"Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста" (с картотекой)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тараканова Светлана Михайловна

На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.  "Кубик Блума" - один из популярных практических приемов, развивающий мышление детей. Этот метод обучает детей решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и мышление. Ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая находка: «Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Тараканова Светлана Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 389 г. Челябинска» № 389

Слайд 2

Актуальность Современное общество нуждается в активной личности , способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве, на что нацеливает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Сегодня актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога к воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной, инициативной личности, ориентированной на успех. В настоящее время воспитаннику нужно не столько передавать готовую информацию, сколько познакомить с методами ее получения, осмысления и применения, в результате чего он овладевает способами извлечения знаний, необходимыми ему для дальнейшего саморазвития. Поэтому возрос интерес педагогов к проблеме формирования и развития навыков мышления высокого уровня у дошкольников .

Слайд 3

Цель ДО Цели современного дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО, ориентированы на принцип «учить не науке, а учить учиться». Поэтому воспитателю необходимо создать условия для развития активной личности ребенка . Возникает вопрос: Как и с помощью чего это сделать? Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность, развивать умение выявлять причинно-следственные связи у дошкольников? В этом современному педагогу помогают разнообразные методики и технологии.

Слайд 4

«Кубик Блума » На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Образовательные цели «Кубика Блума» Когнитивный блог Психомоторный блог Аффективный блог Знаю Творю Умею

Слайд 6

Цель и задачи «Кубика Блума»: Цель технологии: Р азвитие мышления дошкольников путём рассуждений и опровержений. Задачи: Учить ребёнка мыслить, отвечать на вопросы и задавать их самому; ф окусировать внимание; с истематизировать полученные знания; с тимулировать познавательную активность ; р азвивать чувство коллективизма; р азвивать креативность; формировать эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности, а не присваивать готовое.

Слайд 7

Кубик представляет собой объемную фигуру (бумажную, тканевую или пластмассовую), на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки), которые являются отправной точкой для ответа.

Слайд 8

Грань «Назови» Воспроизведение знаний (необходимо рассказать о предмете, явлении, термине, действии и т.д.)

Слайд 9

Грань «Почему?» О писание процессов (необходимо рассказать, что происходит с предметом, явлением )

Слайд 10

Грань «Объясни» Уточнение ( проблема в разных аспектах с разных сторон)

Слайд 11

Грань «Предложи» Предложение (собственная идея решения проблемы, задачи)

Слайд 12

Грань «Придумай» Творчество (элемент фантазии, вымысла)

Слайд 13

Грань «Поделись» Мысли, эмоции (анализ фактов и следствий, оценка значимости полученных сведений)

Слайд 14

Алгоритм работы с кубиком Тема Действие педагога с кубиком Действие ребёнка с кубиком Правила Дополнения Итог Уровень познавательной активности

Слайд 15

По возрастам

Слайд 16

По темам По всем образовательным областям По темам недели Любые темы: сказки, ОБЖ, профессии, патриотизм, времена года, природные явления, экология, гендерное воспитание, финансовая грамотность, математика и т.д.

Слайд 17

Формы взаимодействия Более двух участников (воспитатель – группа детей, воспитатель - подгруппа детей; дети - дети (например, две команды)). Два участника (воспитатель – ребёнок, ребёнок – воспитатель, ребёнок – ребёнок)

Слайд 18

Диагностический материал При работе с кубиком можно выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы. Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания, а также выявить, что вызывает затруднения или где есть пробелы в усвоении конкретным ребенком данного материала.

Слайд 19

«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера и может быть использован в разных видах деятельности

Слайд 20

Планируемые результаты: У мение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирование информации, задавать вопросы, самостоятельно их формулировать; вырабатывать собственное мнение нас основе различного опыта , идей и представлений; выражать свои мысли ясно, уверено и корректно по отношению к окружающим, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; у мение сотрудничать и работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы подготовила: воспитатель первой категории Бондарчук Ю.В «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В наше время, резкое обновление знаний во всех областях, рост потока информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать, ставят перед педагогической наукой ...

Мастер-класс «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста»

В данном материале представлена система работы с дошкольниками по использованию блоков Дьенеша....

"Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста"

Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш....

Презентация "Шахматы - как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста"

Презентация "Шахматы - как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста"...

Конспект: по теме «Сочетание дидактических пособий «Учимся играя», «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера, как средство развития логических мышлений детей дошкольного возраста»»

Конспект: по теме «Сочетание дидактических пособий «Учимся играя», «Блоков Дьенеша» и «Палочек Кюизенера, как средство развития логических мышлений детей дошкольног...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по использованию вязаных дидактических игр как средства развития логического мышления детей дошкольного возраста.

Аналитическая запискаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 13 «Ласточка»Давыдова Екатерина Владимировна, восп...