Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zhit_druzhno.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию.
«Давайте жить дружно»
Воспитатель: Ляпина Т.А.
2019г.
Цели:
1. Развитие коммуникативных навыков у детей.
2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
- Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребёнка по данной теме. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
- Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства выразительности, передавать диалоги персонажей; совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание; формировать благоприятный психологический климат группы.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам гости пришли сегодня. На них сейчас вы посмотрите, улыбнитесь, подружитесь.
-Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Поиграем в игру «Минутка дружбы и доброты».
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Тому, кто справа – улыбнись.
Тому, кто слева – улыбнись
И навеки подружись.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Дети вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?
Дети: отвечают.
Воспитатель: -Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
- Друзьями могут быть дети, которые ходят с вами в детский сад.
- А еще кто может быть другом? (Мама, бабушка, папа,….собачка, кошка….)
- А может быть другом любимая игрушка? (Да)
- Дружба согревает жизнь человека, как солнышко. Делает жизнь теплее, светлее и радостнее.
- Мы сейчас с вами вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга?
-Сейчас каждый из вас возьмет солнечный лучик, поставит его рядом с солнышком и назовет качество друга.
- Итак, каким должен быть друг? (добрым, верным, хорошим, щедрым, надежным….)
-Если ничего не жалко, то друг какой?
-А плохо или хорошо, когда друг говорит не правду? Значит, друг, каким должен быть? (честным)
А еще друг тот человек, на которого можно положиться. Значит, какой друг – НАДЁЖНЫЙ.
- Повторите ребята – НАДЁЖНЫЙ.
- Вот какое солнышко у нас получилось!
- Солнышко ДРУЖБЫ!
- Вот сколько качеств есть у настоящего друга.
- Ребята, а сейчас узнаем, есть ли дружба в сказках.
- А поможет нам в этом сундучок. Сундучок не простой с секретом. Живут здесь разные загадки, загадки – сказки. Как отгадаете загадку – сказку, чудесный сундучок откроется и оттуда появится отгадка.
- Итак, слушайте внимательно!
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Репку вытащили, благодаря чему, дети? (Дружбе)
- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
(Один за всех и все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.)
- Послушайте другую загадку:
2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
- Что это за сказка? (Теремок)
-Кто поселился в теремке?
- А какая пословица подходит к этой сказке?
(В тесноте, да не в обиде.
Медведи – плохие соседи.)
- Следующая загадка:
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
- Отгадали загадку? (Заюшкина избушка)
- Чему учит сказка «Заюшкина избушка?»
- Учит смелости и отваге. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости.
- Ребята, в этой сказке хороший конец – добро побеждает зло. Зайчик теперь живет, в своем доме, да еще и друг у него появился.
- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
(Нет друга - ищи, а нашел – береги,
Жизнь дана на добрые дела,
Доброе дело – великое счастье)
- Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем и проведем нашу дружную физкультминутку.
Встали дети дружно в круг
Слева друг и справа друг
Мы друг другу помогаем
Игрушка в группе убираем
Шарф поможем завязать,
Застегнуть сапожки
Чтобы на прогулку
Шли дружно наши ножки.
- Молодцы!
- А дружат ли ладошки?
Правая и левая
Каждая умелая.
Девочки и мальчики
Покажите пальчики.
На ладошках их по 5
Будем имена давать.
Большие, указательные, средние, безымянные, мизинчики.
Вот они какие, дружные такие.
Подошла к концу разминка....
Постарались все сейчас
А теперь сюрприз, ребята.
В сказку приглашаю вас!
Я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть знакомую сказку.
Сказка «Как Тошка нашел клад»
Действующие лица.
Щенок Тошка, Мышка, Белочка, Ежата, Медвежата, Синички, Курица с цыплятами, продавец на базаре.
Ведущая: Щенку Тошке очень хотелось найти клад.
Тошка: Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.
Ведущая: Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:
Мышка: Что ты ищешь?
Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, что бы всего, всего накупить.
Мышка: Я тебе помогу!
Ведущая: Мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.
Мышка: Бери, она давно под землей лежит.
Тошка: Спасибо, мышонок.
Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар.
Продавец: Подходите, выбирайте, что нравится, покупайте. Вот леденцы цветные, орешки лесные, яблоки румяные, пряники медовые и даже косточка сахарная есть. Что хотите вы купить?
Тошка: Все куплю. Видишь, у меня золотая монетка есть.
Ведущая: Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет.
Песенка Тошки: ля-ля-ля…
Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!
Ведущая: Спрыгнула на дорожку Белочка.
Белочка: Здравствуй, Тошка!
Тошка: Здравствуй, Белочка!
Белочка: Угости меня орешками.
Тошка: Одним орешком не будешь, бери побольше.
Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу.
Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!
Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под ёлочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.
Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?
Тошка: А вы сами попробуйте и узнаете.
Ведущая: Тошка угостил ежат яблоками.
1 ежонок: Сладкое яблочко!
2 ежонок: Сочное и вкусное!
Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке.
Ежата: Спасибо Тошка за вкусные яблочки.
Ведущая: тут зашуршали ветки, затрещали и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.
Медвежата: Добрый день, Тошка.
Тошка: Добрый день, Медвежата.
Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?
Тошка (раскрыл мешок): Угощайтесь.
Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.
Медвежонок: Спасибо! Спасибо!
Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:
Песенка синичек.
Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь – подари щеночек семечек синичкам!
Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек семечки. Клюют синички.
Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение. Вот угощение, так угощение.
Ведущая: улетели синички. А мешок за спиной Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятам.
Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?
Тошка: я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает).
Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.
Ведущая: И отдал Щенок пряники курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.
Курица: Спасибо Тошка, вкусные твои прянички!
Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался.
Подбежала к нему Мышка и спрашивает:
Мышка: Что ты плачешь Тошка? Где твое богатство?
Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка)
Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?
-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.
И каждый весел, каждый рад-
Щенок наш друг, он просто клад!
Тошка (улыбнулся, подумал): У меня есть такое богатство, как дружба, Белочек, Медвежат, синичек, Ежат, Крицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!
Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нем не прожить ни за что на свете…»
Ведущая: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать, никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому то без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить».
Анализ занятия.
В завершении звучит песня «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит
Настоящий, верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"
Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Космонавтом быть хочу-пусть меня научат"
Этот материал предоставлен для дошкольных работников. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
- Мне нравится (1)