Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы – россияне»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название “Россия”.
Материалы: атрибуты России, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, изображение не раскрашенного флага России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы – россияне» | 149.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы – россияне»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, Отечество; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране, закрепить название “Россия”.
Материалы: атрибуты России, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, изображение не раскрашенного флага России.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
- Что это? (глобус)
- А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
- А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:
- Да, действительно, на планете много разных стран.
- А вы знаете, как называется наша страна? (Россия) Давайте рассмотрим ее на карте.
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)
- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Самые большие реки, которые протикают на территории нашей родины: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие.
- В каком городе мы живем?
- Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)
Воспитатель: Наша страна очень богата полезными ископаемыми. Полезные ископанмые- это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в народном хозяйстве. Места где на поверхности или в недрах земли есть природные скопления полезных ископаемых, называют месторождениями. ( уголь, природный газ, нефть, золото и другие.)
- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент)
-Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)
- Вы знаете, кто является президентом России? (В.В. Путин)
Воспитатель показывает портрет В.В. Путина
Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель:
Ребята, давайте сейчас рассмотрим гербы разных стран и найдём наш Российский герб.
Воспитатель: Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети: На гербе изображены: золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. Наш герб обозначает победу добра над злом, красоту и справедливость.
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем.
(маршеруем на месте)
Справа от нас - зеленый луг.
Слева находится лес
(повороты)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок.
( прыжки)
Филин крыльями машет. Ух
Аж захватывает дух.
(махи руками)
Солнце над березами светит нам.
(повороты)
Мы рады ягодам, грибам.
(наклоны)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети показывают изображение Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель: Какие же вы умные! Я предлагаю каждому из вас изготовить свой собственный флаг. Для этого нам понадобится бумага трех цветов: красная, синяя, белая; прямоугольник белой бумаги, клей, кисточка,
Для работы воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как изготовить флаг. Дети выполняют работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ
Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
Занятие в старшей группе по познавательному развитию...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...