Календарно - тематическое планирование в санаторной группе по теме: "Чудеса под Новый год"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_11.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной деятельности 11.12.2023 – 15.11.2023 г. на тему: «Чудеса под Новый год»
Цель: совершенствование знаний о традициях празднования нового года в разных странах, вызвать эмоционально положительное отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Итоговое мероприятие: выставка «Новогоднее конфетти».
Понедельник 11.12. | Вторник 12.12 | Среда 13.12 | Четверг 14.12 | Пятница 15.12 |
1. Речевое развитие (средний возраст) Рассказывание по картине «Дед Мороз и Снегурочка» Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. 2. Речевое развитие (старший возраст) Чтение и пересказ «Приключение новогодних игрушек» Ракитина Е. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения, вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1. ФЭМП (средний возраст) Занятие №13 «Прямоугольник» (продолжение) Задачи: продолжать формировать умение составлять из счетных палочек прямоугольник, находить и называть в окружение предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера, сегодня, завтра. 2. ФЭМП (старший возраст) Занятие №13 «Число и цифра 8» Задачи: познакомить с образованием числа и цифрой 8, формировать умение соотносить цифру с числом, считать в пределах восьми, закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь». 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | 1. Познавательное развитие (экология) «Ёлку не руби, а искусственную купи» Задачи: продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере новогоднего дерева - ели, о взаимодействии растений и животных, о необходимости охраны елей в предновогодние дни; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Рисование «Наша нарядная ёлка»» Задачи: формировать умение детей изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветках шишки, гирлянду, новогодние шары; украшения, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток (день, вечер или утро). Развивать умение работать кистью. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | 1. Обучение грамоте Занятие №12 «Сопоставление звуков [с] [ш]» Задачи: формировать умение детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками, развивать фонематический слух у детей, расширять и активизировать словарь детей. 2. Лепка «Ёлочная игрушка» Задачи: формировать умение отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения, украшать отдельными элементами новогодний шар, развивать диалогическую речь, активизировать в речи название праздника, вызвать желание делать поделку своими руками к празднику, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | 1. Социализация С/р игра «В магазин за подарками к новому году» Задачи: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направление их внимания на характер исполнения ролей, развивать и обогащать сюжет игры, развивать связную, диалогическую речь, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. 2. Аппликация «Новогодняя открытка» Задачи: формировать умение детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, воспитывать у детей художественный вкус при создании украшений, фантазию. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Понедельник, 11 декабря, 2023 г.
Режим | Взаимодействие взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа «Скоро Новый год» Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год; познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). Дежурство на неделю: продолжать формировать умения правильно сервировать стол, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие. | Упражнение «Обведи и раскрась» Задачи: формировать умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет (Ева, Кира) | Внести тематические папки, иллюстрации для рассматривания. Задачи: формировать умение общаться между собой по увиденному, аккуратно пользоваться дидактическим материалом. |
I половина дня НОД | 1. Развитие речи (средний возраст) «Рассказывание по картине «Дед Мороз и Снегурочка» 1. Сюрпризный момент (в гости пришел зайчик из леса и принес картину) 2. Рассказывание по картине 3. Физминутка «Все захлопали в ладоши» 4. Рисование портрета Деда Мороза или Снегурочки 5. Анализ занятия. 2. Развитие речи (старший возраст) «Чтение и пересказ Ракитина Е. «Приключение новогодних игрушек» 1. Сюрпризный момент (белочка из леса привезла красавицу елку, ее нужно нарядить игрушками) 2. Чтение произведения 3. Физминутка 4. Пересказ прочитанного произведения 5. Д/у «Укрась елку» 6. Анализ занятия. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Прогулка №13 | ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | ||
II половина дня | Зарядка после сна Игровая деятельность - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики - вырезаем снежинку из салфеток. Задачи: развивать умение изготавливать простые поделки на елочку, используя для украшения снежинок бросовый материал, формирование ценных нравственных чувств. | Д/и «Выбери фигуру» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). (Настя, Марьяна) | Игровая деятельность детей в настольно-печатные игры. Задачи: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру. |
Прогулка | Прогулка №14 | ||
Вечер после 18 часов | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Ёлка» Задачи: воспитывать эмоционально - образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори» Задачи: формировать умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и т.д.), развивать внимание, память (Слава, Мира) | Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.) Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение |
Вторник, 12 декабря, 2023 г.
Режим | Взаимодействие взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа с детьми «Путешествие в канун Нового года» Задачи: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). | Индивидуальная работа: конструирование из бумаги. Задачи: формировать умения детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой, развивать воображение, мелкую моторику (Слава, Кира) | Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре. Задачи: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия. |
I половина дня НОД | 1. ФЭМП (средний возраст) «Прямоугольник» 1. Составление из счетных палочек прямоугольника 2. Найти и назвать предметы прямоугольной формы в окружении 3. Игра «Покажи правильно» (показать предметы прямоугольной формы на карточках) 4. Физминутка 5. Д/у: вчера, сегодня, завтра 6. Анализ занятия 2. ФЭМП (старший возраст) «Число и цифр 8» 1. Ознакомление с образованием числа 8 и цифрой 8 2. Счет в пределах 8 3. Игра «Что за чем?» (назвать числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами) 4. Игра «Когда это бывает?» (закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь») 5. Физминутка 6. Работа в тетрадях 7. Анализ занятия 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Прогулка | Прогулка №7 | ||
Перед сном | Чтение художественной литературы М. Зощенко «Глупая история» | ||
II половина дня | Зарядка после сна Ситуативная беседа о главном символе Нового года – ёлке. Задачи: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения, просмотреть презентацию «Великий Устюг – Родина Деда Мороза». | Д/и «Подбери признак» Задачи: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы» (горячее мороженое), самостоятельно придумывать подобные словосочетания (Мира, Ева) | Деятельность детей в центре творчества (ручной труд). Готовим поделки для выставки. Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей, подготовка к выставке. |
Прогулка | Прогулка №9 | ||
Вечер после 18 часов | Конструирование по схеме (деревянный настольный конструктор) Задачи: продолжать развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д.), умение соотносить нарисованные детали с реальными. | Д/и «Отвечай быстро» Задачи: формировать умение детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (Саша, Яша) | Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.) Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. |
Среда, 13 декабря, 2023 г.
Режим | Взаимодействие взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Просмотр презентации «Новый год в разных странах» Задачи: познакомить с традициями встречи Нового года, дать знания о том, как в разных странах встречают Новый год. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). | Упражнение «Какой, какая?» Задачи: расширять и активизировать словарь, формировать умения образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить (Зайнаб, Сергей). | Игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры. Задачи: соотносить свои желания с желанием других детей. |
I половина дня НОД | 1. Познавательное развитие «Ёлку не руби, а искусственную купи» 1. Прослушивание песни «В лесу родилась елочка» 2. Виртуальная экскурсия в лес 3. Физминутка 4. Д/и «Поможем лесным зверям украсить елочку» 5. Сделаем елочку своими руками (оригами) 6. Анализ занятия. 2. Рисование «Наша нарядная ёлка» 1. Загадывание загадок про елку 2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки 3. Объяснение выполнения работы 4. Физминутка 5. Выполнение работы 6. Рассматривание и обсуждение готовых работ. | ||
Прогулка | Прогулка №8 | ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» | ||
II половина дня | Зарядка после сна Декоративно – прикладная деятельность: «Новогодние игрушки» Задачи: вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению новогодних игрушек – елочек, развивать фантазию, закреплять умение работать с ножницами, подготовка к выставке. | Д/и «Природа и человек» Задачи: закрепить знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа (Денис, Вика). | Самостоятельная игровая деятельность детей в сюжетно-ролевые игры. Задачи: содействовать развитию сюжета игры. |
Прогулка | Прогулка №12 | ||
Вечер после 18 часов | Беседа с детьми «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза ….» Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме недели, вызвать эмоционально положительное отношение к празднику. | Д/и «Выбери фигуру» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (Ева, Мира) | Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.) Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение |
Четверг, 14 декабря, 2023 г.
Режим | Взаимодействие взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). | Упражнение «Чьи предметы?» Задачи: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные, развивать грамматический строй речи, слуховое восприятие, внимание, память (Кира, Ева). | Деятельность детей в центре творчества. Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей. |
I половина дня НОД | 1. Обучение грамоте «Сопоставление звуков [с], [ш]» 1. Знакомство с буквами С и Ш. Различать звуки на слух и в произношении, на одном выдохе 2. Определение места звука в словах на данные буквы, произносить их правильно, на одном выдохе 3. Физминутка 4. Загадывание загадок. Игра «Назови слово» 5. Анализ занятия 2. Лепка. «Ёлочная игрушка» 1. Загадывание загадок о новогодней ёлке 2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки 3. Д/и «Что можно повесить на ёлку?» 3. Объяснение работы 4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 5. Выполнение работы 6. Анализ выполненных работ (обыгрывание). 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||
Прогулка | Прогулка №11 | ||
Перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | ||
II половина дня | Зарядка после сна Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?» Задачи: узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. | Индивидуальная работа по развитию речи Задачи: закрепить правильное произношение звука [м], упражнять в ее дифференцировании на слух и подборе слов с данным звуком (Слава, Олеся). | Игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре. Задачи: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия. |
Прогулка | Прогулка №15 | ||
Вечер после 18 часов | Упражнение «Что изменилось?» Задачи: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность, память, внимание, активизировать словарь. | Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори» Задачи: формировать умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и т.д.) Вика, Денис, Настя | Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.) Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение |
Пятница, 15 декабря, 2023 г.
Режим | Взаимодействие взрослого и детей | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа с детьми «Как готовится город к Новому году?» Задачи: формировать представления детей о празднике Новый год; продолжать знакомить с обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре). | Д/и «Цветные варежки» Задачи: формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине (Лера, Арина) | Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры. Задачи: соотносить свои желания с желанием других детей. |
I половина дня НОД | 1. С/р игра «В магазин за подарками к Новому году» 2. Аппликация «Новогодняя открытка» 1. Беседа «Что такое открытка и для чего она нужна?» 2. Рассматривание новогодних открыток 3. Объяснение работы 4. Физминутка 5. Выполнение работы 6. Рассматривание и любование работами. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Прогулка №18 | ||
Перед сном | Чтение русской народной сказки «Морозко» | ||
II половина дня | Зарядка после сна Д/и «Собери новогоднюю картинку» (разрезные картинки) Задачи: продолжать формировать умение детей складывать целое изображение из нескольких частей, развивать логическое мышление, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Оформление выставки «Новогоднее конфетти» Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать творческие способности, воображение. | Упражнение «Бусы на елку» Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, продолжать формировать умения детей срезать углы у прямоугольников и квадратов (Вика, Марьяна, Денис) | Деятельность детей в центре творчества. Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей и сюжета. |
Прогулка | Прогулка №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здравствуй, Новый год"
В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме "Здравствуй, Новый год" в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"
Для воспитателей календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема "праздник Новый год"
перспективное планирование...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Скоро-скоро Новый Год!"
В календарно-тематическом планировании описана совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, а также организация развивающей среда для самостоятельной деятель...