Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Егорова Мария Владимировна

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx397.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)

Цели:

• закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и «авторские» сказки;

• пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

• способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;

• воспитывать такие качества, как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;

• вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оснащение:

1. выставка книг народных и авторских сказок;

2. мнемосхемы к сказкам;

3. проектор, презентация с иллюстрациями сказок.

Предварительная работа:

• чтение сказок «Репка», «Красная Шапочка», «Золушка», «Лиса и волк», «Конек - горбунок», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Золотой ключик», «Муха- цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Доктор Айболит», беседы по содержанию;

• рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;

• рисование и лепка героев сказок;

• инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;

• подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

ХОД

Ведущий: Добрый день!

Итак, друзья, затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Мы приветствуем наших участников.

Ведущий: Команды, представьтесь, пожалуйста.

Конкурс «Приветствие команд»

Команда "Золотой ключик":

Вот и ключик золотой -

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Команда "Звездочка"

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем мы играть,

И как звездочки блистать.

Команда «Весельчаки»

«Дружно сказочки читаем,

дружно песенки поем.

вместе нам совсем не скучно,

всех мы в гости к нам зовем».

Ведущий: - Ребята, а кто придумывает сказки? (ответы детей) Придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас, называются они народными. А еще есть сказки авторские, их придумал и написал один человек - писатель или поэт. Какими словами начинаются сказки? (жили - были, жил – был)

- А что такое сказка? Необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи. Какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать? (Ответы детей) (сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка – бурка)

Ведущий: Какими словами сказки заканчиваются? (добро побеждает зло, в сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец.)

Конкурс "Разминка"

Ведущий: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- К кому шла красная шапочка?

- Крокодил, друг чебурашки?

- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).

Конкурс «Волшебные слова произнеси».

Ведущий: какие слова надо произнести, чтобы:

1. Вызвать сивку – бурку (сивка бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

2. Вместе с али-бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами (сим- сим, откройся).

3. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек вари).

4. Чтоб желание исполнила волшебная рыба (по щучьему велению, по моему хотению).

5. Вместе с цветком очутится на Северном полюсе (лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели)

Ведущий: Молодцы! Все правильно назвали. Перед вами схемы сказок, по ним можно узнать сказку.

Конкурс «Угадай сказку по схеме»

Развлечение «Волшебный мир сказок» (старшая группа)https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388772-1496852623.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388772-1496852686.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388772-1496852727.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388772-1496852760.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388772-1496852870.jpg

Физкультминутки «Буратино» (для команды «Золотой ключик»)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик наш достать,

Надо на носочки встать.

«Три медведя» (для команды «Звездочка»)

Три медведя шли домой.

Папа был большой - большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок - малютка вовсе.

С погремушками ходил:

Дзинь, дзинь, дзинь,

С погремушками ходил.

«Как живешь?» (для команды «Весельчаки»)

Как живешь? Вот так! (пальцы сжаты в кулак, большой палец поднят на верх)

Как бежишь? Вот так! (дети бегут на месте)

В даль глядишь? Вот так! (ладонь подносят к лбу козырьком)

Как плывешь? Вот так! (показывают руками движения брассом)

Как ты ешь? Вот так! (показывают как берут ложку и едят)

Как ты спишь? Вот так! (складывают руки под щечку)

Как шалишь? Вот так! (подпрыгивают руки наверх и чуть в стороны)

Конкурс «Музыкальный»

(угадать мелодии из сказок) Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.

Ведущий: Отлично! Вы просто Всезнайки!

Был Кащей вчера в гостях

Что наделал, просто – ах.

Сказки все он перепутал, вы сможете их отгадать?

Конкурс «Исправь ошибки».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зеленый волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси – вороны»

«Царевна – индюшка»

«Плавучий корабль».

Ведущий: Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. как нужно обращаться с книгами:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги брать чистыми руками

3. Книги нельзя рвать.

4. Книги нельзя мять.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6. Нельзя загибать углы.

Ведущий: Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

Конкурс «Отгадай сказку по обложке книг»

(детям показывают книги; Айболит, Федорино горе, Теремок, Снегурочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Золушка)

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса, без сказки людям прожить нельзя. Предлагаем посмотреть м/фильм "Лиса и волк"

Ведущий:[/b] Спасибо за внимание! До встречи скажем мы всем друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". ...

Спортивное развлечение "Путешествие по волшебному лесу" в старших группах.

Спортивное развлечение в старших гуппах с увлекательными эстафетами и музыкальными разминками....

Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)

Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...

Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...

Конспект развлечения «Волшебный мир театра» старшая группа

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....