Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
• Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
• Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
• Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
• Чтение сказок
• рассказывание сказок детьми «Курочка-ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
• беседы по прочитанным сказкам;
• рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;
• театрализация отрывков прочитанных сказок;
• художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход занятия
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде, на волшебную поляну сказок! Вставайте друг за другом в круг и повторяйте за мной!
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали на волшебную полянку сказок. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.
Воспитатель бросает клубок в сторону где расположены герои русской народной сказки «Репка»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел волшебный клубок?.
Конечно, это сказка «Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).
Дети рассказывают сказку «Репка» и рассаживают каждого героя на свое место
Воспитатель:
Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят. А сейчас я возьму свой волшебный клубок и посмотрю куда он покатиться. Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
Сидит Курочка Ряба.
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?
-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.
Воспитатель достаёт заготовки для рисования в форме яйца.
Воспитатель:
А давайте подарим деду с бабкой красивые, расписные яйца.
Дети расписывают яйца.
Курочка благодарит детей.
Идут дальше.
Воспитатель кидает клубок, он катиться к дереву. Под деревом лежит книжка.
Воспитатель:
-Как называется эта сказка?
-А почему зайчик плачет, как вы думаете?
-Кто выгнал лису?
-Какой петушок? Смелый, добрый.
-А вам лисичку не жалко? Ей тоже негде жить.
-Как помочь лисичке?
Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!
Воспитатель :
-Попрыгали, поплясали. А теперь покажем свои "лапки" ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу. Вот и лисичка с зайчиком подружилась. Будут они жить в одном домике и дружить.
А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.
Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки «Теремок».
Паказ настольного театра «Теремок» вместе с детьми.
Воспитатель :
Пора нам ребята возвращаться обратно в садик. Ну а что за волшебная поляна без конфет?! Вот вам корзина с угощениями!
Дети угощаются конфетами и едут обратно в садик на паровозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» план-конспект занятия по математике (средняя группа) Цель: закрепление зн...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»
Программное содержание:· Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;·...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...