проект эксперименты "Снег, лёд ,вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Экспериментирование со снегом, льдом и водой»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» Вавилова. Ю.Ю
Продолжительность проекта: коротко срочный.
Срок реализации:
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5 лет.
Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Расширить представления о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активности при проведении экспериментов;
развивать любознательность, наблюдательность;
учить ребёнка анализировать, делать выводы.
Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольника целостного представления о зиме;
для общения ребенка с миром природы;
развитию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Опыты используются для ознакомления со свойствами живой и неживой природы, природными явлениями.
Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.
Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.
- Предполагаемый результат:
- Расширение знаний о свойствах снега и льда и воды;
- Формирование представлений о трех агрегатных состояниях веществ: жидком, твердом газообразном;
- Расширение словарного запаса;
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности;
- Активное участие воспитанника в проведении опытов и исследований;
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
- презентация проекта «Эксперименты и опыты»;
Планирование и организация деятельности
1 этап - Подготовительный.
- Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о воде», «Что вы хотите узнать о свойствах снега и льда», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».
- Диагностика. Уточнить объем знаний о свойствах снега.
- Разработка проекта. Определение объема и содержания работы. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить для внедрения проекта ответ на интересующие их вопросы.
- Анкетирование родителей. Определение объема помощи родителями по теме проекта.
2 этап-Основной (практический)
Реализация проекта.
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.
- Подбор подвижных и речевых игр.
- Составление и создание опытов, экспериментов со льдом, снегом.
- Наблюдения на прогулке.
- Проведение беседы о свойствах льда и снега.
- Заучивание стихов про снег, лёд.
Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима»; Русская народная песня «Как на тоненький ледок…», О. Высоцкая «Снежный кролик»; С.А. Есенин «Белая береза»; В. Берестова «Гололедица»; А. Усачева «Снежинка»; Русские народные сказки: «Два мороза», «Морозко», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; В. Донниковой «На катке»; И. Бунин «Первый снег»; разгадывание загадок.
Подвижные игры
«Штурм снежной крепости»; «Снежный торт»; «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снеговик шагает по лесу»; «Санный круг»; Народные хороводные игры: «Снежная карусель», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игровые упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам».
Игры со снегом и льдом на прогулке:
«Постройка снеговиков и крепость»; «Метание снежков»; «Снег, снег кружится»; «Снежный ком»
Наблюдения
За зимними природными явлениями (снег, снегопад, лёд, гололед);
За зимним небом (снеговые тучи, белые пушистые облака);
За сугробами на улице. За образованием сосулек. За оттепелью.
Рассматривание иллюстраций
Опыты и эксперименты со снегом и льдом и водой
«Свойство снега и льда»; «Свойства воды» «Таяние льда и снега»; «Что быстрее окрашивается снег или лёд»; «Прозрачность»,
Дидактические игры:
«Когда это бывает»; «Собери в корзину снежки»; «Земля, вода, и воздух»; «Выбери нужное»; «Где снежинки?», «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Беседы: «Осторожно, гололед», «Что будет, если одеться не по погоде».Беседа о свойствах снега; Беседа о правилах поведения на улице зимой; «Лед – опасность»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке», «На катке».
Слушание «Что нам нравиться зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
3 этап –Обобщающий (заключительный).
Продукт проекта:
- Снежные поделки на территории участка в детском саду.
- Выставки поделок и рисунков на тему проекта.
- Презентация проекта
Результаты проекта:
- дети имеют представление о свойстве снега и льда;
- расширены и систематизированы знания;
- овладели расширенным словарным запасом;
- закрепили правила безопасного поведения;
- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
- повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы и вывод:
В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э. Циолковский Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28"
665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А
тел: 839543 7-31-01
e-mail:
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Усолье-Сибирское –любимый город!».
Срок реализации: –
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Вид проекта: групповой, социально-значимый.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы 5-6 лет, родители.
Автор проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад № 28» Лебедева А.С.
Продукт проектной деятельности:
- презентация проекта «Город, в котором я живу»;
- выставка детских работ «Мой любимый город»;
- совместное итоговое занятие детей и родителей «Усолье-Сибирское - город рожденный на соли»;
- посещение музея совместно с родителями.
Выводы по анализу результатов работы в ходе реализации проекта:
Выбор темы данного проекта был обусловлен его актуальностью, ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: определение темы проекта, мотивация детей на участие в проекте, выдвижение идей по его реализации, зарисовка идей, презентация идей детьми, информирование родителей о проекте, реализация замысла, в который входила совместная и самостоятельная деятельность детей по теме проекта, подготовка к презентации проекта, презентация продукта проекта детьми.
Данный проект позволил сформировать у детей необходимые представления, полученные во время проекта о городе Усолье-Сибирское, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Проект представлен на педагогическом совете № 2 от г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28» _________ / Т.С. Бочарова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28"
665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А
тел: 839543 7-31-01
e-mail:
ВЫПИСКА
Из протокола № 2 педагогического совета МБДОУ № 28
(протокол от )
Присутствовали: 22 человека
Отсутствовало: 5 человек
Повестка дня:
- Обсуждение и утверждение социально-значимого проекта по патриотическому воспитанию на тему: «Усолье-Сибирское – любимый город!», воспитателя Лебедевой Анастасии Сергеевны, используемого в воспитательно — образовательной работе.
Слушали: Лебедеву А.С., воспитателя, о содержании социально-значимого проекта, о рекомендациях по его использованию в группах старшего дошкольного возраста.
Выступали: Маркина О.С., воспитатель: «Тема данного проекта актуальна и своевременна, так как любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу».
Вавилова Ю.Ю. воспитатель: «Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому считаю, что данный проект по патриотическому воспитанию может быть рекомендован к применению в группах старшего дошкольного возраста»
Решили утвердить творческий проект «Усолье-Сибирское – любимый город!», воспитателя Лебедевой А.С. и рекомендовать к использованию в практике педагогов ДОУ.
Секретарь
Заведующий Т. С. Бочарова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Проект по экологии "Водичка,водичка"
проект для 2ой младшей группы...
Проект по теме «Водичка…водичка»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...
Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"
Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....
Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...
Познавательно - исследовательский проект на тему «Вода, вода –кругом вода»
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...