Дни недели |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
|
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «8 марта – праздник всех женщин!» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в деятельности; - развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; -воспитывать любознательность, творческую активность. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Мамочка моя» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; - совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу; - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; - воспитывать любознательность, творческую активность.
| «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Посылка для бабушки» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира; - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; - воспитывать любознательность.
| «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Образ женщины в произведениях искусства» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - развивать умения словесно передавать сюжет фотографии; - развивать эмоциональный отклик на произведения разных видов искусства, в которых с помощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. - развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении; - воспитывать чувства прекрасного. |
|
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня |
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова «Праздник мам» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту; - поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений); - углублять восприятие содержания и формы произведений; - поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; - развивать образность речи и словесное творчество; - воспитывать эстетическое восприятия образов, художественных текстов.
| «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Букет цветов для мамы» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи пропорционального соотношения букв; - расширения представления детей о своих именах; - воспитывать интерес к лепке.
| «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Цветы бабушке» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы; - воспитывать интерес к аппликации.
| «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Портрет любимых женщин» Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности. Задачи: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать людей; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций; - расширения представлений рисовать сюжет; - воспитывать интерес к рисованию.
| |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках |
Познавательно-исследовательская деятельность |
I Наблюдение за льдом![]() № 9 Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта![]() Решение проблемного вопроса ![]() «Чем можно порадовать маму?» (развития мышления) II Д/И «Мамины бусы» ![]() Д/И «Исправь ошибку» (развитие логики) ![]() | I Наблюдение за ветром![]() № 10 Исследование «У кого две бабушки? Почему?»![]() Д/И «Что за чем?» (установления последовательности) ![]() II Д/И «Наряды для мамы»![]() (развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности) | I Наблюдение за снегопадом № 11![]() ![]() Исследование «Где могут работать наши мамы?» Д/И![]() «Посадим цветочки вдоль дорожки» |
(установления последовательности) II Д/И «Собери картинку» ![]() (умение пользоваться образцом) | I Наблюдение за деревьями № 12![]() Решение проблемного вопроса «Можно ли поступать по – своему, как тебе хочется?»![]() Д/И «У кого может быть мама?» (расширений представлений о мамах) II Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)![]() Д/И «Мама и бабушка» (сходство и различие)![]() |
|
РЭМП, сенсорика |
I Д/И «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)![]()
II Д/И «Сколько цветов в букетах? » (колич. счет)![]() Штриховка в разных направлениях «Цветы»![]() | I Д/И «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры) ![]()
II Д/И «Ленточки для букета» ![]() (развития умений измерять длину, используя линейку)
| Д/И «Бабушкины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)
II Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (ориентировки в днях недели)![]() Штриховка в разных направлениях «Цветы»![]() | I Д/И «Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)![]()
II Д/И «Раньше позже» (развитие временных представлений)![]()
Штриховка в разных направлениях![]() |
|
Коммуникативная деятельность |
I Д/И «Красивые слова о маме» ![]() (для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения)
II Пальчиковая игра «Пирог для бабушке» (согласование речи с движением)![]() Д/И «Скажи о маме ласково» ![]() | I Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)![]() ![]() Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме) Юля, Женя, Соня.С![]()
II Д/И «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме) ![]()
| I Д/И Придумай слова на данный звук «Л» (фонематического анализа слов)![]()
II Пальчиковая игра «Пирог для бабушке» (согласование речи с движением)![]() Д/И «Что умеет делать моя мама?» (употребления слов-действий) ![]() | I Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы»![]() Д/И «Что умеет делать моя мама?» ![]() (употребления слов-действий) II Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)![]() Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)![]() |
|
Восприятие художественной литературы |
I Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка»![]() II ------- | I Чтение перед сном сказки «Три дочери»![]() II Чтение стихотворения![]() Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения) | I Чтение перед сном ![]() В.Сухомлинский «Легенда о материнской любви»
II Чтение В.Сухомлинский «Самые ласковые руки»![]() | I Чтение перед сном ![]() ![]() Капутикян С. «Моя бабушка»
II Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя)![]() |
|
Конструктивная деятельность |
I «Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)![]() (картинка с деревьями) II Различные бусинки, проволока («Бусы, цепочки для мамочки»)![]() | I Мозаика («Букеты для сестренки») (схема, картинка)![]() II Бусинки, проволочка«Фенечки для подружки» (схемы)![]()
| I Мозаика («Букеты цветов к 8 Марта») (схема, картинка)![]() II Конструктор деревянный «Комната отдыха для мамы» (схемы)![]()
| I Геометрический конструктор![]() («Букет для мамы») (схема) - на воображение II Конструирование из всех видов конструкторов («Дом для бабушки»)![]() |
|
Игровая деятельность |
I СР/И «Мой подарок для мамы»![]() (развитие умения высказывать свои желания)
II СР/И «Семья» (умение распределять роли между собой)![]() | I Соц/И «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов)![]()
II СР/И «Дочки – матери»![]() (для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров) | I СР/И «Выбираем маме подарок» (овладения импровизационными умениями)![]()
II СР/И «Готовим праздничный стол»![]() (умение брать на себя роль) | I Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей? » (для развития в детях любви, доброты к близким людям)![]() II СР/И«Выходной день» (придумывание сюжета)![]() |
|
Изобразительная деятельность |
I Краски, кисть («Открытка для бабушки»)![]()
II Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника)![]() | I Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта»![]()
II Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка»)![]() | I Карандаши, фломастеры, «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа)![]() II Пластилин, стеки, («Восьмерка») ![]() | I Карандаши, бумага («Подарок для мамочки»)![]() II Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги»)![]() |
|
Восприятие произведений изобразительного искусства |
Рассматривание репродукции картины матери П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком» ![]() | Рассматривание репродукции картины Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»![]() | Рассматривание репродукции картины матери П. Рябов «Мать-мокшанка с ребёнком» ![]() | Рассматривание репродукции картины Сычков Ф.В. «Портрет»![]() |
|
Музыкальная деятельность |
I Слушание песни «Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого)![]()
II Повторение «Танец цветов»![]() | I Слушание детских песен о маме![]()
II Слушание песни Шаинского"Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка»![]() | I Слушание ![]() песен «Мама», муз.Л.Бакалова, сл.С.Вигдорова, «Это мамин день» II Слушание ![]() музыкального произведения «Мамины ласки», муз. А.Гречанинова | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка![]() II Слушание: «Самая хорошая», муз. В. Иванникова![]() |
|
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) |
I Коллективный труд![]() на участке (очистить от снега фигур малых форм) II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) ![]() | I Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу![]() II Дежурство по столовой:![]()
| I Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу![]() II Дежурство по столовой:![]()
| I Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам)![]()
II Труд в группе![]() «У нас в группе порядок!»
| |
Двигательная деятельность |
I В группе: ![]() П/И: «Как на горке снег» (речь с движением), П/И «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции) Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей) ![]()
На прогулке: П/И: «Как на горке снег», «Мы весёлые ребята»![]() Катание с горки![]() Упражнение:«Встань на одну ножку по сигналу» ![]()
II В группе П/и «Коршун и наседка»(развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)![]() Массажные дорожки (для профилактики плоскостопия)![]() Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием) ![]()
На прогулке:![]() ![]() П/И «Украсим маму» (развитие скорости), П/И «Колпачок» (умение играть по правилам) Лыжи![]() Упражнение «Пройди - не упади» (равновесие) ![]() | I В группе: ![]() П/И: «Замороженная фигура» (речь с движением) П/И «Карусели» (развития быстроты реакции) Массажные шарики ![]() Упражнение бросание мешочков вдаль![]() (развития меткости) На прогулке: П/И «Ходит царь», «День-ночь»![]() Лыжи, клюшки, шайба![]() Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками» ![]() IIВ группе П/И«Колдун», ![]() (развитие умения уворачиваться), «Вьюга»(бег на выносливость) Массажер для спины (из киндеров)![]() «Попади в цель» («Дартс») (меткость)![]()
На прогулке:![]() П/И «Кто быстрее соберёт маме букет» (эстафета), «Третий лишний» Ведра для снега, лопаты Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу ![]()
| I В группе: ![]() П/И: «Найди себе пару» (бегать легко, энергично отталкиваясь носком) П/И «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции) Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей) ![]() На прогулке: П/И: «Как на горке снег», «Мы весёлые ребята»![]() Катание с горки![]() Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» ![]() II В группе П/И «Радуемся» (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)![]() Массажоры для стоп (для профилактики плоскостопия)![]() Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием) ![]()
На прогулке:![]() П/И «Украсим маму» (развитие скорости), П/И «Колпачок» (умение играть по правилам) Лыжи![]() Упражнение «Пройди - не упади» (равновесие) ![]() | I В группе: ![]() Х/И«Петухи распетушились» П/И «Воронята» (по сигналу) Камушки для массажа (различного размера)![]() Упражнение «Бег в парах» (для развития равновесия у детей) ![]()
На прогулке: Х/И: «Гори, гори ясно», «Сова»![]() Лыжи, клюшки, шайба![]() Упражнение:«Передай другу»![]()
II В группе П/и «Коршун и наседка»(развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)![]() Суджок![]() Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель (развития тренирующих воздействий на развитие мозга) ![]()
На прогулке:![]() П/И«Как на горке снег», «Третий лишний» Клюшки, лыжи![]() Упражнение бег на ускорение по диагонали (для приобретения опыта о разнообразном беге) ![]()
|
|
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) |
Обсуждение с родителями о реализации проекта | Стенгазета совместно с родителями «Поздравление для наших девочек» | Папка - передвижка «История праздника – 8 Марта» | Учим стихи для бабушки |
|