приобщение детей к национальной культуре через подвижный игры
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Обоснование проблемы.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Исходя из своего опыта работы пришли к выводу что, формирование нравственно–этических чувств вызывает затруднения у дошкольников. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, а также таких педагогов как А.П.Усова, К.Д.Ушинский пришла к выводу что, игра является неотъемлемой частью интернационального воспитания детей. Особенно народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны.
А.П.Усова; К.Д.Ушинский; П.Ф.Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества. изучив материал возникла необходимость в разработке методического проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижны игры.
Цель проекта:
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через народные подвижные игры.
Задачи проекта:
1.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.
2. Создать программу по приобщению детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры.
3. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через народные подвижные игры.
4. Развитие общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением.
I. Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
1 2 3 4 5 | Анализ работы по данной проблеме. Изучение методических разработок. Изучение литературы по данной проблеме. Проведение мониторинга. Составить систему работы по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры. | 1. Выявить методы, приемы ознакомления дошкольников с народным творчеством. 2. Выявить уровень развития мелкой, крупной моторики. Выявить уровень развития речи. | Сентябрь Октябрь Сентябрь октябрь Май Октябрь
|
II. Основной этап.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
Работа с детьми | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Беседы о временах года. Рассматривание иллюстративного материала, репродукций, фотографий. Чтение художественной литературы (сказки, былины). Знакомство с финно-угорской мифологией. Изготовление атрибутов для игр. Проведение народных праздников. Разучивание игровых диалогов, попевок, закличек. Разучивание игр. Совместная игровая деятельность переходящая в самостоятельную. Беседы познавательного характера. | 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Формировать нравственно –этические чувства, эстетическое восприятие, любовь к Родине. 3. Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности. 3. Воспитывать интерес к народному творчеству, к культурному прошлому родного народа. 4. Закреплять обычаи, традиции связанные с образами мифологических героев. 5. Развивать связную речь, интонационную выразительность, мелкую моторику рук. 6. Создание эмоционального комфорта. | В течении учебного года согласно календарному плану |
Работа с родителями | |||
1 2 3 4 5 | Наглядная информация для родителей в родительском уголке по устному народному творчеству. Знакомство родителей с народными календарными праздниками, обычаями, традициями. Проведение консультаций для родителей. Экскурсии и целевые прогулки: -музей национальной культуры, -краеведческий музей. Народные гуляния в городе (масленица, рождество, пасха) и т.д.) | 1. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через знакомство с культурой родного народа, через проведение русских народных подвижных игр. 2. Знакомить с календарными праздниками. 3. Развитие собственных традиций в совместной творческой деятельности. | В течении учебного года. |
Взаимосвязь со специалистами | |||
1 | Подготовка и проведение праздников. | 1. Развивать координацию движений. 2. Развивать музыкальные способности и чувство ритма в движении. 3. Развивать у детей положительные эмоции. | В течении учебного года |
III. Заключительный этап.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Сроки выполнения |
1 | Создание технологии работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через народные подвижные игры | Обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре родного народа через русские народные подвижные игры | Июнь |
Результаты реализации проекта:
Задачи проекта | Результаты реализации проекта |
1. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми. | Дети знают историю народного костюма. Знают сказки и сказочных героев. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Дети умеют активно самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, потешки. |
2. Вовлечь родителей в воспитательно –образовательный процесс через русские народные подвижные игры. | Родители стали активными участниками педагогического процесса, принимают активное участие в проведении праздников. Родители имеют знания по русским народным подвижным играм. Оказывают помощь в изготовлении атрибутов в мини –музее «Мордовская изба», в украшении группы к праздникам. Активно участвуют в играх, обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях. |
3. Создание. | В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству, разработаны перспективные планы по народным подвижным играм.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к национальной культуре через народную игру
В процессе приобщения к национальной культуре формируется естественный, корневой, глубинный патриотизм, гражданское сознание и чувство Родины.Формирование духовной культуры ребенка, как фактора личнос...
Презентация Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры
Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Приобщение детей к национальной культуре....
Сценарий открытого показа НОД по физическому развитию на тему: «Приобщение дошкольника к национальной культуре через народные подвижные игры»
С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, пос...
Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры
Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии...
Презентация: Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры.
Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...
Проект "Приобщение детей к русской культуре через народные игры"
В наше время высоких технологий, мы всё реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспит...