Проектная деятельность "Трудовое воспитание в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Мамонтова Екатерина михайловна

Проектная деятельность "Трудовое воспитание в детском саду" для подготовительной к школе группы содержит в себе план работы по трудовому воспитанию дошкольников, который включает в себя беседы, дидактические гры, чтение художественной литературы и практические трудовые мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud.docx593.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Трудовое воспитание в детском саду»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для приобщения к трудовой деятельности детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о профессиях.

2. Воспитывать любовь и уважение к людям разных трудовых профессий и бережное отношение к продуктам трудовой деятельности.

3. Формировать трудовые навыки, элементы трудовой деятельности, оказание посильной трудовой помощи взрослым и сверстникам.

Актуальность:

 Труд-неотъемлемая часть жизни человека. Любое действие, будь то самообслуживание, содержание в чистоте своего дома, приготовление пищи или зарабатывание денег, является трудовой деятельностью. Своевременное приучение к труду воспитывает в человеке такие ценные качества, как ответственность, самостоятельность, уважение к профессиям разного социального статуса, бережное отношение к продуктам труда. Кроме того, многие родители хотят, чтобы их дети были помощниками в домашних делах, а для этого важно приобщать ребенка к трудовой деятельности, воспитывать правильное отношение к труду.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление о многообразии профессий, орудиях и специальных предметах труда, результатах труда.

2. Дети проявляют трудовую активность, желание оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. Дети стремятся содержать в чистоте и порядке свои вещи, игрушки, игровое пространство; обращают внимание и устраняют неполадки в окружающем пространстве.

3. Родители активно прививают трудовые навыки в домашних условиях. У детей имеются трудовые обязанности дома.

План работы:

I. Беседы: «Какие профессии я знаю», «Профессии моих родителей», «Кем я хочу быть», «Лень и трудолюбие», «Профессии в детском саду».

II. Дидактические игры: «Что кому нужно», «Профессии», «Угадай профессию по описанию», «Что нужно для работы», «Кто что делает?»

III. Чтение художественной литературы.

  1. Сказки:

«Колосок», «Морозко», «Ленивая Бручолина», «Две лягушки», «Три поросенка», «Два Мороза», «Заюшкина избушка».

 

2. Художественные произведения:

- В. Маяковский «Кем быть?»,

- К. Паустовский «Теплый хлеб»,

- Н. Носов «Заплатка», «Мишкина каша»,

- И. Крылов «Муравей и стрекоза»,

- С. Маршак «Про Фому и Ерему», «Лодыри», «Мастер-ломастер»,

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

3. Пословицы и поговорки о трудолюбии

IV. Дежурство по столовой.

Дежурство выполняется по желанию детей или по предварительной договоренности, если хотят дежурить несколько детей. Во время накрывания дети не только соблюдают сервировку стола, но и закрепляют ориентировку «право-лево», так как в группе есть левши, и дети знают посадку своих товарищей за столом.

           

       

V. Дежурство в «Уголке природы»

Уход за комнатными растениями, также является приучением к трудовой деятельности-«дежурство в уголке природы». Дети в подготовительной группе знают какую пользу приносят растения и что они тоже нуждаются в уходе. Ребята протирают листья от пыли, рыхлят и поливают землю.

       

VI.  Трудовая деятельность на участке. Ребята самостоятельно проявляют желание помочь воспитателю в уборке участка.

 

VII. Трудовая деятельность в групповом помещении.

                       

                    Забота о чистоте игрушек-купание кукол и стирка кукольной одежды принесли девочкам массу положительных эмоций. Особенно приятно, что и мальчики проявили желание помочь девочкам со стиркой кукольной одежды.

         

Чистота и порядок в игровой зоне. Девочки с энтузиазмом взялись за уборку игровой зоны. Игрушки расставлены по местам, мусор собран.

             

VIII. Консультации и памятки для родителей «Как приучить ребенка к труду», «Трудовые обязанности детей дома», «Как воспитать помощника», и т.д.

Итог:

  Дети закрепили свои знания о профессиях, трудовых действиях, орудиях труда; получили представление о том, что трудовая деятельность является неотьемлемой частью жизни человека и очень многообразна. Ребята проявляли энтузиазм , активность и желание трудиться и помогать взрослым. При чтении художественной литературы раширился словарный запас детей, знания о профессиях прошлого. Дети научились ценить как свой, так и труд своих сверстников и взрослых.  

  В детях заложен интерес к труду, но часто взрослые его губят, не привлекая или отталкивая детей, т.к. уверены, что сделают быстрее, лучше, качественнее. Взрослому необходимо запастись терпением, уважением к приобретаемому детскому опыту. Было приятно видеть радость детей от того, что они получают результат своего труда, чувствуют свою значимость и востребованность. Ну и конечно ребенку необходима похвала, поддержка и ободрение, что если не в этот раз, то в следующий у него все обязательно получится

Составитель:

Мамонтова Е. М., воспитатель

МБДОУ детский сад №206

г. Барнаул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение проектной деятельности в условиях детского сада.

Данная презентация поможет начинающим педагогам в оформлении и работе по проектной деятельности....

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

Проектный метод в деятельности детского сада (методические рекомендации)

Целью данных рекомендаций является рассмотрение организации проектной деятельности в детском саду. Педагогическая проектная деятельность является сложной формой организации социально-педагогического д...

Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников

Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ....

Самообразование. «Условия управленения проектной деятельностью педагогов в детском саду ».

Результаты работы по самообразованию заведующей детским садом....

Проектно-поисковая деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания

Проектно-поисковая деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания...

Проектно-экспериментальная деятельность в детском саду как средство экологического воспитания в ДОУ

Проектно-экспериментальная деятельность в детском саду как средство экологического воспитания в ДОУ...