Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Пионерский-мой любимый край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чараева Елена Алексеевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»

Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родном поселке.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование представлений об истории возникновения посёлка.

Закрепление и обобщение представлений о городском поселении Пионерский, достопримечательностей.

Развивающие задачи:

Развитие внимания, речевой активности, словарного запаса, способность работать в паре

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к своему поселку Пионерского, дружеских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionerskiy_moy_lyubimyy_kray.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»

Составила: воспитатель

Чараева Е.А.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Пионерский-мой любимый край»

Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родном поселке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формирование представлений об истории возникновения посёлка.

Закрепление и обобщение представлений о городском поселении Пионерский, достопримечательностей.

Развивающие задачи:

Развитие внимания, речевой активности, словарного запаса, способность работать в паре

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к своему поселку Пионерского, дружеских отношений.

Предварительная работа: беседа о разных способах приветствия друг- друга; рассматривание фотоальбома городского поселения Пионерский; беседа о посёлках «Пионерского куста: Малиновский, Юбилейный, Таёжный, Алябьевский»; просмотр видеофильмов п.Пионерский, фотовыставка п Пионерский: вчера и сегодня, дидактические игры «Узнай герб».

Методы и приёмы:

Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)

Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)

Практический (изготовление макета п.Пионерский)

Словарная работа: поселковые жители, пионерцы, Стелла, лесоруб, лесозаготовка, древесина, экскурсия, гостеприимство, герб, вальщик, помощник вальщика, сучкоруб, тракторист, водитель лесовоза.

Оборудование: фотографии, макет, столы, стульчики по количеству детей, доска, дерево, листики: зеленые, красные по количеству детей

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам в группу доставили посылку. Давайте ее откроем. Ребята здесь письмо. Давайте его причитаем. «Ребята здравствуйте, меня зовут старик Краевед, я все знаю о своей стране и о родных ее просторах. А знаете ли вы свой родной поселок? Расскажите мне о вашем родном поселке». Ребята, давайте расскажем старику про наш с вами посёлок.

Воспитатель: Задание 1. Игра «Продолжи предложение». Ребята давайте поиграем в игру. Я буду вам задать вопросы, а вы отвечать полным предложением.

Воспитатель: Как называется округ, в которой мы живём?

Дети: наш округ называется Ханты-Мансийский автономный округ

Воспитатель: Как называется район в котором мы живем?

Дети: Наш район называется Советский

Воспитатель: Как называется посёлок, в котором мы живём?

Дети: Наш поселок называется п.Пионерский

Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке Пионерский, как можно нас назвать?

Дети: Нас можно назвать пионерцы, поселковые жители.

Воспитатель: Кто руководит наши поселком?

Дети: Нашим поселком руководит Зубчик Венера Сагитовна

Воспитатель: На какой реке расположен поселок Пионерский?

Дети: Пионерский расположен на реке Ейтья

Воспитатель: С какими поселками дружит поселок Пионерский?

Дети: Наш поселок Пионерский дружит с Малиновским, Юбилейным, Таежным, Алябьевским.

Воспитатель: Какой наш поселок?

Дети: Наш поселок красивый, чистый, уютный, большой гостеприимный, современный, зеленый, многонациональный и т.д.

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

Воспитатель: Задание 2. Беседа «История поселка». А сейчас ребята, я расскажу вам историю нашего поселка.

Нашему посёлку Пионерский много лет, больше 60 лет. Давным-давно он был другим, не таким как сейчас. Пионерский – рабочий посёлок. Строили посёлок первым, в непроходимом лесу, среди сосен и елей. Главным предприятием в посёлке была лесопромышленность. Самым главным в поселке являлось заготовка и переработка древесины.

Воспитатель: Задание 3. Расскажи профессии. Ребята, какие профессии лесной промышленности вы знаете?

Дети: вальщик, помощник вальщика, сучкоруб, тракторист, водитель лесовоза.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете профессии лесной промышленности.

Воспитатель: Задание 4. Игра «Узнай по силуэту». Ребята, а какие памятники есть в поселке Пионерский. Давайте поиграем в игру. Команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель: Команда девочек. На что похож этот силуэт?

Дети: Это памятник Лесорубу.

Воспитатель: Да, это действительно памятник Лесорубу. С раннего утра в тайге стучали топоры и урчали пилы. За тяжёлый труд лесоруба в посёлке и был установлен этот памятник. А кто знает, где находится памятник лесорубу?

Дети: Памятник лесорубу поставлен в сквере Первопроходцев.

Воспитатель: А что находится на руках у лесоруба?

Дети: Сидит белка и держит пилу.

Воспитатель: Команда мальчиков. На что похож этот силуэт?

Дети: Стела

Воспитатель: Правильно – это Стела, она установлена в память о погибших воинах в годы Великой Отечественной войны и Локальных войнах. Во время каких знаменательных дат приходят к стеле «Россиянам» пионерцы и гости Пионерского?

Дети: 9 мая, в День защитников Отечества

Воспитатель: Многие из вас, когда подрастете тоже будете защитниками Отечества.

Физкультминутка: (Игра на координацию речи с движениями)

По посёлку мы идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками – три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Задание 5. Какие достопримечательности поселка Пионерского вы знаете. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку, найди, покажи отгадку» (Дети отгадывают загадку и находят фотографию с изображением этого здания на макете п.Пионерского и говорят на какой улице стоит это здание)

В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.

Дети: Больница


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Дети: Школа

Раз- два – три – четыре - пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят!
Что за дом здесь?

Дети: Детский сад


Там спокойно и надёжно:
Запах ладана, свечей…
Как зовется это место
Отвечай же - не робей.
Дети: Храм, церковь

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!

Дети: Дом культуры

Шумят повсюду поезда,
И едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

Дети: Вокзал

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним еще достопримечательности нашего поселка. Посмотрите внимательно на макете поселка Пионерского.

Дети: Полиция, Пожарная часть, администрация, берегиня, спортивный комплекс и т.д.

Воспитатель: на какой улице находятся достопримечательности?

Дети: Улица Ленина, улица Железнодорожная, улица Заводская.

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что у нашего поселка Пионерского есть государственный символ. Какой этот символ?

Дети: Правильно. Это герб нашего поселка…..

Воспитатель: Задание 6. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Узнай, обведи, назови». Из этих трёх гербов, вы должны обвести карандашом герб нашего посёлка. (Узнать по изображению герб Пионерского и обвести контур цветным карандашом).

Воспитатель: Проверьте друг у друга, справились ли вы с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Хорошо вы сегодня потрудились. Вы очень хорошо знаете свой поселок, знаете улицы, достопримечательности, профессии. Ребята, вы любите свой поселок?

Дети: Да!

Воспитатель: (Рефлексия) А теперь ребята, у нас с вами на доске расположено дерево и оно без листочков. Давайте мы с вами его украсим. Если вам понравилось занятие и у вас не было никаких затруднений, то возьмите зеленый листочек и прикрепите его к дереву. А если у вас были трудности в выполнении задания или мероприятие не понравилось, то возьмите красный листочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка!»

Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так хорошо потрудись. Я награждаю вас медалями и памятными подарочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».

quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»

Цель: дать детям представление о малой родине.Задачи:1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях....