«Удивительная бумага»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Игры с бумагой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_bumagoy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей первой младшей группы «Игры с бумагой»
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, летает, шуршит, рисовать).
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности, проведения практических опытов с бумагой;
- обогащать словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги;
- воспитывать дружеские отношения при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, восковые мелки, коробка, большой лист бумаги.
Ход образовательной деятельности.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто там! Ребята давайте спросим все вместе. Кто там?
Воспитатель и дети вместе говорят – «Кто там?» Воспитатель открывает дверь, а там сидит заяц с большой коробкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: заяц.
Воспитатель: зайчик нам принес большую коробку. Тук-тук-тук, коробка откройся.
Воспитатель открывает коробку и достает бумагу. Раздает ее детям.
«Шумит».
Воспитатель подносит к уху лист бумаги и начинает шуршать.
Воспитатель: ребята, вы слышите, листочек бумаги шумит.
Дети: шумит.
Воспитатель: громко шумит или тихо?
Дети: громко.
«Шарик».
Воспитатель: а сейчас мы ее помнем. Вот так. Мнем, мнем, мнем. И по ладошкам покатаем. Вот так. Что мы делаем?
Дети: мнем.
Воспитатель: сколько много шариков у нас получилось, а теперь кидаем все шарики в коробку.
Дети берут коробку с шариками и подкидывают вверх шарики из бумаги. Бумагу собирают в коробку и снова подкидывают вверх.
Воспитатель: а теперь бумажный шарик расправим, и он у нас снова стал бумажным листочком. Что мы делаем?
Дети: расправляем.
«Рвем бумагу».
Воспитатель: ой, что это? Моя бумага порвалась. Давайте мы ее порвем, на много-много маленькие бумажки. Что мы делаем?
Дети: рвем!
Воспитатель: как много мы бумаги нарвали. Много?
Дети: много.
Воспитатель: ребята, зайчик мне сейчас сказал, что хочет с вами поиграть. Давайте с зайчиком поиграем.
Физ.минутка
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
«Рисуем».
Воспитатель: зайке очень понравилось с вами играть. Ребята, посмотрите, какой большой лист бумаги лежит на столе. Лист бумаги какой?
Дети: большой.
Воспитатель: а рядом какой лист бумаги лежит?
Дети: маленький.
Воспитатель: сколько много разноцветных мелков. Я рисую красным мелком большой кружок. Ребята, какой кружок я нарисовала красным мелком?
Дети: большой.
Воспитатель: а сейчас я нарисую зеленым мелком маленький кружок. Какой кружок я нарисовала зеленым мелком?
Дети: маленький.
Воспитатель: а сейчас мы с вами вместе будем рисовать разноцветные кружочки.
Дети рисуют мелками на большом листе бумаги разноцветные кружочки.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы. Такую красоту нарисовали.
Дети: ура-а-а!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: зайке очень понравилось у вас, но ему пора домой. Давайте с ним прощаться.
Дети: зайка, пока!
Дети прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительная бумага"
Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...
НОД "Удивительная бумага"
Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших гру...
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»
ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...
Занятие "Удивительная бумага"
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...
конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...
Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...