Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: дать детям представление о малой родине.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях. 2.Развивать навыки ведения диалога. Обогащать словарный запас детей. 3.Закрепить названия и особенности центральных улиц села. 4.Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и желание сделать её лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_holmogory.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»
Цель: дать детям представление о малой родине.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях. 2.Развивать навыки ведения диалога. Обогащать словарный запас детей. 3.Закрепить названия и особенности центральных улиц села. 4.Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и желание сделать её лучше.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на схему села и читает стихотворение.
Село Холмогоры – частичка России,
Прекрасное, древнее наше село,
Просторы полей и лугов так красивы,
Мы любим тебя, ты такое одно!
Предлагаю вам совершить прогулку по улицам нашего села. Но экскурсия состоится прямо здесь, в группе, на схеме. А проводником в этом путешествии станет волшебная указка.
Волшебная палочка — это не просто инструмент, она обладает интеллектом и поможет нам добраться до нужного места. Мы отправимся в путь по главным улицам села.
Но перед тем как отправиться на нашу экскурсию, давайте вспомним, в каком селе мы с вами живём?
Дети: В селе Холмогоры.
Воспитатель: Наша указка ведёт нас по центральной улице. Вы знаете, как она называется?
Дети: Улица Ломоносова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в честь кого названа эта улица?
Дети: В честь великого учёного, нашего земляка М.В.Ломоносова.
Воспитатель: Посмотрите, что находится на улице Ломоносова?
Дети: Кинотеатр, библиотека.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим схему и определим, какие значимые сооружения расположены вблизи центральной улицы. В этом нам поможет волшебная указка. (Воспитатель демонстрирует схему, дети отвечают.)
Дети видят на экране здание школы и здание больницы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам в селе нужна школа и больница?
Дети: В школе дети учатся, а в больнице доктора лечат людей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнём и отправимся дальше на прогулку. (Воспитатель проводит физкультминутку).
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим
(вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают
голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?.....
(дети называют достопримечательности города)
Повторить несколько раз
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим
(вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают
голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?.....
(дети называют достопримечательности города)
Повторить несколько раз
а экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим
(вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают
голову направо и налево)
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?.....
(дети называют достопримечательности города)
Повторить несколько раз
На экскурсию мы едем –
Город свой узнать хотим
(Вращают руками, как будто держат руль)
Вдоль по улицам поедем
И в окошко поглядим.
(Слегка разводят руками в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево).
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед нами?
(дети называют достопримечательности города).
Воспитатель: А наша указка ведёт нас дальше по улице Ломоносова.
Воспитатель: Что за строение с изящными куполами находится в конце улицы Ломоносова?
Дети: Храм, церковь.
(На экране высвечивается Спасо – Преображенский собор.)
Воспитатель: Да. Это Спасо – Преображенский собор. По церковным праздникам по всем Холмогорам раздается колокольный звон, ведется служба.
Ребёнок: Это дом – не просто дом
Он красивый и с крестом.
Золотые купола.
Звонкие колокола.
Воспитатель: Обратите внимание, что наша указка указывает влево, в сторону улицы, которая называется Набережная. Как вы считаете, почему ей дали такое название?
Дети: Потому что она находится на берегу реки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется наша река?
Дети: Курополка.
Воспитатель: Дорогие друзья, обратите внимание, что наша указка указывает нам путь. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами? (На экране появляется обелиск.)
Дети: Памятник погибшим войнам — односельчанам.
Воспитатель: Жители нашего села сражались за свою землю, отдавая жизни за её защиту.
Ребенок: Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Воспитатель: А вы знаете, что она из улиц нашего села названы в честь односельчанина, погибшего во время войны?
Дети: Да. Улица Галушина.
Воспитатель: Давайте исполним песню, которая так полюбилась солдатам. (Дети поют песню «Катюша»).
Воспитатель: Рядом с обелиском разбит парк Победы. Вы наверное все были там со своими родителями и видели как там красиво. Там можно отдохнуть на красивых скамейках, послушать пение птиц и просто погулять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же наша указка привела нас …?
Дети: К детскому саду!
Ребёнок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Воспитатель: Кто знает на какой улице стоит наш детсад?
Дети: На улице Красноармейской.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами исследовали только две центральные улицы, но вы ведь уже многое знаете о Холмогорах. Мы часто посещали экскурсии, смотрели видеоматериалы, изучали альбомы, да и я рассказывала вам о нашей малой родине.
Воспитатель: Где мы с вами живём и как называется наше село?
Дети: Холмогоры.
Воспитатель: Как правильно называть всех жителей этого села?
Дети: Холмогорцы.
Воспитатель: Как называется река, которая протекает в селе Холмогоры?
Дети: Курополка.
Воспитатель: Как называется центральная улица села?
Дети: Ломоносова.
Воспитатель: На набережной установлен памятник. В честь кого он был открыт?
Дети: В честь односельчан, погибших на войне.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями, проявляли внимание и усердие. Браво! Наше небольшое путешествие по родному селу Холмогоры подошло к завершению.
Воспитатель: Славься, родное село Холмогоры!
Великих поморов мы чтим имена.
Славься, родное село Холмогоры!
Ты – наша гордость на все времена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"
-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об оружии древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Быт Древней Руси»
Составила воспитатель 1 категории Константинова О. В....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....