Реализация проектной деятельности во взаимодействии детского сада с семьями воспитанников
презентация на тему
Создание единого образовательного пространства семьи и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_semey.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновные направления работы: * Изучение теоретических научных основ проблемы по созданию единого образовательного пространства в семье и ДОУ. * Реализация системы взаимодействия семьи и ДОУ. * Внедрение современных образовательных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников.
Единое образовательное пространство – это пространство, в рамках которого осуществляется развитие и образование дошкольника. Объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство подразумевает сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего дошкольного детства, т.е. создание оптимальных условий для полноценного развития ребенка в ДОУ и семье, решение общих задач воспитания и развития ребенка, выработка единых требований, предъявляемых к ребенку в ДОУ и семье, совместное решение проблем.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса ( Б.Т.Лихачёв ). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М. Монахов).
Современные образовательные технологий * здоровьесберегающие технологии; *технологии проектной деятельности *информационно-коммуникационные технологии ; *личностно-ориентированные технологии ; *технология портфолио дошкольника *игровая технология и др.
К ритерии «включенности» родителей в образовательный процесс * Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно -образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. *Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. *Родители – критические наблюдатели, р авнодушные , живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Технологии проектной деятельности Открытые творческие проекты Недели книги и театра
Акция «Подарите детям книгу»
Открытый информационный проект «Ребенок имеет право на семью, любовь и понимание»
О ткрытого информационного проект «Ложки всякие важны-ложки всякие нужны»
Игровые технологии Сюжетные игры «Цирк», «Путешествие на корабле»
Открытый игровой проект «Дорожные знаки наша безопасность»
Здоровьезберегающие технологии Открытые проекты недели здоровья
Адреса сайтов МКДОУ детский сад №24 24 ds.74332-s-021.edusite.ru Персональный сайт воспитателя Скачковой Елены Ивановны в социальной сети работников образования nsportal.ru
Динамика «включенности» родителей в образовательный процесс: Возрастная группа Колличество семей Количество родителей в группе Родители активисты Родители исполнители Родители наблюдатель Группа раннего возраста 20 38 7 19% 11 28% 20 53% Первая младшая группа 20 38 9 22% 16 40% 15 38% Вторая младшая группа 23 42 10 24% 20 48% 12 28% Средняя группа 23 42 21 50% 16 38% 5 12%
В связи с изменениями в системе дошкольного образования с учётом введения ФГОС взаимодействие ДОО с семьями должно быть ориентировано не только на реализацию содержания образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования, но, прежде всего, на социализацию и индивидуализацию дошкольника, на формирование и развитие у него социальных компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчёркивает исключительную роль социального партнёрства ДОО и семьи в достижении этой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...
Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.
Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО
Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...