Календарно - тематическое планирование в санаторной группе по теме: "Чудеса под Новый год"
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_11.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план образовательной деятельности 11.12.2023 – 15.11.2023 г. на тему: «Чудеса под Новый год»

Цель: совершенствование  знаний о традициях празднования нового года в разных странах, вызвать эмоционально положительное отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Итоговое мероприятие: выставка «Новогоднее конфетти».

Понедельник 11.12.

Вторник 12.12

Среда 13.12

Четверг 14.12

Пятница 15.12

1. Речевое развитие (средний возраст)

Рассказывание по картине «Дед Мороз и Снегурочка»

Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

2. Речевое развитие (старший возраст)

Чтение и пересказ «Приключение новогодних игрушек» Ракитина Е.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения, вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

1. ФЭМП (средний возраст)

Занятие №13 «Прямоугольник» (продолжение)

Задачи: продолжать формировать умение составлять из счетных палочек прямоугольник, находить и называть в

окружение предметы прямоугольной формы, повторить временные представления: вчера,

сегодня, завтра.

2. ФЭМП (старший возраст)

Занятие №13 «Число и цифра 8»

Задачи: познакомить с образованием числа и цифрой 8, формировать умение соотносить цифру с числом, считать в пределах восьми, закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь».

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

1. Познавательное развитие (экология)

«Ёлку не руби, а искусственную купи»

Задачи:  продолжать формировать у детей представление о деревьях на примере новогоднего дерева - ели, о взаимодействии растений и животных, о необходимости охраны елей в предновогодние дни; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Рисование «Наша нарядная ёлка»»

Задачи: формировать умение детей изображать ёлку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветках шишки, гирлянду, новогодние шары; украшения, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; различать по цвету небо, погоду и время суток (день, вечер или утро). Развивать умение работать кистью. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

1. Обучение грамоте

Занятие №12 «Сопоставление звуков [с] [ш]»

Задачи: формировать умение детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками, развивать фонематический слух у детей, расширять и активизировать словарь детей.

2. Лепка «Ёлочная игрушка»

Задачи: формировать умение отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения, украшать отдельными элементами новогодний шар, развивать диалогическую речь, активизировать в речи название праздника, вызвать желание делать поделку своими руками к празднику, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

1. Социализация

С/р игра «В магазин за подарками к новому году»

Задачи: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направление их внимания на характер исполнения ролей, развивать и обогащать сюжет игры, развивать связную, диалогическую речь, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.

2. Аппликация

«Новогодняя открытка»

Задачи: формировать умение  детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, воспитывать у детей художественный вкус при создании украшений, фантазию.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Понедельник, 11 декабря, 2023 г.

Режим

Взаимодействие взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа «Скоро Новый год»

Задачи: формировать  представление детей о празднике Новый год;  познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Дежурство на неделю: продолжать формировать умения правильно сервировать стол, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.

Упражнение «Обведи и раскрась»

Задачи: формировать умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет (Ева, Кира)

Внести тематические папки, иллюстрации для рассматривания.

Задачи: формировать умение общаться между собой по увиденному, аккуратно пользоваться  дидактическим материалом.

I половина дня

НОД

1. Развитие речи (средний возраст) «Рассказывание по картине «Дед Мороз и Снегурочка» 1. Сюрпризный момент (в гости пришел зайчик из леса и принес картину) 2. Рассказывание по картине 3. Физминутка «Все захлопали в ладоши» 4. Рисование портрета Деда Мороза или Снегурочки 5. Анализ занятия.

2. Развитие речи (старший возраст) «Чтение и пересказ Ракитина Е. «Приключение новогодних игрушек» 1. Сюрпризный момент (белочка из леса привезла красавицу елку, ее нужно нарядить игрушками) 2. Чтение произведения 3. Физминутка 4. Пересказ прочитанного произведения 5. Д/у «Укрась елку»  6. Анализ занятия.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №13

Перед сном

 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

II половина дня

Зарядка после сна

Игровая деятельность  - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики   - вырезаем снежинку из салфеток.

Задачи:  развивать умение изготавливать простые поделки на елочку,   используя для украшения снежинок  бросовый  материал, формирование ценных нравственных чувств.

Д/и «Выбери фигуру»

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме).

(Настя, Марьяна)

Игровая деятельность детей в настольно-печатные игры.

Задачи: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать игру.

Прогулка

Прогулка №14

Вечер после 18 часов

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Ёлка»

Задачи: воспитывать эмоционально - образное восприятие сказки, учить понимать  и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори»

Задачи: формировать умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и т.д.), развивать внимание, память (Слава, Мира)

Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.)

Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение

Вторник, 12 декабря, 2023 г.

Режим

Взаимодействие взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа с детьми «Путешествие в канун Нового года»

Задачи:  формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Индивидуальная работа: конструирование из бумаги.

Задачи: формировать умения детей выполнять различные конструкции, применяя освоенные ранее навыки работы с бумагой, развивать воображение, мелкую моторику (Слава, Кира)

Самостоятельная игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре.

Задачи: развивать умения детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия.

I половина дня

НОД

1. ФЭМП (средний возраст)  «Прямоугольник» 1. Составление из счетных палочек прямоугольника 2. Найти и назвать предметы прямоугольной формы в окружении 3. Игра «Покажи правильно» (показать предметы прямоугольной формы на карточках) 4. Физминутка 5. Д/у: вчера, сегодня, завтра  6. Анализ занятия

2. ФЭМП (старший возраст)   «Число и цифр 8» 1. Ознакомление с образованием числа 8 и цифрой 8 2. Счет в пределах 8 3. Игра «Что за чем?» (назвать числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами) 4. Игра «Когда это бывает?» (закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь») 5. Физминутка 6. Работа в тетрадях 7. Анализ занятия

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Прогулка №7

Перед сном

Чтение художественной литературы М. Зощенко «Глупая история»

II половина дня

Зарядка после сна

Ситуативная беседа о главном символе Нового года – ёлке.

Задачи: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения, просмотреть презентацию «Великий Устюг – Родина Деда Мороза».

Д/и «Подбери признак»

Задачи: формировать умение детей подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы» (горячее мороженое), самостоятельно придумывать подобные словосочетания (Мира, Ева)

 Деятельность детей в центре творчества (ручной труд).  Готовим поделки для выставки.

Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей,  подготовка к выставке.

Прогулка

Прогулка №9

Вечер после 18 часов

Конструирование по схеме (деревянный настольный конструктор)

Задачи: продолжать развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него,  за ним, далеко, близко и т. д.),  умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Д/и «Отвечай быстро»

Задачи: формировать умение детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (Саша, Яша)

Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.)

Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение.

Среда, 13 декабря, 2023 г.

Режим

Взаимодействие взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Просмотр презентации «Новый год в разных странах»

Задачи: познакомить с традициями встречи Нового года, дать знания о том, как в разных странах встречают Новый год.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Упражнение «Какой, какая?»

Задачи: расширять и активизировать словарь, формировать умения образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить (Зайнаб, Сергей).

Игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры.

Задачи: соотносить свои желания с желанием других детей.

I половина дня

НОД

1. Познавательное развитие «Ёлку не руби, а искусственную купи»

1. Прослушивание песни «В лесу родилась елочка» 2. Виртуальная экскурсия в лес 3. Физминутка 4. Д/и «Поможем лесным зверям украсить елочку» 5. Сделаем елочку своими руками (оригами) 6. Анализ занятия.

2. Рисование «Наша нарядная ёлка»

1. Загадывание загадок про елку 2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки 3. Объяснение выполнения работы 4. Физминутка  5. Выполнение работы 6. Рассматривание и обсуждение готовых работ.

Прогулка

Прогулка №8

Перед сном

 Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

II половина дня

Зарядка после сна

Декоративно – прикладная деятельность: «Новогодние игрушки»

Задачи: вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению новогодних игрушек – елочек, развивать фантазию, закреплять умение работать с ножницами, подготовка к выставке.

Д/и «Природа и человек»

Задачи: закрепить знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа (Денис, Вика).

Самостоятельная игровая деятельность детей в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: содействовать развитию сюжета игры.

Прогулка

Прогулка №12

Вечер после 18 часов

 Беседа с детьми «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза ….»

Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме недели, вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Д/и «Выбери фигуру»

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (Ева, Мира)

Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.)

Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение

Четверг, 14 декабря, 2023 г.

Режим

Взаимодействие взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома»

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Упражнение «Чьи предметы?»

Задачи: формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные, развивать грамматический строй речи, слуховое восприятие, внимание, память (Кира, Ева).

Деятельность детей в центре творчества.

Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей.

I половина дня

НОД

1. Обучение грамоте «Сопоставление звуков [с], [ш]» 1. Знакомство с буквами С и Ш. Различать звуки на слух и в произношении, на одном выдохе 2. Определение места звука в словах на данные буквы, произносить их правильно, на одном выдохе 3. Физминутка 4. Загадывание загадок. Игра «Назови слово» 5.  Анализ занятия

2. Лепка. «Ёлочная игрушка»

1. Загадывание загадок о новогодней ёлке  2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки 3. Д/и «Что можно повесить на ёлку?» 3. Объяснение работы 4. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» 5. Выполнение работы 6. Анализ выполненных работ (обыгрывание).

3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Прогулка №11

Перед сном

 Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

II половина дня

Зарядка после сна

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»

Задачи: узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены.

Индивидуальная работа по развитию речи

Задачи: закрепить правильное произношение звука [м], упражнять в ее дифференцировании на слух и подборе слов с данным звуком (Слава, Олеся).

Игровая деятельность детей в музыкальном и театральном центре.

Задачи: развивать умение детей играть дружно, самостоятельно выбирать роли, действия.

Прогулка

Прогулка №15

Вечер после 18 часов

 Упражнение «Что изменилось?»

Задачи: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность, память, внимание, активизировать словарь.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори»

Задачи: формировать умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и т.д.) Вика, Денис, Настя

Игры с предметами (мозаика, дидактические игры и т.д.)

Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение

Пятница, 15 декабря, 2023 г.

Режим

Взаимодействие взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа с детьми «Как готовится город к Новому году?»

Задачи: формировать  представления детей о празднике Новый год; продолжать знакомить с обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Д/и «Цветные варежки»

Задачи: формировать умение детей подбирать предмет по цвету и величине (Лера, Арина)

Самостоятельная игровая деятельность детей в настольные и дидактические игры.

Задачи: соотносить свои желания с желанием других детей.

I половина дня

НОД

1. С/р игра «В магазин за подарками к Новому году»

2. Аппликация «Новогодняя открытка»

1. Беседа «Что такое открытка и для чего она нужна?»  2. Рассматривание новогодних открыток 3. Объяснение работы

4. Физминутка  5. Выполнение работы  6. Рассматривание и любование  работами.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Прогулка №18

Перед сном

 Чтение русской народной сказки «Морозко»

II половина дня

Зарядка после сна

Д/и «Собери новогоднюю картинку» (разрезные картинки)

Задачи: продолжать формировать умение детей складывать целое изображение из нескольких частей, развивать логическое мышление, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Оформление выставки «Новогоднее конфетти»

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать творческие способности, воображение.

Упражнение «Бусы на елку»

Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, продолжать формировать умения детей срезать углы у прямоугольников и квадратов (Вика, Марьяна, Денис)

Деятельность детей в центре творчества.

Задачи: способствовать развитию воображения, творческих способностей и сюжета.

Прогулка

Прогулка №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Новый год...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Новый год к нам идет".

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме: "Новый год к нам идет" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Здравствуй, Новый год"

В данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме  "Здравствуй, Новый год" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему"Новый год"

Для воспитателей календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Скоро-скоро Новый Год!"

В календарно-тематическом планировании описана совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, а также организация развивающей среда для самостоятельной деятель...