Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию.

«Давайте жить дружно»

        

Воспитатель: Ляпина Т.А.

2019г.

Цели:

1. Развитие коммуникативных навыков у детей.

2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Расширение знаний детей о дружбе.

Задачи:

  1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми.
  2. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления о дружбе.
  3. Закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
  4. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка, способность к сопереживанию. Развивать речь, накапливать, обогащать и активизировать словарь ребёнка по данной теме. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
  5. Учить детей использовать при драматизации образные художественные средства выразительности, передавать диалоги персонажей; совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание; формировать благоприятный психологический климат группы.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, к нам гости пришли сегодня. На них сейчас вы посмотрите, улыбнитесь, подружитесь.

-Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Поиграем в игру «Минутка дружбы и доброты».

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Тому, кто справа – улыбнись.

Тому, кто слева – улыбнись

И навеки подружись.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Дети вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: отвечают.

Воспитатель: -Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

- Друзьями могут быть дети, которые ходят с вами в детский сад.

- А еще кто может быть другом? (Мама, бабушка, папа,….собачка, кошка….)

- А может быть другом любимая игрушка? (Да)

- Дружба согревает жизнь человека, как солнышко. Делает жизнь теплее, светлее и радостнее.

- Мы сейчас с вами вспомним, какие качества должны быть у настоящего друга?

-Сейчас каждый из вас возьмет солнечный лучик, поставит его рядом с солнышком и назовет качество друга.

- Итак, каким должен быть друг? (добрым, верным, хорошим, щедрым, надежным….)

-Если ничего не жалко, то друг какой?

-А плохо или хорошо, когда друг говорит не правду? Значит, друг, каким должен быть? (честным)

А еще друг тот человек, на которого можно положиться. Значит, какой друг – НАДЁЖНЫЙ.

- Повторите ребята – НАДЁЖНЫЙ.

- Вот какое солнышко у нас получилось!

- Солнышко ДРУЖБЫ!

- Вот сколько качеств есть у настоящего друга.

- Ребята, а сейчас узнаем, есть ли дружба в сказках.

- А поможет нам в этом сундучок. Сундучок не простой с секретом. Живут здесь разные загадки, загадки – сказки. Как отгадаете загадку – сказку, чудесный сундучок откроется и оттуда появится отгадка.

- Итак, слушайте внимательно!

1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

- Какая выросла репка? (Большая)

- Репку вытащили, благодаря чему, дети? (Дружбе)

- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

(Один за всех и все за одного.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.)

- Послушайте другую загадку:

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

- Что это за сказка? (Теремок)

-Кто поселился в теремке?

- А какая пословица подходит к этой сказке?

(В тесноте, да не в обиде.

Медведи – плохие соседи.)

- Следующая загадка:

3. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. 

- Отгадали загадку? (Заюшкина избушка)

- Чему учит сказка «Заюшкина избушка?»

- Учит смелости и отваге. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости.

- Ребята, в этой сказке хороший конец – добро побеждает зло. Зайчик теперь живет, в своем доме, да еще и друг у него появился.

- Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

(Нет друга - ищи, а нашел – береги,

Жизнь дана на добрые дела,

Доброе дело – великое счастье)

- Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем и проведем нашу дружную физкультминутку.

Встали дети дружно в круг

Слева друг и справа друг

Мы друг другу помогаем

Игрушка в группе убираем

Шарф поможем завязать,

Застегнуть сапожки

Чтобы на прогулку

Шли дружно наши ножки.

- Молодцы!

- А дружат ли ладошки?

Правая и левая

Каждая умелая.

Девочки и мальчики

Покажите пальчики.

На ладошках их по 5

Будем имена давать.

Большие, указательные, средние, безымянные, мизинчики.

Вот они какие, дружные такие.

Подошла к концу разминка....

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята.

В сказку приглашаю вас!

Я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть знакомую сказку.

Сказка «Как Тошка нашел клад»

Действующие лица.

Щенок Тошка, Мышка, Белочка, Ежата, Медвежата, Синички, Курица с цыплятами, продавец на базаре.

Ведущая: Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка: Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая: Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, что бы всего, всего накупить.

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: Мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо, мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар.

Продавец: Подходите, выбирайте, что нравится, покупайте. Вот леденцы цветные, орешки лесные, яблоки румяные, пряники медовые и даже косточка сахарная есть. Что хотите вы купить?

Тошка: Все куплю. Видишь, у меня золотая монетка есть.

Ведущая: Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет.

Песенка Тошки: ля-ля-ля…

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая: Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешками.

Тошка: Одним орешком не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу.

Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под ёлочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка: А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая: Тошка угостил ежат яблоками.

1 ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке.

Ежата: Спасибо Тошка за вкусные яблочки.

Ведущая: тут зашуршали ветки, затрещали и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка (раскрыл мешок): Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь – подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение. Вот угощение, так угощение.

Ведущая: улетели синички. А мешок за спиной  Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятам.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает).

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: И отдал Щенок пряники курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.

Курица: Спасибо Тошка, вкусные твои прянички!

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался.

Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка)

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка (улыбнулся, подумал): У меня есть такое богатство, как дружба, Белочек, Медвежат, синичек, Ежат, Крицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нем не прожить ни за что на свете…»

Ведущая: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать, никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому то без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить».

Анализ занятия.

В завершении звучит песня «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит

Настоящий, верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «В гостях у Мастера - Карандаша»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы«В гостях у Мастера - Карандаша» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи:Образовательные:Познакоми...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В гости к белочке"

Содержание занятия направлено на формирование у детей средней группы интереса к живой природе...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...