Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazok.docx | 397.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
Цели:
• закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки;
• пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
• способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
• воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
• вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оснащение:
1. выставка книг народных и авторских сказок;
2. мнемосхемы к сказкам;
3. проектор, презентация с иллюстрациями сказок.
Предварительная работа:
• чтение сказок «Репка», «Красная Шапочка», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек - горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха- цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит», беседы по содержанию;
• рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
• рисование и лепка героев сказок;
• инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
• подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
ХОД
Ведущий: Добрый день!
Итак, друзья, затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
Мы приветствуем наших участников.
Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.
Конкурс «Приветствие команд»
Команда "Золотой ключик":
Вот и ключик золотой -
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Команда "Звездочка"
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем мы играть,
И как звездочки блистать.
Команда «Весельчаки»
«Дружно сказочки читаем,
дружно песенки поем.
вместе нам совсем не скучно,
всех мы в гости к нам зовем».
Ведущий: - Ребята, а кто придумывает сказки? (ответы детей) Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас, называются они народными. А еще есть сказки авторские, их придумал и написал один человек - писатель или поэт. Какими словами начинаются сказки? (жили - были, жил – был)
- А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей) (сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка – бурка)
Ведущий: Какими словами сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)
Конкурс "Разминка"
Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик.
- Девочка с голубыми волосами.
- К кому шла красная шапочка?
- Крокодил, друг чебурашки?
- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).
Конкурс «Волшебные слова произнеси».
Ведущий: какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).
2. Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).
3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).
4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (по щучьему велению, по моему хотению).
5. Вместе с цветком очутится на Северном полюсе (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели)
Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок, по ним можно узнать сказку.
Конкурс «Угадай сказку по схеме»
Физкультминутки «Буратино» (для команды «Золотой ключик»)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
«Три медведя» (для команды «Звездочка»)
Три медведя шли домой.
Папа был большой - большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок - малютка вовсе.
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь,
С погремушками ходил.
«Как живешь?» (для команды «Весельчаки»)
Как живешь? Вот так! (пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят на верх)
Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)
В даль глядишь? Вот так! (ладонь подносят к лбу козырьком)
Как плывешь? Вот так! (показывают руками движения брассом)
Как ты ешь? Вот так! (показывают как берут ложку и едят)
Как ты спишь? Вот так! (складывают руки под щечку)
Как шалишь? Вот так! (подпрыгивают руки наверх и чуть в стороны)
Конкурс «Музыкальный»
(угадать мелодии из сказок) Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.
Ведущий: Отлично! Вы просто Всезнайки!
Был Кащей вчера в гостях
Что наделал, просто – ах.
Сказки все он перепутал, вы сможете их отгадать?
Конкурс «Исправь ошибки».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и зеленый волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси – вороны»
«Царевна – индюшка»
«Плавучий корабль».
Ведущий: Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. как нужно обращаться с книгами:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги брать чистыми руками
3. Книги нельзя рвать.
4. Книги нельзя мять.
5. Нельзя рисовать на книгах.
6. Нельзя загибать углы.
Ведущий: Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.
Конкурс «Отгадай сказку по обложке книг»
(детям показывают книги; Айболит, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Золушка)
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя. Предлагаем посмотреть м/фильм "Лиса и волк"
Ведущий:[/b] Спасибо за внимание! До встречи скажем мы всем друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...
Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.
Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....
Сценарий развлечения «Путешествие в Волшебный Лес» в старшей группе
формировать бережное отношение к природе...
Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...
Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...
Конспект развлечения «Волшебный мир театра» старшая группа
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....