Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа
статья
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Но почему – то у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому духовно – нравственное воспитание детей должно являться приоритетным направлением деятельности в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_duhovno.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ТҮБӘН КАМА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
«ГОМУМИ ҮСТЕРЕЛЕШЛЕ 76 НЧЫ БАЛАЛАР БАКЧАСЫ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ
МӘКТӘПКӘЧӘ МӘГАРИФ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ
Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа
Составила: воспитатель детского сада №76
Шайдуллина Ландыш Джамилевна
Город Нижнекамск
Формирование духовно - нравственного воспитания
детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Но почему – то у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому духовно – нравственное воспитание детей должно являться приоритетным направлением деятельности в дошкольных учреждениях. В последнее время в одночастье куда – то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Им на смену пришли герои бесчисленных зарубежных анимационных сериалов: Супермен, Человек Паук, Спайдермен и Бэтмен, Микки Маус, Скудж Макдак, охотники за приведениями, монстры и драконы, завоеватели вселенной и космические пираты, черепашки ниндзя и покемоны, Барби с Кеном и телепузики. Массовая культура Запада и Востока наступает по всем направлениям, навязывает нашим детям чужие ценности: культ силы и денег. Дети стали своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слушать и никому уступать, «сыпят» рекламными слоганами, воображают себя супергероями, копируют речь, поведение, привычки, образ жизни и мысли с вышеперечисленных анимационных сериалов.
В данный момент, на опыте познав такие разрушительные последствия, мы обязаны сохранить и передать наши духовно – нравственные ценности следующему поколению, нашим детям, т. е. делать первые шаги духовного воспитания с дошкольного возраста, сохранять и передавать нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками. Мы должны учить детей - служению добру, служению людям. На примере наших русских народных сказках учить детей различать добро и зло, помогать детям, увидеть красоту нравственных поступков, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, милосердия, правдолюбия, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Формировать христианское отношение к ближним.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно – нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...
Доклад на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с культурными традициями своего народа"
Доклад будет полезен воспитателям дошкольных учреждений по духовно - нравственному воспитанию....
Педагогические условия формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
В материале описываются условия и факторы необходимые для формирования духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста....
«Создание условий духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в культурных традициях города и региона»
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии и патриотизме.Мы не должны забывать о своем культу...
Проектная деятельность - как формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Основной целью проекта было формирование у детей представления о русском народном празднике «Синичкин день»; приобщение детей и родителей к осознанно-правильному отношению к природным явле...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРАЗДНИКОВ.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного, духовно-нравственного человека. Знакомство детей с традициями, обычаями помогает воспитывать любовь к истории, кул...