Конспект по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать начальное представление о космосе.
Задачи:
- Способствовать развитию и активизации речи детей.
- Упражнять в звукоподражании.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами
- Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
- Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально – коммуникативному развитию
во 2 младшей группе «Космосмическое путешествие».
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: формировать начальное представление о космосе.
Задачи:
- Способствовать развитию и активизации речи детей.
- Упражнять в звукоподражании.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами
- Помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.
- Прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.
Материалы: Картинка «Космическое небо», звезды 2 шт., ватман черного цвета, картинка ракеты из геометрических фигур, 2 корзинки (без ручек), геометрические фигуры, звезды большого, маленького, среднего размера (по количеству детей), коробочки большого, маленького, среднего размера, конвертик с разрезной картинкой космонавта на 4 части (подарок для детей, по их количеству)
Этапы совместной деятельности
1 этап Погружение
Психогимнастика
Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята посмотрите, какая необычная картинка у меня есть. (дети рассматривают) (на картинке изображено космического неба)
Дети, вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)
Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) А почему на картинке небо темное? (ответы детей)
А что бывает на небе вечером(ночью) (звезды)
Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе.
На столе лежит черный ватман, воспитатель подводит к нему детей.
Ребята, а у нас на столе что-то лежит. Интересно, что же это может быть? (ответы детей) Это ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (Звезд).
Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть, и она совсем не светит. (на столе лежит объемная звезда)
Воспитатель: Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)
Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь»
Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить .
Поможем звездочке? (да)
2 этап Основной
Воспитатель:
Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (сильные, смелые)
А мы с вами сильные?
Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.
Физминутка
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
Воспитатель:
Вот мы и стали космонавтами!
А на чем же летают космонавты? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? (ракета)
Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) (на круг)
А мы с вами можем сделать ракету? (да)
Из чего мы можем сделать ракету? (из больших кубиков)
Дети вместе с воспитателем строят ракету из кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры похож мягкий модуль кубиков.
Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.
Готовы к полету? (да)
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.
Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
А какие фигуры вы видите? (ответы детей)
А еще что вы видите? (2 корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только звезды не горят, но и все перепуталось.
Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, в одну коробочку нужно сложить квадраты и треугольники, а в другую круги и овалы. (дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы нет углов) Здесь еще есть звездочка. Мы положим ее в какую-нибудь из коробочек? (нет нам нужно ее вернуть в космическое небо, поэтому мы ее возьмем с собой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) (на столе разложены звезды разного размера: большие, маленькие, средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера. Задача детей разложить звезды в соответствии с размером коробочек)
Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)
Дети раскладывают звезды по размеру.
Ребята, мы возьмем с собой коробочки со звездочками, чтобы украсить звездное небо? (да) (дети берут коробочки со звездочками)
Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами.
Все в ракету! (дети садятся в ракету)
Заводим ракету:
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо звездами).
Какие вы молодцы! Только звездочки не горят, их нужно нам зажечь. А чтобы они зажглись, нам с вами нужно подуть. Носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем. (дети дуют на объемные звезды на батарейках, звезды зажигаются)
3 этап Заключительный
Ребята, вам понравилось звездочке помогать?
А где мы сегодня с вами были?
А что мы в космосе делали?
Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок. Это разрезная картинка, которую можно сейчас собрать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Путешествие на поезде".Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи младшая группа «Путешествие по сказкам»...
Конспект занятия по речевому развитию для младшей группы «Путешествие по сказкам»
Создала конспект для младшей группы по развитию речи "Путешествие по сказкам". Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе "Путешествие в лес"...