Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы – россияне»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название “Россия”.

Материалы: атрибуты России, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, изображение не раскрашенного флага России.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы – россияне» 

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. 

Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество; формировать у детей представление о России как о  родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название “Россия”.

Материалы: атрибуты России, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, изображение не раскрашенного флага России. 

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
  • Что это? (глобус)
  • А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
  • А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

  • Да, действительно, на планете много разных стран.
  • А вы знаете, как называется наша страна? (Россия) Давайте рассмотрим ее на карте.
  • Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
  • Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
  • Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"
  • Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых,
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Самые большие реки, которые протикают на территории нашей родины: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие.

- В каком городе мы живем?

- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

Воспитатель: Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Полезные ископанмые- это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в народном хозяйстве. Места где на поверхности или в недрах земли есть природные скопления полезных ископаемых, называют месторождениями. ( уголь, природный газ, нефть, золото и другие.)

- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент) 

-Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)

- Вы знаете,  кто является президентом России? (В.В. Путин)

 Воспитатель показывает портрет В.В. Путина

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас рассмотрим гербы разных стран и найдём наш Российский герб.

Воспитатель: Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Наш герб обозначает победу добра над злом, красоту и справедливость.

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем.

(маршеруем на месте)

Справа от нас - зеленый луг.

Слева находится лес

(повороты)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.

( прыжки)

Филин крыльями машет. Ух

Аж захватывает дух.

(махи руками)

Солнце над березами светит нам.

(повороты)

Мы рады ягодам, грибам.

(наклоны)

 Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети показывают изображение Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Какие же вы умные! Я предлагаю каждому из вас изготовить свой собственный флаг. Для этого нам понадобится бумага трех цветов: красная, синяя, белая; прямоугольник белой бумаги, клей, кисточка,
Для работы воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить флаг. Дети выполняют работу.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ

Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...