Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Александрова Евгения Валериевна

Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_laboratoriya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Высший класс – 2024» Номинация «Высший класс педагога дошкольного образования» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Александрова Евгения Валериевна– воспитатель Юренок Виктория Витальевна– воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Проблема проекта С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне, и это стремление нужно развивать. Но проблема заключается в том, что часто ребенку преподносятся готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать, сравнивать, творить, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от педагогов или родителей готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте . Таким образом, дети часто бывают пассивны, с трудом сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы.

Слайд 3

Актуальность проекта Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС является следующее: «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и п оступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать». Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность актуальна как никогда. Инновационные технологии, разрабатываемые в этой сфере, должны реализовывать в каждом детском саду, в каждой группе, с каждым воспитанником. И тогда ребенок, выпускающийся из детского сада, будет подготовлен интеллектуально, социально и психически.

Слайд 4

Цель : развитие свободной творческой личности ребёнка; создание условий для формирования основных элементарных естественнонаучных знаний, основ целостного мировидения ребёнка, интеллектуального, духовно-нравственного, творческого его развития через развитие познавательной активности и экспериментальной деятельности . Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира Цель и задачи Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов Создавать необходимые условия для развития опытно-экспериментальной деятельности детей Развивать мыслительные процессы, самостоятельность Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе

Слайд 5

Развивающая среда

Слайд 6

Продуктивная деятельность Рисование воздухом Рисование цветным песком

Слайд 7

Продуктивная деятельность Приготовление овощного салата Магнитный конструктор

Слайд 8

Продуктивная деятельность Цветные «льдинки- веселинки » Магнитик «сердечко» из соленого теста

Слайд 9

Схемы экспериментов

Слайд 10

Продукт проекта Панно схем «Наши удивительные опыты»

Слайд 11

Результаты проекта % Методика «Исследовательская активность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования» по Л.Н. Прохоровой

Слайд 12

Продвижение продукта Мастер-классы В других группах С родителями Заседания «Ученого совета » ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ » Родительский клуб Публикация проекта в педагогических сообществах Представление опыта на МО, конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста«Лаборатория удивительных наук» с применением ИКТ – технологий....

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...