Консультация для родителей"Особенности ознакомления детей старшего возраста с профессиями в современном ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Ориентация в современном мире профессий является важнейшим звоном социальной адаптации ребёнка.В жихни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.Спервых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем,внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка,стараясь предопределить его профессиональную судьбу.Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах,то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный,закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями в современном ДОУ»

Ориентация в современном мире профессий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Профессиональное ориентирование в дошкольном детстве имеет большое значение. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых формирует у ребенка первоначальные представления о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Для того чтобы ребёнок осознано сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо им знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Целью детской профориентации в дошкольном учреждении является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на : выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Именно в дошкольный период у детей закладываются первичные трудовые навыки, формируется отношение к труду, «просыпается» интерес к определенным профессиям в процессе их участия в общественно-полезном труде. Одновременно формируются и положительные нравственные качества, поскольку результативность выполненной работы и её оценка благотворно воздействуют на сознание ребёнка. В процессе деятельности ребёнка проявляется его психические, физические и физиологические свойства.

В контексте проблемы развития дошкольников и приобретения ими системных знаний, проведены значительные исследования по выявлению способов (путей) формирования у детей представлений о труде взрослых (С. П. Крягжде, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, В. Н. Парамзин, Н. С. Пряж-ников, В. И. Тютюнник, П. А. Шавир, Д. Б. Эльконин, В. А. Ященко). Однако, большинство проведенных исследований нацеливались на овладение ребенком трудовыми операциями, а не на ориентацию его в сфере будущей возможной профессиональной деятельности.

На основании вышеизложенного актуальность нашего исследования определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:

- научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых;

- потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и преемственность дошкольного и среднего общего образования в части профессиональных ориентировок детей;

- необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей «образа - Я» дошкольника.

Таким образом, в современной педагогической практике сложилось явное противоречие между потребностью в системе раннего формирования представлений о мире профессий у дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических основ ее проектирования и средств реализации.

Указанное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: поиск наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых, и разработка педагогической системы формирования представлений о мире профессий у дошкольников, построения профессиональной составляющей его «образа - Я». Что и определило выбор темы курсовой работы: "Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями в современном ДОУ".

В качестве объекта исследования является педагогический процесс трудового воспитания дошкольников.

Таким образом, предметом изучения являются методы и средства формирования у детей представлений о профессиях.

Целью настоящей работы является определение особенностей и педагогических условий организации воспитательной работы по ознакомлению с профессиями взрослых детьми старшего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью, работа предусматривает решение следующих задач:

1. рассмотреть теоретические аспекты изучаемой проблемы;

2. изучить педагогические основы трудового воспитания и формирования позитивного отношения к труду у дошкольников на возрастном этапе 5-6 лет;

3. подобрать методы и формы проведения воспитательной работы по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

консультация была дана родителям на родительском собрание для повышения психолого-педагогической компетентность родителей в области личностного и психического развития детей старшего дошкольного ...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Особенности РР детей старшего дошкольного возраста"

Консультация направлена на выявление особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.Взрослый помогает дошкольникам поня...

«Взаимодействие с родителями по ознакомлению детей раннего возраста с профессиями (шофёр, повар, врач)»

Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Одной из основ...

Консультация для родителей «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст благодатный для развития творчества, познавательной активности и интересов детей. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «...