Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современное общество нуждается в активной личности , способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников .
Цель ДО Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка . Возникает вопрос: Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.
«Кубик Блума » На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею
Цель и задачи «Кубика Блума»: Цель технологии: Р азвитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; ф окусировать внимание; с истематизировать полученные знания; с тимулировать познавательную активность ; р азвивать чувство коллективизма; р азвивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.
Грань «Назови» Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)
Грань «Почему?» О писание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением )
Грань «Объясни» Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)
Грань «Предложи» Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)
Грань «Придумай» Творчество (элемент фантазии, вымысла)
Грань «Поделись» Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)
Алгоритм работы с кубиком Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности
По возрастам
По темам По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.
Формы взаимодействия Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)
Диагностический материал При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера и может быть использован в разных видах деятельности
Планируемые результаты: У мение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; у мение сотрудничать и работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...
Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...
Обобщение педагогического опыта. Игры-головоломки как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
"Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста" (с картотекой)
На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста....
«STEM-набор «Робомышь» и «Робот Aieggy» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Презентация по выступления на стажировочной площадке: «STEM-набор «Робомышь» и «Робот Aieggy» как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста...