Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» для детей с ОВЗ (нарушением слуха) старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых и социальной компетентности по сюжеты игры: «Магазин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh_rol_igry_magazin.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
для детей с ОВЗ (нарушением слуха) старшего дошкольного возраста
Тема: «Продуктовый магазин»
Цель: Обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых и социальной компетентности по сюжеты игры: «Магазин».
Задачи:
Коррекционо - образовательные:
Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Расширять представления детей об окружающем мире,
Способствовать развитию умения детей использовать в играх имеющихся представлений
об окружающем мире;
Продолжать учить детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Продолжать учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры, выполнять
ролевые действия, подбирать атрибуты в соответствии с ролью;
Продолжать учить детей использовать в игре предметы заменители;
Коррекционо- развивающие:
Развивать интерес к совместным играм;
Развивать речь;
Продолжать отрабатывать навык аналитического чтения табличек;
Развивать коммуникативные и творческие способности;
Развивать творческое воображение;
Коррекционо- воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои
чувства и эмоции.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовительная работа:
Наблюдение в магазине за работой продавца, грузчика, охранника и т.д. вместе с родителями;
Беседа с детьми по картине соответствующего содержания;
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Магазин»;
Чтение сказки«Однажды в магазине» Людмила Поцепун;
Подвижные игры «Путешествие в магазин игрушек»;
Д/и «Кому, что нужно для работы», «Запрещается – разрешается»;
Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование на темы «Магазин» и
«Продукты питания»;
Изготовление атрибутов для проведения игры.
Игровые роли: продавец, покупатель, грузчик, охранник
Оборудование:
Игрушечная касса, «деньги», корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, форма для работников магазина.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно – эстетическое развитие.
Приемы руководства:
Предложение темы игры, ролевое участие в игре, разъяснение, помощь, советы по ходу
игры, одобрения.
Во время игры весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми
в форме сопряжено – отраженного и отраженного проговаривания с учетом
произносительных возможностей каждого ребенка.
Ход игры.
Организация начала игры.
Воспитатель: -Как вы думаете что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
- Будем играть. Скажем вместе: Будем играть.
- Я давно не видела куклу Машу. Где она?
-Давайте поищем ее.
(идут в игровой уголок. Кукла Маша лежит в кровати)
-Маша, что с тобой?
- Маша говорит, что она заболела?
Тихо. Тихо. Тишина.
Маша больна.
Маша больна
Просит сок она.
Купи, что ей нравится.
И она поправится.
- Надо куклу лечить, сок купить. Куда пойдем? (в магазин).
- Едем в магазин
Фонетическая ритмика.
ПА _ ПА _ПАПАПАПА _ПА _ПА _ (темп медленный, быстрый, медленный)
Во время фонетической ритмики идет работа над ритмом и темпом речи,
отрабатывается ритмичное проговаривание слогового материала.
В: Ксюша, покажи, как работает мотор.
К: Р – Р – Р…
-Что это? (магазин). Скажем вместе магазин.
-Это магазин «Продукты». В магазине продают продукты, овощи и фрукты.
- Вот в магазине касса, скажем вместе касса, вот весы, скажем вместе весы.
-Кто работает в магазине? (продавец)
-В магазине работает продавец.
-Это продавец и это продавец.
- Что делает продавец? (продает)
-Продавец продает.
Распределение ролей.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- В магазине работает продавец.
- Это продавец и это продавец.
- Что делает продавец? (продает)
- Продавец продает
Кто будет продавцом?
- Аделина будет продавцом. Она будет продавать. Наденем на нее фартук. Она продавец.
- Кто еще работает в магазине? (грузчик)
- В магазине работает грузчик. Что делает грузчик? (грузит продукты)
- Кто будет грузчиком?
- Света будет грузчиком. Она будет грузить продукты. Наденем на нее кепку. Она грузчик.
- Кто еще работает в магазине? (охранник)
- В магазине работает охранник. Что делает охранник? (охраняет)
- Кто будет охранником?
- Алена будет охранником. Наденем на нее куртку. Она охранник.
Основная часть игры. Сюжетные действия.
В: Работники магазина у нас есть, правила мы знаем. Можно начинать.
Дети берут необходимые атрибуты, занимают места согласно взятой на себя роли.
Покупатели покупаю продукты, продавец продает их, охранник следит за порядком, грузчик загружает и разгружает продукты.
Грамматическая конструкция для продавца:
П: Покупатели ходят, касса пищит.
В магазине, в магазине, работа кипит. Пик- пик.
Покупатели ходят по магазину, выбирают продукты. Затем подходят на кассу. Обыгрывание ситуации пробивания продуктов.
Грамматическая конструкция для покупателей и продавца:
П: С вас 100р. Вам нужен пакет?
Пок: Спасибо, да дайте пакет
П: Возьмите пакет.
П. Спасибо.
Грамматическая конструкция для охранника и покупателя:
О: Покажите чек, пожалуйста.
Пок: Вот, посмотрите.
О: Спасибо, приходите еще.
Грамматическая конструкция для грузчика и покупателя:
Пок: Помогите, пожалуйста, достать «продукт» с той полки.
Г: Конечно…Вот возьмите.
Пок: Спасибо!
Заключительная часть игры.
Покупатели возвращаются к кукле и отдают ей продукты.
В: Ребята, где мы были? (ответы детей)
В. Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
В. Вам понравилось играть? (ответы детей)
В. Ребята, в следующий раз мы будем играть в … (другая игра).
МАГАЗИН
КАССА
ПРОДАВЕЦ
ПОКУПАТЕЛЬ
ГРУЗЧИК
ОХРАННИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Праздники" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Данная презентация помогает познакомить с таким явлением, как праздник, закрепить названия праздников....
Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами
Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...
Учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме: Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами Прошина Наталья Юрьевна
«Забавные фигурки»ГДОУ ТО №1Воспитатель группы детей со сложными нарушениями развития: Прошина Н.Ю.Цель – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-...
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....
Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»
Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...
КАРТОТЕКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое воспитание является составной частью системы коррекционно - педагогической работы с детьми с нарушенным слухом. Большое значение правильно организованной работы по физическому воспита...