ООД по ознакомлению с худ.литературой
материал
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с детской художественной литературой
Цель : Совершенствование умений связно, последовательно отвечать на вопросы.
Задачи :
Образовательная: закреплять умение связно, последовательно отвечать на вопросы.
Развивающая: Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе..
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать.
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Подготовка детей:
Сегодня к нам пришел гость, хотите узнать кто это? Для этого вам нужно отгадать загадку.
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Ребята, давайте вспомним в каких произведениях, которые мы недавно читали, главный герой – заяц?
Сегодня я вновь принесла русскую народную сказку «Заяц- хвастун», потому что стала замечать, что ребята в нашей группе стали часто хвастаться друг перед другом.
Мне нравится русская народная сказка «Заяц- хвастун», потому что она учит нас не хвастать без дела.
Давайте вспомним, о чем этот рассказ.
Жил был заяц в лесу. И очень он любил хвастаться. Однажды он похвастался перед другими зайцами, а они рассказали вороне об этом. И ворона полетела его искать. Нашла его под кустом и сказала ему о том, чтобы он больше не хвастал. Он пообещал, что больше не будет. Но однажды на ворону набросились собаки.
Ребята, как вы думаете, поможет ли заяц вороне спастись от собак? Давайте с вами проголосуем, если вы думаете, что поможет, то поднимите руку, а если не поможет, то потопайте на месте.
А ответ мы с вами узнаем из книги, присаживайтесь на свои места, спину держим ровно, ноги всей стопой лежат на полу, слушайте:
Увидал заяц, как ворону треплют, и думает: надо бы помочь. А собаки увидали зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней. – ну – говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастут, а храбрец!
Теперь мы с вами узнали ответ на это вопрос, давайте ещё раз проголосуем, если вы считаете, если вы думаете, что поможет, то поднимите руку, а если не поможет, то потопайте на месте.
Давайте проверим, как внимательно вы слушали.
- Вспомните и скажите, кто главный герой сказки? А какие герои еще есть в сказке?
- Предположите, кто в сказке постоянно хвастался?
- Подумайте, кто рассказал вороне, что заяц хвастался?
- Расскажите, что сделала ворона, когда узнала, о том, что заяц хвастается? Давайте узнаем ответ из книги. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: смотри больше не хвастай!»
- Как вы думаете, что бы стало с вороной, если заяц не помог бы ей?
- Придумайте, как по-другому могла бы называться эта сказка.
Мы с вами устали, давайте разомнёмся. Давайте встанем, разойдемся, чтобы не мешать друг другу.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Садимся на свои места, спину держим ровно, ноги полной стопой на полу. Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете пословицу «Коли хорош, так не хвастай: и так заметят»
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Увидал заяц, как ворону треплют, и думает: надо бы помочь. А собаки увидали зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней. – ну – говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастут, а храбрец!
Ребята, вы хорошо справились, внимательно слушали меня, давайте посмотрим на столы, что вы видите перед собой. Да, это заяц - главный герой нашей сказки, но посмотрите, что с ним не так? Да, они не раскрашены. Я предлагаю вам их раскрасить, но для начала нам нужно размять ваши пальцы, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Теперь вы можете приступить к раскрашиванию.
Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? Вам понравилась эта сказка? А что вам понравилось? А было что-нибудь сложно? Что именно? Если вам все понравилось – то похлопайте, а если не понравилось или было трудным, то потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»
В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....
НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"
Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.
Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...