Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_ikt.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ
для детей старшей группы
г.Закаменск
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с отрывком из произведения Бориса Заходера «Серая Звездочка».
- Учить объяснять смысловое значение пословиц, обращаясь к своему жизненному опыту.
Развивающие:
- Углублять читательский интерес детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире.
- Развивать умение выражать свои впечатления от прочитанного в рисунке.
Воспитательные:
- Развивать умение, вникать в смысл произведения, высказываться о прочитанном, оценивать поступки героев, выражая отношение к литературным персонажам.
- Способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе.
Словарная работа: Слизняк, вредители, Иван-да-Марья.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель: - Делу время! Прошел потехи час! Почитать хочу для вас!
- Ребята, наша с вами встреча сегодня проходит в библиотеке детского сада, среди множества книг:
Знают все, все, все вокруг,
Книга-самый лучший друг!
Книга учит нас дружить,
Окружающих любить!
У меня в руках замечательная книга, которую мы с вами сегодня почитаем. Давайте присядем на стулья.
– Когда я была маленькая, очень часто от своей бабушки слышала пословицу: «Не по внешности суди, а на поступки гляди».
Как вы понимаете значение этих слов? (ответы детей)
– Да, ребята, так уж в жизни бывает, что мы в первую очередь обращаем внимание на внешний вид.
Вот как раз об этом, рассказал сказку папа Ежик по имени своему маленькому сынишке Ежонку. (слайд 1).
А записал эту историю для нас, детский писатель Борис Заходер. (слайд 2).
И получилась вот такая не обычная сказка в сказке, которая называется «Серая Звездочка». (слайд 3).
Приготовьтесь слушать внимательно.
Часть2.
Чтение отрывка сказки.
Беседа с детьми по содержанию сказки в виде ИКТ игры:
– Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
– Вы запомнили, как она называется? (ответы детей)
– Кто же такая Серая Звездочка? (ответы детей)
– Да, это жаба, которая жила в саду, среди Кустов, Деревьев и Цветов и приносила им большую пользу. (слайд 4. Жаба на полянке).
Ребята, скажите вы внимательно слушали сказку? Если внимательно слушали, то сможете полянку превратить в сад, где растет много сказочных цветов! И так, раз, два начинается игра!
ИКТ игра:
– Вспомните, какой цветок в нашей сказке встретил Жабу первым и предложил назвать ее Анютой. (ответы детей) (на слайде появляются поочередно все цветы)
– Маргаритой хотели назвать ее …(ответы детей)
– Имя Красавица придумали….(ответы детей)
– Ванечка – Манечка….(ответы детей)
-и Динь –Динь…..(ответы детей), да Колокольчики, ведь это было единственное слово которое они умели говорить. Молодцы ребята! Превратили полянку в сказочный очень красивый сад! Все Цветы любили Жабу и очень хотели, чтобы у нее было красивое имя. Скажите, а кто в нашей сказке остановил спор цветов и придумал такое необычное имя Серая Звездочка?
– Ребята, а кто же остановил спор цветов и придумал ей такое необычное имя
– Ребята, а кто же разрешил спор цветов и придумал Жабе имя «Серая Звездочка»? (Ответ детей).
(слайд 6).
– Давайте вспомним как Умный Скворец остановил спор цветов. (Зачитывание 1 отрывка из произведения).
– Согласились жители сада с предложение Умного Скворца? (ответы детей)
– Вот так обыкновенная Жаба стала для своих друзей Серой Звездочкой! (слайд 7).
– Ребята, а почему Деревья, Кусты и Цветы не хотели называть Серую Звездочку Жабой? (ответы детей)
– Кто из них любил ее больше всех? (ответы детей)
– За что они ее так любили? (ответы детей)
(Зачитывание 2 отрывка из произведения).
– Ребята, но ведь не все жители сада относились к Серой Звездочке по- доброму!
– Как вы думаете, кто в нашей сказке ее не любил? (ответы детей –вредители)
-Кто хотел назвать ее Жабой, помните? Давайте еще раз зачитаем этот отрывок.
(Зачитывание 3 отрывка из произведения).
– Куда пропал Слизняк? (ответы детей)
Ребята, а если бы Серая Звездочка не поселилась в Саду, как вы думаете, что могло произойти с растениями? (ответы детей)
– Конечно, вредоносные гусеницы, жуки и слизняки погубили бы растения!
Вывод:
– Что же получается, ребята, в жизни важнее то как ты выглядишь или какие добрые поступки совершаешь?(ответы детей)
Значит правильно говорила моя бабушка «Не по внешности суди, а на поступки гляди».
Часть 3.
– Ребята, вы знаете, когда я прочитываю интересное произведение, мне очень хочется нарисовать его героев. И предлагаю и вам сейчас попробовать нарисовать иллюстрации к нашей сказке. Готовы? Отправляйтесь за мной по тропинке…
Физ.минутка:
По тропинке в сад пойдем,
Жука и Жабу там найдем.
Жаба толстая сидит и по сторонам глядит.
Ведь на ужин жук ей нужен,
Очень жабе нужен жук.
Жука Жаба увидала,
Прыг, прыг и поймала.
Дети проходят в изо студию и рисуют иллюстрации к сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности в старшей группе «Весна пришла»
интегрированное занятие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе
Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые еще называют "Числа в цвете", цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками...
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия с использованием инсценирования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»
Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...