Конспекты открытых занятий
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 20.85 КБ |
samoanaliz_zhargalma_zorigtuevna.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием приема буктрейлер и развивающих пособий В.В. Воскобовича.
Выполнила:
Ж.З. Хартахоева
Воспитатель средней группы
с. Кырен
2022 г.
Цель: Закрепить знания детей о сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- расширить словарный запас;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность средством развивающих пособий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: книга с пустыми страницами, книга со сказками, перо, разные виды театров, пазлы со сказками, проектор, компьютер, экран, фиолетовый лес и набор к нему.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Федорино горе», «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций, беседы по изученным сказкам. Инсценировка сказок в совместной деятельности педагога с детьми.
Ход занятия:
Детей встречает сказочница (переодетый воспитатель).
Под веселую музыку дети входят в зал и встают в полукруг.
Воспитатель:
Придумано кем – то просто и мудро: при встрече здороваться.
– Доброе утро! – Доброе утро солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, что бы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем громко ДОБРОЕ УТРО!
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок.
Слайд 2 (сказочная страна)
Воспитатель:
Хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь. (Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы)
Что это! Посмотрите, ребята, вы что- нибудь видите? Здесь ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим, что же это.
Слайд 3 (Баба Яга)
Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все задания правильно, то я вам их верну.
А поможет вам очутиться в стране сказок волшебное перо.
Слайд 3 (звук ветра и перо)
Воспитатель:
Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, и не испугаемся трудностей? Тогда вперед.
Слайд 4 (сказочная страна)
Воспитатель:
Давайте все вместе произнесем:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти!
Вот перо и указало нам путь.
Ребята, давайте пойдем и выполним первое задание от Бабы Яги.
Сейчас на экране появятся видео, и нам нужно отгадать о каких сказках в них говориться.
1 задание. Буктрейлер
Слайд 5. 1 видео. Теремок.
Слайд 6. 2 видео. Волк и 7 козлят.
Слайд 7. 3 видео. Петушок-золотой гребешок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, всё отгадали. Продолжаем свой путь.
Слайд 8.
Давайте все вместе подуем на перо.
Вот и следующее задание.
2 задание. Пазлы и разные виды театра.
Воспитатель:
Ребята, на столах лежат пазлы, вам нужно сложить их в единую картинку и угадать сказку, которая на них изображена. Еще нужна ваша помощь, Баба Яга перепутала героев сказок. Вам их нужно вернуть каждого в свою сказку.
(Дети выполняют задания)
- Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель:
Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Повторяйте за мной.
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Воспитатель:
Отправляемся дальше в наш сказочный путь. Где же наше перышко? Давайте подуем.
Вот и подошли к третьему заданию.
3 задание. Из какой сказки предмет.
Воспитатель:
Ребята, вам нужно будет посмотреть на экран, на нем появится предмет или герой, ваша задача угадать из какой сказки.
Слайд 11. Золотое яичко
Слайд 12. Мойдодыр
Слайд 13. Петушок- золотой гребешок
Слайд 14. Федорино горе.
- И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Подуем на наше перышко.
Задание 4. Продолжи фразу.
А теперь поиграем мы с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут… А кто так говорит (Лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)
-Высоко сижу, далеко …. Чьи это слова? (Маши), Из какой сказки? (Маша и Медведь)
-Я За свечку- свечка в печку! Я за книжку, та… Какая это сказка? (Мойдодыр).
-Муха по полю пошла, Муха… Какая сказка? (Муха – Цокотуха).
Молодцы. Справились с заданием. Давайте подуем на наше перышко.
На слайде волшебный звук.
Слайд 15.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы.
А значит, мы справились со всеми заданиями. Вы молодцы!
Я хочу вам предложить создать свою сказку.
Посмотрите, на наших столах уже все подготовлено к вашему творчеству. (дети подходят к стене, где расположен «Фиолетовый лес» и комплект материалов нему.)
- Сейчас мы можем почувствовать себя настоящими сказочниками и создать свою сказку. -Смотрите, у нас есть сказочный лес, давайте поселим в нем разных зверей и создадим свою сказку.
(Дети создают свою сказку, рассказывают и присаживаются на стулья)
Воспитатель:
- Вот молодцы, ребята, какая у нас красивая сказка получились.
Давайте произнесем слова:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что бы в садик нам прийти!
Рефлексия:
Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?
Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберем с собой.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием приема буктрейлер и развивающих пособий В.В. Воскобовича.
Ж.З. Хартахоевой, воспитателя средней группы «Капитошки»
МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко»
1. Характеристика детской группы.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой, в частности со сказками, предназначено для средней группы дошкольного возраста.
В ходе подготовки к занятию была проведена предварительная работа:
Чтение и прослушивание сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Петушок - золотой гребешок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Федорино горе», «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций, беседы по изученным сказкам. Инсценировка сказок в совместной деятельности педагога с детьми.
2. Сопоставление материала и программы.
Целью занятия являлось - закрепление знаний детей о сказках и создание радостного, эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- расширить словарный запас;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность средством развивающих пособий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- образовательные области: речевое, социально – коммуникативное развитие.
Использованный в ходе занятия материал соответствует программному содержанию по ознакомлению детей с художественной литературой и возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста. Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе занятия.
3. Использование наглядных пособий.
Занятие сопровождала презентация, содержащая в себе наглядности в виде изображений предметов или героев сказок, видео, которые помогли детям закрепить знания о их сюжете. В ходе занятия были использованы пазлы и разные виды театров, направленные на активизацию памяти, мышления, внимания и речи детей.
4. Этапы и последовательность занятия.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой было разделено на несколько этапов.
1. Проблемная ситуация с книгой с пустыми страницами, появление Бабы Яги, как ключевого персонажа занятия и ознакомление со способами решения проблемы.
2. . Знакомство с новым для детей приемом ознакомления со сказками - Буктрейлер. Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Буктрейлер – это новый шаг навстречу передаче информации, современный способ привлечения внимания детей к художественной литературе. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать юного читателя.
3 Выполнение заданий в ходе занятия - складывание пазл, распределение героев по сказкам в разных видах театров, угадывание сказок по предметам, активизация памяти, внимания и речи детей в ходе игры «Продолжи фразу».
4. Завершение проблемной ситуации после выполнения всех заданий - возвращение букв и картинок в книгу. Создание сказки на коврографе «Фиолетовый лес», активизация воображения, мышления, речи и творчества детей.
5. Занятие завершилось рефлексией.
Этапы занятия были последовательны, структура занятия сохранялась.
5. Атмосфера на занятии. Детское поведение.
В ходе занятия дети проявляли познавательную и творческую активность, отвечали на вопросы о сказках. Проблемная ситуация создала мотивацию для выполнения заданий и возвращения картинок и букв в сказку. Музыкальное сопровождение создавало эмоционально положительный настрой детей.
6. Результат.
Мы достигли положительного результата занятия, дети показали приемлемый уровень знаний о сказках. Познавательный и творческий интерес сохранялся на протяжении всего занятия, что позволяет нам сделать вывод об успешной реализации поставленной цели и задач занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)