Педагогическая находка:«Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современное общество нуждается в активной личности , способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников .
Цель ДО Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка . Возникает вопрос: Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.
«Кубик Блума » На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.
Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею
Цель и задачи «Кубика Блума»: Цель технологии: Р азвитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; ф окусировать внимание; с истематизировать полученные знания; с тимулировать познавательную активность ; р азвивать чувство коллективизма; р азвивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.
Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.
Грань «Назови» Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)
Грань «Почему?» О писание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением )
Грань «Объясни» Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)
Грань «Предложи» Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)
Грань «Придумай» Творчество (элемент фантазии, вымысла)
Грань «Поделись» Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)
Алгоритм работы с кубиком Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности
По возрастам
По темам По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.
Формы взаимодействия Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)
Диагностический материал При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера и может быть использован в разных видах деятельности
Планируемые результаты: У мение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; у мение сотрудничать и работать в команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287066-1377798712.jpg)
Обобщение опыта "Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
Обощенный опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332141-1383390837.jpg)
Проект "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста по средствам логико-математических игр"
Задачи. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности,логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Способствовать развитию познават...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006632-1517654029.jpg)
Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/06/picture-1371835-1651819241.jpg)
Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264715-1598799810.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Игры-головоломки как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1108035-1687955289.jpg)
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1388809-1645445874.jpg)
"Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста" (с картотекой)
На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста....