Открытое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа им. М.А. Пронина» -дошкольное отделение детский сад №5
города Звенигород
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие»
Провела:
Воспитатель
первой квалификационной категории
4 подготовительной группы
«Одуванчик»
Карлина Ирина Николаевна
Звенигород
20023 г
Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Обучающие: расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие:развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
Воспитательные :воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы: глобус, презентация, ИКТ, портреты космонавтов, ученых, модели планет; предложения с перепутанными словами, буквенно-числовые карточки, «космические скафандры»; 2 радиограммы, шоколадки «Марс».
Предварительная работа: рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К. Э. Циолковского, ученого-конструктора С. П. Королева, первого космонавта Ю. А. Гагарина, А. А. Леонова, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, С. Е. Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, выкладывание планет в нужной последовательности.
Ход занятия:
под фонограмму космической музыки (мелодия "Космос" из к/ф "Полет с космонавтом) дети входят в зал.
-Если каждый улыбнется-
-Утро доброе начнется,
-Нам здороваться не лень:
-Всем здравствуйте.
(садятся на стулья)
-Воспитатель: Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: «Ребята для того, чтобы вы узнали на какую тему у нас сегодня занятие. Отгадаем с вами мы загадки.
В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный-
Знаю, то - не круг , а шар,
Сильно раскалённый (Солнце)
*****
Эти звёздочки, как искры,
Падают и гаснут быстро
Зажигают среди ночи
В небе звёздный дождик
Словно эти огонёчки
Рисовал художник (Метеориты)
*****
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый (Космонавт, Астронавт)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.
-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля, имеет форму шара.)
Показывает глобус.
Воспитатель: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики?»
«Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский».
«Через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник».
«На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка».
«А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России».
«На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
«Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек».
«В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи».
«Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос».
«Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт».
«Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос».
«Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».
«В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты».
Еда космонавтов
Воспитатель: «Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда давайте потренируемся».
Физминутка музыкальная под песню "Кружится планета"
Под музыку заходит Звездочёт).
Рассказывает стихотворение
Я звездочёт – мечтаю я постичь все тайны звёзд,
Комету ухватить за пышный хвост.
Мне с выбранной дороги не свернуть,
Ведь звёздочка всегда укажет верный путь.
«Простите, вам срочная посылка «Волшебная шкатулка…из Космоса!»
Воспитатель: «Из космоса? Большое спасибо. Странно, что бы это значило?»
Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосепроизошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Космонавт».
«Ребята, что будем делать? Поможем?»
Дети: «Да! Поможем!»
дети расставляют планеты по местам (звучит музыка Земляне - трава у дома)
-Замечательно! Наша ракета готова. Космонавты готовы. Теперь можно отправляться в полет.
Воспитатель: Всем приготовиться к взлету!»
Воспитатель: «Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество приключений. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
- Получилось? Хорошо, молодцы!
-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».
Конкурс-аппликация «Сделай волшебную ракету»
Раздаточный материал (бумажные салфетки (разные цвета), клей карандаш, шаблон рисунка)
Цель: развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос» и «Планета», обогащать словарь детей.
Ход игры: Дети подбирают родственные слова к слову «Космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика. К слову «Планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, отлично справились и со вторым препятствием. А теперь вас ждет более сложное препятствие».
Игра «Составь предложение»
Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение.
Ход игры: воспитатель предлагает детям предложения, в которых все слова поменялись местами, и построить правильные предложения.
Слова: в, космонавт, ракете, летит; звезды, на, светят, небе; в, корабль, полет, отправляется, космический; падает, с, комета, неба, хвостатая.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь еще одно, более сложное препятствие: нам надо разгадать зашифрованные слова».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы».
Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»
Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве.
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!
Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Отгадайте загадку:
Шла девица из Питера,
Просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (звезды, звездное небо).
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Воспитатель: «А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?»
Дети: «Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!»
Воспитатель: «Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!»
Музыкальная пауза.
Ребята танцуют вместе со Звездочётом» под песню «Солнышко лучистое скачет по полям»
Воспитатель: Ребята, а вы готовы отправить свои ракеты в полёт?
Дети: Конечно готовы.
(Дыхательная гимнастика «Отправляем наши ракеты в полёт (дети со своих ладошек сдувают маленькие бумажные ракеты)
Воспитатель: «Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы быстро вернуться на Землю.
Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса.
Воспитатель: «Вот мы снова и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе?»
Дети: «Нет, совсем не трудно, а интересно!»
Воспитатель: «Послание» Интересно, от кого?»
Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Космонавт».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам вручить каждому наклейку с изображением планеты. Вы трудились, старались и выполняли интересные задания, чтобы помочь Космонавту. И это ещё не всё. К нам в гости из космоса прилетела «Волшебная разноцветная ракета» Давайте внимательно посмотрим на неё. Вы готовы увидеть её?
Дети: Да.
Воспитатель: Появляется ракета, и дети внимательно её рассматривают. И восхищаются ею примеряя её на себе.
Воспитатель: «Да, ребята, все космонавты являются героями своей страны и имеют правительственные награды. В честь героев-космонавтов называют улицы и различные городские объекты».
Воспитатель: «Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....