планирование на тему недели "Овощи"
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )
Тема: «Во саду ли в огороде: Овощи»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами, закрепить представление, что овощи растут на огороде. Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их; развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
Итоговое мероприятие: ____________________________
Итоговый продукт: Коллективная аппликация «Дары осени»
Дата проведения итогового мероприятия: ____________________ Ответственный за проведение итогового мероприятия: _______________________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №2 Артикуляционная гимнастика «Свекла» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой Словесная игра «Скажи наоборот» - закреплять умение четко проговаривать слова, развивать логическое мышление. | «Где спряталась неваляшка?» Цель: Научить группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. с _________________ «Шар – кубик» Цель: Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. с _________________ | «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: Учить убирать игрушки на свое место. Трудовое поручение: разложить салфетки и ложки на столы перед ужином. Цель: стимулировать желание помогать взрослым | Подбор иллюстративного материала по теме овощи Дидактическая игра «Что это за птица?». Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам ( вынести иллюстрации птиц) |
Консультация для родителей "Овощи в питании детей" Буклет для родителей: «Собираем урожай» | |||
Занятия | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром | «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Развивать восприятие, мышление, речь.Воспитывать интерес к познавательной деятельности Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» с .28 | |||||||
Занятие с педагогом - психологом | по плану педагога-психолога | ||||||||
Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | по плану муз.руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | |||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||||||||
Экспериментирование | «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка | ||||||||
Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||||||
Индивидуальная работа | «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи | ||||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с «Репка» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Мы на огород ходили». Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна . Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Игры – экспериментирования: «Веселые кораблики» Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов). | «Большой – маленький» Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький с _________________ «Что в корзиночке лежит?» Цель: Научить показывать группы предметов «один и много». | КГН: «Уберем салфетки после полдника» Цель: стимулировать желание помогать взрослым Беседа «Как правильно вести себя в детском саду». Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время обеда?». | Свободное рисование Настольные игры: «Домино», «Лото», «Магнитный конструктор». Составление гербариев и коллажей из осенних листьев на альбомном листе ( вынести и подготовить все необходимое ) | |||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | За семенами растений. Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас | |||||||
П/и (разной степени интенсивности) | Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Подвижная игра «Кот на крыше» Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; | ||||||||
Трудовая деятельность | Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | ||||||||
Индивидуальная работа: | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | ||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник | Утро: | Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика «Узнай овощ»Цель: развитие речевого дыхания и голоса Пальчиковая гимнастика «Морковка» Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, Беседа «Дары осени» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей | Д.И. «Подбери по цвету». Цель: учить сортировать предметы по цвету, тренировать внимание и логику, укреплять зрительное восприятие предметов с _______ _________________ Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Ветер» Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса. | Проблемная ситуация: «Просьба». Цель: продолжать формировать правила культуры общения Упражнение «Полотенце пушистое» упражнять правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина» Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. (Вынести плакаты)
| Консультация для родителей «Овощи и фрукты – ценные продукты» Консультация для родителей «Совместный труд ребёнка и взрослого» Беседа на тему: «Семья. Семейный климат» | ||||
Занятия | Познавательное развитие Математические представления | Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней гр.». № 4, стр.14 | ||||||||
Физическое развитие Физическая культура ( в помещении) | по плану физ.руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе | ||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | |||||||||
Трудовая деятельность | Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде | |||||||||
Индивидуальная работа | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | |||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. Цель: Развивать слуховое внимание, усидчивость. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна (Картотека) Дыхательная гимнастика «Трубочки и шарики». Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья Д/И экологического содержания «Найди, что назову» Цель: умение различать фрукты и овощи по картинке. Воздушные ванны. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Д/И «Что забыл нарисовать художник» Цель: учить детей дорисовывать предметы с _______________ «Найди, что назову»Цель: упражнять в умении находить овощ по описанию. Развивать слуховое внимание. с _______________ | Ситуационный разговор: «Почему , сидя за столом, не разговаривают». Цель: продолжать формировать у детей представления и знания о культуре поведения за столом. Проблемная ситуация: «Неумейка». Цель: воспитывать опрятность, умение следить за своим внешним видом | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность Подготовить все необходимое ( резиновые игрушки бабушка,дедушка,собака и т.д) Самостоятельная деятельность с конструктором (создать условия для конструирование из деталей конструктора «Забор на огород») Цель: формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально | ||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. | ||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя | |||||||||
Трудовая деятельность | Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | |||||||||
Индивидуальная работа | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | |||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Свекла» Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче. Какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. Д/и. – «Собери картинку» - из частей составлять целое изображение. | Повторить последовательность частей суток с ______ ___________________«Чудесный мешочек» Цель: упражнять в умении находить овощ на ощупь. с _______________ | Дежурство по столовой. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по сервировки столов к завтраку. | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Рассматривание книг, иллюстраций об осени. Находить приметы осени и называть их. | Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад». Цель: Помочь родителям в выборе одежды для детского сада. Советы родителям «Как провести выходные с пользой?» | ||||||
Занятия | Речевое развитие Развитие речи | Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, её образный язык Н.С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий в средней группе» стр. 160 | ||||||||||
Художественно- эстетическое развитие Музыка | по плану муз.руководителя | |||||||||||
Физическое развитие Физическая культура (на улице) | по плану физ.руководителя | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | ||||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки» Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | |||||||||||
Трудовая деятельность | Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||||||||||
Индивидуальная работа | Развитие движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | |||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. | |||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна (картотека). Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» С/р игра – «Овощной магазин» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик». | Отгадывание загадок об овощах. Цель: учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи с _________ ________________________ | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | С/р игра – «Мама готовит обед – овощное рагу» - учить правильному использованию кухонной посуды, закреплять знания об овощах. Закреплять умение поддерживать сюжет игры. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. | ||||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу | |||||||||||
Трудовая деятельность | Коллективный труд по сбору урожая овощей Цель: учить работать сообща. | |||||||||||
Индивидуальная работа | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску | |||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с по )
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика (Комплекс №2) Пальчиковая гимнастика «Овощи» Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей. «Огород» - расскажи стихи руками. Цель: Учить согласовывать движения со словами Беседа «Летний день – год кормит» Цель: пополнить знания детей о том для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). Д/игра – «Чудесный мешочек» Цель: учить определять овощи на ощупь. Коммуникативная игра: Что в сундучке? Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию | Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах с ________________ «В огороде у Доры, одни помидоры» с ________________ | Игровая ситуация «Я выполняю поручение». Ситуативная беседа: «Для чего нужны овощи?» – Цель:развивать речь детей. | Изготовление шапочек в театральную зону по теме овощи(картошка, морковь, редиска, помидор) подготовить все необходимое(гуашь, картон, кисти, клей и т.д) Игра «Красный, зеленый, оранжевый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету( Вынести картинки разных цветов) | Консультация для родителей «Если дети балуются» Цель: Помочь родителям найти пути общения с ребенком. Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Цель: Дать рекомендации родителям о способах и умение общаться со сверстниками . | |||||
Занятия | Художественно эстетическое развитие (Аппликация) | Ширма с овощами Цель: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» зан.2 | |||||||||
Физическое развитие Физическая культура (в помещении) | по плану физ.руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | |||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Собачка и воробей» Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | ||||||||||
Трудовая деятельность | Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. | ||||||||||
Индивидуальная работа: | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Степанов «Был у зайца огород». | ||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна (Картотека) Пальчиковая гимнастика « Исследовательская деятельность «Что изменилось?» Цель: учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей) Д\и «Посади огород» Цель: учить детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием Воздушные ванны. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Д/и «Один – много» (овощи) с_________ «У репки и редьки корень крепкий» - Цель: работа над четким звукопроизношением. с________________ «Раскрась овощ» Цель: учить детей пользоваться карандашом, формирование экологических представлений. с _____________ | Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - Цель: закрепить правила личной гигиены | Предложить детям рисование по шаблону «Овощи» – полезные продукты. Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Строительно – конструктивная игра «Овощехранилище» Цель: развивать конструктивные умения, способность по показу строить простые конструкции. Вынести конструкторы для конструктивной деятельности | |||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | |||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Гуси-лебеди», «Догони» Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | ||||||||||
Трудовая деятельность | Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||||||||
Индивидуальная работа: | «Догони меня» Цель: учить бегать в нужном направлении. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту» Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей» Цель: развитие речевого дыхания и голоса Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей | Д/и «Найди овощ» Цель: закрепление знаний детей названий овощей. с ___________________ Игра «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме с__________________ | «В гостях у Мойдодыра». Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Проблемная ситуация «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям | Обогащение материалами игры «Мы готовим»овощи для супа (муляжи)). Выставка книг об овощах Внести игру «Разрезные картинки «Овощи» Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Внести в уголок раскраски «Овощи» | Консультация для родителей «Вредная и здоровая еда» Цель: формировать знания у родителей о влиянии вредной пищи на здоровье детей. Консультация для родителей «Берегите природу» Цель: Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения. | |||||
Занятия | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) | «Огурец и помидор» Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Колдина.Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» зан. 2 | |||||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | |||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | ||||||||||
Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | ||||||||||
Индивидуальная работа: | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки, вертячки, мячи | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Про овощи» - Ю. Тувима Цель: учить воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки, расширять кругозор детей. | ||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна (Картотека) Пальчиковая гимнастика «В огороде» Принятие воздушных ванн. С/р игра – «Магазин овощей» Цель: помочь установлению разнообразных ролевых связей. Изменение роли в ходе игры. Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. | «Огуречик, огуречик … «Назови ласково» - Цель: учить образовывать уменьшительно ласкательную форму с__________________ Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. | Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам» Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме. | Конструктивно-модельная деятельность Тема: лепка овощей. Цель: учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. Подготовить пластилин, доски, стеки Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин» | |||||||
Прогулка | Наблюдение (живая и не живая природа) | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | |||||||||
П/и (разной степени интенсивности) | «Кто быстрее», «Коршун и наседка» Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | ||||||||||
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | ||||||||||
Индивидуальная работа: | «Изобрази настроение» Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения | ||||||||||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная игровая деятельность детей c выносным материалом: лопатки, лейки, ведёрки, формочки, печатки, палатка, куклы, машинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...