Конспект развлечения «Волшебный мир театра» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl_mir_teatra.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Волшебный мир театра»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
- Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
- Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Ход
– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Давайте с вами проведем «Разминку театральную» (Проводится игра)
Ведущий:
- Скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы детей)
Ведущий:
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья? (Ответы детей)
- А что такое мимика, друзья? (Ответы детей)
Ведущий:
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (Ответы детей)
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Ведущий:
- Понравилась игра?
- Посмотрите что это за конверт?
Впереди дети видят конверт, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица) из русских народных сказок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит мешочек, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).
Несколько детей рассказывают по потешке и воспитатель тоже.
На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
- а как мы этому учим?
Дети: водим их по столу.
– Вспомните сказку «Репка»
Дети показывают этюд с куклами (любой фрагмент сказки).
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка, (дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро, (дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
– Всем нам очень хорошо!
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевством зеркал.
– Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим. (заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки и перевоплощаются, изображая того чья у него шапочка одета.
Затем снимают шапочки и подходят к ширме.
– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.
– А что такое драматизация?
- Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
- проходите
Драматизация сказки «Теремок»
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебный мир театра" Старшая группа.
Цели,задачи,актуальность....
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)
Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос....
Конспект по окружающему миру через театральную деятельность "Волшебная страна театра" (старшая группа).
Конспект....
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...
Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа
Конспект НОД «Волшебный мир театра».Подготовительная группа...
Конспект развлечения "Волшебный сундучок" в подготовительной группе
Представляю Конспект развлечения "Волшебный сундучок" в подготовительной группе...