что мы знаем о профессиях
план-конспект занятия (младшая группа)

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

конспект занятия в 1 младшей группе профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:


Профессия обозначает дело, работа, занятие.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

 Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель. Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

 Что бы мы носили, если бы не было портных!

 Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

 Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

 Открытие нового. 

1. Игра «Что делает».

 Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Воспитатель – воспитывает Парикмахер – стрижет Повар – варит Строитель – строит Художник – рисует Шофер – водит машину

 Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

2. Игра «Кому что нужно для работы».

 Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Воспитатель раздает детям наглядный материал с изображением профессий и инструментов.

 Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.

3. Психогимнастическое упражнение.

 Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера

4. Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки любят бор – есть у каждого…(топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)

5. Игра «Исправь ошибку»

Детям раздаются карточки с картинками, на которых изображены профессии и несоответствующие им орудия труда.

Воспитатель. Вам необходимо найти ошибки, которые сделал Незнайка, рисуя эти картинки, и исправить их.

6. Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым)

Главное в жизни человека – труд.

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину,

       (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

        (Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

         (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

        (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

       («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

         (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка

                    (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

IV. Развивающие игры и задания.

1. Загадки для отгадки.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.   (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит

(Милиционер)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает

(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

2. Игра «Определи профессии».

 Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

 Назовите, какая форма одежды необходима повару Милиционеру Матросу Космонавту

Игра проводится с предметами одежды (картинки или реальные вещи)

3. Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»

Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде.

Ткач – ткачиха

Повар – повариха

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщица

V. Рефлексия.

 Дети, нет только мужской или только женской профессии.

Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

 А вам, ребята, какие профессии понравились

 Кем бы вы хотели работать

 Почему

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....

Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях».

Игра в форме викторины направлена на закрепление знаний о профессиях....

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства...

Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)

Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...

Игр- викторина "Что мы знаем о профессиях"

Конспект игры-викторины "Что мы знаем о профессиях"Формирование первоначальных представлений у детей подготовительной группы о макросоциальной среде...

электронное интерактивное пособие «Что мы знаем о профессии пожарного».

Тема пособия: «Что мы знаем о профессии пожарного».Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.Цель пособия: формирование представлений об основных правилах пожарной безопасности.Задачи пособия...

" Что мы знаем о профессии пожарного"

«Что мы знаем о профессии пожарного»(Составление коллективного рассказа  с опорой на мнемотаблицу)Подготовительная группа. Образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция с образов...