Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» для детей с ОВЗ (нарушением слуха) старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Обогащение  социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых и социальной компетентности по сюжеты игры: «Магазин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh_rol_igry_magazin.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

для детей с ОВЗ (нарушением слуха) старшего дошкольного возраста

Тема: «Продуктовый магазин»

Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых и социальной компетентности по сюжеты игры: «Магазин».

Задачи:

Коррекционо - образовательные:

Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Расширять представления детей об окружающем мире,

Способствовать развитию умения детей использовать в играх имеющихся представлений

об окружающем мире;

Продолжать учить детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;

Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, выполнять

ролевые действия, подбирать атрибуты в соответствии с ролью;

Продолжать учить детей использовать в игре предметы заменители;

Коррекционо- развивающие:

Развивать интерес к совместным играм;

Развивать речь;

Продолжать отрабатывать навык аналитического чтения табличек;

Развивать коммуникативные и творческие способности;

Развивать творческое воображение;

Коррекционо- воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои

чувства и эмоции.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовительная работа:

Наблюдение в магазине за работой продавца, грузчика, охранника и т.д. вместе с родителями;

Беседа с детьми по картине соответствующего содержания;

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Магазин»;

Чтение сказки«Однажды в магазине» Людмила Поцепун;

Подвижные игры «Путешествие в магазин игрушек»;

Д/и «Кому, что нужно для работы», «Запрещается – разрешается»;

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование на темы «Магазин» и

«Продукты питания»;

Изготовление атрибутов для проведения игры.

Игровые роли: продавец, покупатель, грузчик, охранник

Оборудование:

Игрушечная касса, «деньги», корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, форма для работников магазина.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно – эстетическое развитие.

Приемы руководства:

Предложение темы игры, ролевое участие в игре, разъяснение, помощь, советы по ходу

игры, одобрения.

Во время игры весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми

в форме сопряжено – отраженного и отраженного проговаривания с учетом

произносительных возможностей каждого ребенка.

Ход игры.

Организация начала игры.

Воспитатель: -Как вы думаете что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
- Будем играть. Скажем вместе: Будем играть.
- Я давно не видела куклу Машу. Где она?
-Давайте поищем ее.
(идут в игровой уголок. Кукла Маша лежит в кровати)
-Маша, что с тобой?
- Маша говорит, что она заболела?
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша больна.
Маша больна
Просит сок она.
Купи, что ей нравится.
И она поправится.
- Надо куклу лечить, сок купить. Куда пойдем? (в магазин).

- Едем в магазин

Фонетическая ритмика.

ПА _ ПА _ПАПАПАПА _ПА _ПА _ (темп медленный, быстрый, медленный)

Во время фонетической ритмики идет работа над ритмом и темпом речи,

отрабатывается ритмичное проговаривание слогового материала.

В: Ксюша, покажи, как работает мотор.

К: Р – Р – Р…

-Что это? (магазин). Скажем вместе магазин.
-Это магазин «Продукты». В магазине продают продукты, овощи и фрукты.
- Вот в магазине касса, скажем вместе касса, вот весы, скажем вместе весы.
-Кто работает в магазине? (продавец)
-В магазине работает продавец.
-Это продавец и это продавец.
- Что делает продавец? (продает)
-Продавец продает.

Распределение ролей.

- Кто работает в магазине? (продавец)
- В магазине работает продавец.
- Это продавец и это продавец.
- Что делает продавец? (продает)
- Продавец продает

Кто будет продавцом?
- Аделина будет продавцом. Она будет продавать. Наденем на нее фартук. Она продавец.

- Кто еще работает в магазине? (грузчик)

- В магазине работает грузчик. Что делает грузчик? (грузит продукты)

- Кто будет грузчиком?

- Света будет грузчиком. Она будет грузить продукты. Наденем на нее кепку. Она грузчик.

- Кто еще работает в магазине? (охранник)

- В магазине работает охранник. Что делает охранник? (охраняет)

- Кто будет охранником?

- Алена будет охранником. Наденем на нее куртку. Она охранник.
Основная часть игры. Сюжетные действия.

В: Работники магазина у нас есть, правила мы знаем. Можно начинать.

Дети берут необходимые атрибуты, занимают места согласно взятой на себя роли.

Покупатели покупаю продукты, продавец продает их, охранник следит за порядком, грузчик загружает и разгружает продукты.

Грамматическая конструкция для продавца:

П: Покупатели ходят, касса пищит.

В магазине, в магазине, работа кипит. Пик- пик.

Покупатели ходят по магазину, выбирают продукты. Затем подходят на кассу. Обыгрывание ситуации пробивания продуктов.

Грамматическая конструкция для покупателей и продавца:

П: С вас 100р. Вам нужен пакет?

Пок: Спасибо, да дайте пакет

П: Возьмите пакет.

П. Спасибо.

Грамматическая конструкция для охранника и покупателя:

О: Покажите чек, пожалуйста.

Пок: Вот, посмотрите.

О: Спасибо, приходите еще.

Грамматическая конструкция для грузчика и покупателя:

Пок: Помогите, пожалуйста, достать «продукт» с той полки.

Г: Конечно…Вот возьмите.

Пок: Спасибо!

Заключительная часть игры.

Покупатели возвращаются к кукле и отдают ей продукты.

В: Ребята, где мы были? (ответы детей)

В. Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)

В. Вам понравилось играть? (ответы детей)

В. Ребята, в следующий раз мы будем играть в … (другая игра).

МАГАЗИН

КАССА

ПРОДАВЕЦ

ПОКУПАТЕЛЬ

ГРУЗЧИК

ОХРАННИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами

Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...

Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна

«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития:   Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»

Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...

КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по  физическому воспита...