приобщение детей к национальной культуре через подвижный игры
проект (старшая группа) по теме

проект для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование проблемы.

   Отторжение подрастающего поколения от отечественной  культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.  

   Исходя из своего опыта работы пришли к выводу что, формирование нравственно–этических чувств вызывает затруднения у дошкольников. Проанализировав опыт работы коллег по приобщению детей к русской народной культуре, а также таких педагогов как А.П.Усова, К.Д.Ушинский пришла к выводу что, игра является неотъемлемой частью интернационального воспитания детей. Особенно народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны.

А.П.Усова; К.Д.Ушинский; П.Ф.Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества. изучив материал возникла необходимость в разработке методического проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижны игры.

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через народные подвижные игры.

Задачи проекта:  

1.Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.

2. Создать программу по приобщению детей к истокам народной культуры через народные подвижные игры.

3. Вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс  через народные подвижные игры.

4. Развитие общей моторики через выполнение движений с речевым сопровождением.

  I. Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

 Вид деятельности

  Цель деятельности

Сроки выполнения

1

2

3

4

5

Анализ работы по данной проблеме.

Изучение методических разработок.

Изучение литературы по данной проблеме.

Проведение мониторинга.

Составить систему работы по приобщению  дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры.

 1. Выявить методы, приемы ознакомления дошкольников с народным творчеством.  

2. Выявить уровень развития мелкой, крупной моторики.

Выявить уровень развития речи.

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь октябрь

Май

Октябрь

 

II. Основной этап.

Вид деятельности

Цель деятельности

Сроки выполнения

                                               Работа  с   детьми

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Беседы о временах года.

Рассматривание иллюстративного материала, репродукций, фотографий.

Чтение художественной литературы (сказки, былины).

Знакомство с финно-угорской мифологией.

Изготовление атрибутов для игр.

Проведение народных праздников.

Разучивание игровых диалогов, попевок, закличек.

Разучивание игр.

Совместная игровая деятельность переходящая в самостоятельную.

Беседы познавательного характера.

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Формировать нравственно –этические чувства, эстетическое восприятие, любовь к Родине.

3. Развивать воображение, любознательность, память, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к народному творчеству, к культурному прошлому родного народа.

4. Закреплять обычаи, традиции связанные с образами мифологических героев.

5. Развивать связную речь, интонационную выразительность, мелкую моторику рук.

6. Создание эмоционального комфорта.

                                      В течении учебного года согласно  календарному плану

                                       Работа         с        родителями

1

2

3

4

5

Наглядная информация для родителей в родительском уголке по устному народному творчеству.

Знакомство родителей с народными календарными праздниками, обычаями, традициями.

Проведение консультаций для родителей.

Экскурсии и целевые прогулки:

-музей национальной культуры,

-краеведческий музей.

Народные гуляния в городе (масленица, рождество, пасха) и т.д.)

1. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через знакомство с культурой родного народа, через проведение русских народных подвижных игр.

2. Знакомить с календарными праздниками.

3. Развитие собственных традиций в совместной творческой деятельности.

В течении учебного года.

                               Взаимосвязь    со      специалистами

1

Подготовка и проведение праздников.

1. Развивать координацию движений.

2. Развивать музыкальные способности и чувство ритма в движении.

3. Развивать у детей положительные эмоции.

           В течении учебного года

III. Заключительный этап.

            Вид  деятельности

       Цель деятельности

Сроки выполнения

1

Создание технологии  работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через народные подвижные игры

 Обобщение опыта работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре родного народа через русские народные подвижные игры

 Июнь        

Результаты реализации проекта:

Задачи проекта

Результаты реализации проекта

1. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детьми.

Дети знают историю  народного костюма. Знают сказки и сказочных героев. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Дети умеют активно самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, потешки.

2. Вовлечь родителей в воспитательно –образовательный процесс через русские народные подвижные игры.

Родители стали активными участниками педагогического процесса, принимают активное участие в проведении праздников. Родители имеют знания по русским народным подвижным играм. Оказывают помощь в изготовлении атрибутов в мини –музее «Мордовская изба», в украшении группы к праздникам. Активно участвуют в играх, обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях.  

3. Создание.

В группах создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству, разработаны перспективные планы по народным подвижным играм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре через народную игру

В процессе приобщения к национальной культуре формируется естественный, корневой, глубинный патриотизм, гражданское сознание и чувство Родины.Формирование духовной культуры ребенка, как фактора личнос...

Презентация Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры

Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...

Сценарий открытого показа НОД по физическому развитию на тему: «Приобщение дошкольника к национальной культуре через народные подвижные игры»

С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, пос...

Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии...

Презентация: Приобщение дошкольников к народной культуре через подвижные игры.

Народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой начальный этап формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, ...

Проект "Приобщение детей к русской культуре через народные игры"

В наше время высоких технологий, мы всё реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспит...