пор поем нашим детям на ночь, в старинных предметах быта: костюмах и игрушках, а так же предметах, которые помогали нашим предкам в работе. И, конечно же, праздники. Этот богатый материал позволяет знакомить детей народной культурой - обычаями, обрядами, традициями, фольклором. Мы, в образовательном учреждении, нередко устраиваем такие праздники как "Проводы Масленицы", "Светлое Христово Воскресенье", "Покров", "Колядки". Дети в восторге от таких праздников. Это помогает нам прививать детям любовь к своему народу, истории своего народа и родного края. Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-образное мышление, поэтому, когда мы проводим для них тематические праздники с нарядными костюмами и яркими образами, культура становится доступна и понятна им. Все это помогает развить у детей познавательное, нравственное и эстетическое отношение к миру - природе, миру - человеку и миру - искусству. А праздник - это для каждого ребенка такой отрезок времени, который запоминается в памяти детей как яркое приключение, оставляя в памяти теплые чувства, связанные с этим событием. Во взрослой жизни этот ребенок, уже, будучи взрослым человеком, ассоциирует свои детские воспоминания с православной культурой или народными обрядами, которые запомнил еще с детства. Воспитательная направленность народных праздников очень велика, и несет в себе нагрузку, которая является главной основой для становления личности. А так же праздники обогащают, расширяют у детей старшего дошкольного возраста представления об истории и традициях русского народа.  Приобщения к социализации всегда остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Воспитание является ведущим началом. И оно не возможно без социализации. Старший дошкольный возраст – последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования, происходит становление личности, развивается способность управлять своим поведением, а также переосмысление в самосознании и в самооценках. Это период времени, когда ребенок не изучает окружающий его мир, а пытается понять, как можно изучить этот мир. Именно с этого нужно начать нравственно-патриотическое воспитание детей.  Это дает нам возможность устраивать тематические праздники с подвижными играми. Очень важно в этот период времени не погубить способности ребенка, которые только еще начинаются зарождаться, не упустить период дошкольного детства, в котором ребенок старшего дошкольного возраста начинает учиться на основе чувств и эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Земля русская".

Данный проект направлен на  получение  и  закрепление знаний о культуре русского народа, на проявление инициативы детей через пробщение их к истокам культуры, на активное участие родите...

Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО

В презентации представлены материалы по формированию представлений  о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...

Творческий проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа "Живые страницы русской старины "

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творчес...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»

Паспорт проектаМетодическая тема проекта :  формирование  у детей старшего дошкольного возраста  интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности.Творческое н...

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа “Земля русская”

        В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспита...

Презентация проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию своего народа “Земля русская”

Задачи: Расширять и углублять представление о Родине – России. Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа, с разными формами устного народного фольклора и видами народного тв...