Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Пионерский-мой любимый край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»
Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родном поселке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование представлений об истории возникновения посёлка.
Закрепление и обобщение представлений о городском поселении Пионерский, достопримечательностей.
Развивающие задачи:
Развитие внимания, речевой активности, словарного запаса, способность работать в паре
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к своему поселку Пионерского, дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pionerskiy_moy_lyubimyy_kray.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Пионерский-мой любимый край»
Составила: воспитатель
Чараева Е.А.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Пионерский-мой любимый край»
Цель: Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о родном поселке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование представлений об истории возникновения посёлка.
Закрепление и обобщение представлений о городском поселении Пионерский, достопримечательностей.
Развивающие задачи:
Развитие внимания, речевой активности, словарного запаса, способность работать в паре
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к своему поселку Пионерского, дружеских отношений.
Предварительная работа: беседа о разных способах приветствия друг- друга; рассматривание фотоальбома городского поселения Пионерский; беседа о посёлках «Пионерского куста: Малиновский, Юбилейный, Таёжный, Алябьевский»; просмотр видеофильмов п.Пионерский, фотовыставка п Пионерский: вчера и сегодня, дидактические игры «Узнай герб».
Методы и приёмы:
Наглядные (рассматривание, показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)
Практический (изготовление макета п.Пионерский)
Словарная работа: поселковые жители, пионерцы, Стелла, лесоруб, лесозаготовка, древесина, экскурсия, гостеприимство, герб, вальщик, помощник вальщика, сучкоруб, тракторист, водитель лесовоза.
Оборудование: фотографии, макет, столы, стульчики по количеству детей, доска, дерево, листики: зеленые, красные по количеству детей
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Здравствуйте, дети. К нам в группу доставили посылку. Давайте ее откроем. Ребята здесь письмо. Давайте его причитаем. «Ребята здравствуйте, меня зовут старик Краевед, я все знаю о своей стране и о родных ее просторах. А знаете ли вы свой родной поселок? Расскажите мне о вашем родном поселке». Ребята, давайте расскажем старику про наш с вами посёлок.
Воспитатель: Задание 1. Игра «Продолжи предложение». Ребята давайте поиграем в игру. Я буду вам задать вопросы, а вы отвечать полным предложением.
Воспитатель: Как называется округ, в которой мы живём?
Дети: наш округ называется Ханты-Мансийский автономный округ
Воспитатель: Как называется район в котором мы живем?
Дети: Наш район называется Советский
Воспитатель: Как называется посёлок, в котором мы живём?
Дети: Наш поселок называется п.Пионерский
Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке Пионерский, как можно нас назвать?
Дети: Нас можно назвать пионерцы, поселковые жители.
Воспитатель: Кто руководит наши поселком?
Дети: Нашим поселком руководит Зубчик Венера Сагитовна
Воспитатель: На какой реке расположен поселок Пионерский?
Дети: Пионерский расположен на реке Ейтья
Воспитатель: С какими поселками дружит поселок Пионерский?
Дети: Наш поселок Пионерский дружит с Малиновским, Юбилейным, Таежным, Алябьевским.
Воспитатель: Какой наш поселок?
Дети: Наш поселок красивый, чистый, уютный, большой гостеприимный, современный, зеленый, многонациональный и т.д.
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
Воспитатель: Задание 2. Беседа «История поселка». А сейчас ребята, я расскажу вам историю нашего поселка.
Нашему посёлку Пионерский много лет, больше 60 лет. Давным-давно он был другим, не таким как сейчас. Пионерский – рабочий посёлок. Строили посёлок первым, в непроходимом лесу, среди сосен и елей. Главным предприятием в посёлке была лесопромышленность. Самым главным в поселке являлось заготовка и переработка древесины.
Воспитатель: Задание 3. Расскажи профессии. Ребята, какие профессии лесной промышленности вы знаете?
Дети: вальщик, помощник вальщика, сучкоруб, тракторист, водитель лесовоза.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете профессии лесной промышленности.
Воспитатель: Задание 4. Игра «Узнай по силуэту». Ребята, а какие памятники есть в поселке Пионерский. Давайте поиграем в игру. Команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель: Команда девочек. На что похож этот силуэт?
Дети: Это памятник Лесорубу.
Воспитатель: Да, это действительно памятник Лесорубу. С раннего утра в тайге стучали топоры и урчали пилы. За тяжёлый труд лесоруба в посёлке и был установлен этот памятник. А кто знает, где находится памятник лесорубу?
Дети: Памятник лесорубу поставлен в сквере Первопроходцев.
Воспитатель: А что находится на руках у лесоруба?
Дети: Сидит белка и держит пилу.
Воспитатель: Команда мальчиков. На что похож этот силуэт?
Дети: Стела
Воспитатель: Правильно – это Стела, она установлена в память о погибших воинах в годы Великой Отечественной войны и Локальных войнах. Во время каких знаменательных дат приходят к стеле «Россиянам» пионерцы и гости Пионерского?
Дети: 9 мая, в День защитников Отечества
Воспитатель: Многие из вас, когда подрастете тоже будете защитниками Отечества.
Физкультминутка: (Игра на координацию речи с движениями)
По посёлку мы идем (маршируют),
Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Повернулась голова (в любую сторону),
Взмах руками – три, четыре.
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Задание 5. Какие достопримечательности поселка Пионерского вы знаете. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку, найди, покажи отгадку» (Дети отгадывают загадку и находят фотографию с изображением этого здания на макете п.Пионерского и говорят на какой улице стоит это здание)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети: Больница
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Школа
Раз- два – три – четыре - пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят!
Что за дом здесь?
Дети: Детский сад
Там спокойно и надёжно:
Запах ладана, свечей…
Как зовется это место
Отвечай же - не робей.
Дети: Храм, церковь
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!
Дети: Дом культуры
Шумят повсюду поезда,
И едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытья поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
Дети: Вокзал
Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним еще достопримечательности нашего поселка. Посмотрите внимательно на макете поселка Пионерского.
Дети: Полиция, Пожарная часть, администрация, берегиня, спортивный комплекс и т.д.
Воспитатель: на какой улице находятся достопримечательности?
Дети: Улица Ленина, улица Железнодорожная, улица Заводская.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что у нашего поселка Пионерского есть государственный символ. Какой этот символ?
Дети: Правильно. Это герб нашего поселка…..
Воспитатель: Задание 6. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Узнай, обведи, назови». Из этих трёх гербов, вы должны обвести карандашом герб нашего посёлка. (Узнать по изображению герб Пионерского и обвести контур цветным карандашом).
Воспитатель: Проверьте друг у друга, справились ли вы с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Хорошо вы сегодня потрудились. Вы очень хорошо знаете свой поселок, знаете улицы, достопримечательности, профессии. Ребята, вы любите свой поселок?
Дети: Да!
Воспитатель: (Рефлексия) А теперь ребята, у нас с вами на доске расположено дерево и оно без листочков. Давайте мы с вами его украсим. Если вам понравилось занятие и у вас не было никаких затруднений, то возьмите зеленый листочек и прикрепите его к дереву. А если у вас были трудности в выполнении задания или мероприятие не понравилось, то возьмите красный листочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка!»
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы так хорошо потрудись. Я награждаю вас медалями и памятными подарочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»
Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной».
quot;Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого -с любвик своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»
Цель: дать детям представление о малой родине.Задачи:1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях....