Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бусулаева Марина Васильевна

Цель: дать детям представление о малой родине.

Задачи:

1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях.                                           2.Развивать навыки ведения диалога. Обогащать словарный запас детей. 3.Закрепить названия и особенности центральных улиц села.         4.Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и желание сделать её лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selo_holmogory.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, родимый край…»

Цель: дать детям представление о малой родине.

Задачи:

1.Расширить и систематизировать знания детей о родном селе Холмогоры, его особенностях и достопримечательностях.                                           2.Развивать навыки ведения диалога. Обогащать словарный запас детей. 3.Закрепить названия и особенности центральных улиц села.         4.Воспитывать чувство гордости за свою малую родину и желание сделать её лучше.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на схему села и читает стихотворение.

Село Холмогоры – частичка России,
Прекрасное, древнее наше село,
Просторы полей и лугов так красивы,
Мы любим тебя, ты такое одно!

Предлагаю вам совершить прогулку по улицам нашего села. Но экскурсия состоится прямо здесь, в группе, на схеме. А проводником в этом путешествии станет волшебная указка.

Волшебная палочка — это не просто инструмент, она обладает интеллектом и поможет нам добраться до нужного места. Мы отправимся в путь по главным улицам села.

Но перед тем как  отправиться на нашу экскурсию, давайте вспомним, в каком селе мы с вами живём?

Дети: В селе Холмогоры.

Воспитатель: Наша указка ведёт нас  по центральной улице. Вы знаете, как она называется?

Дети: Улица Ломоносова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в честь кого названа эта улица?

Дети: В честь великого учёного, нашего земляка М.В.Ломоносова.

Воспитатель: Посмотрите, что находится на улице Ломоносова?

Дети: Кинотеатр, библиотека.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим схему и определим, какие значимые сооружения расположены вблизи центральной улицы. В этом нам поможет волшебная указка. (Воспитатель демонстрирует схему, дети отвечают.)

Дети видят на экране здание школы и здание больницы.

Воспитатель: Как вы думаете,  зачем нам в селе нужна школа и больница?

Дети: В школе дети учатся, а в больнице доктора лечат людей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнём и отправимся дальше на прогулку. (Воспитатель проводит физкультминутку).

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим 

(вращают руками, как будто держат руль) 

Вдоль по улицам проедем 

И в окошко поглядим. 

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают 

голову направо и налево) 

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?..... 

(дети называют достопримечательности города) 

Повторить несколько раз

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим 

(вращают руками, как будто держат руль) 

Вдоль по улицам проедем 

И в окошко поглядим. 

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают 

голову направо и налево) 

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?..... 

(дети называют достопримечательности города) 

Повторить несколько раз

а экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим 

(вращают руками, как будто держат руль) 

Вдоль по улицам проедем 

И в окошко поглядим. 

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают 

голову направо и налево) 

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?..... 

(дети называют достопримечательности города) 

Повторить несколько раз

На экскурсию мы едем –

Город свой узнать хотим

(Вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам поедем

И в окошко поглядим.

(Слегка разводят руками в стороны, а затем поворачивают голову направо и налево).

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед нами?

(дети называют достопримечательности города).

Воспитатель: А наша  указка ведёт нас дальше по улице Ломоносова.

Воспитатель: Что за строение с изящными куполами находится в конце улицы Ломоносова?

Дети: Храм, церковь.

(На экране высвечивается Спасо – Преображенский собор.)

Воспитатель: Да. Это Спасо – Преображенский собор. По церковным праздникам по всем Холмогорам раздается колокольный звон, ведется служба.

Ребёнок: Это дом – не просто дом

                Он красивый и с крестом.

                Золотые купола.

                Звонкие колокола.

Воспитатель: Обратите внимание, что наша указка указывает влево, в сторону улицы, которая называется Набережная. Как вы считаете, почему ей дали такое название?

Дети: Потому что она находится на берегу реки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется наша река?

Дети: Курополка.

Воспитатель: Дорогие друзья, обратите внимание, что наша указка указывает нам путь. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами? (На экране появляется обелиск.)

Дети: Памятник погибшим войнам — односельчанам.

Воспитатель: Жители нашего села сражались за свою землю, отдавая жизни за её защиту.

Ребенок: Пусть пулемёты не строчат,
               И пушки грозные молчат,
               Пусть в небе не клубится дым,
               Пусть небо будет голубым,
               Пусть бомбовозы по нему
               Не прилетают ни к кому,
               Не гибнут люди, города…
               Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: А вы знаете, что она из улиц нашего села названы в честь односельчанина, погибшего во время войны?  

Дети:  Да. Улица Галушина.

Воспитатель: Давайте исполним песню, которая так полюбилась солдатам. (Дети поют песню «Катюша»).

Воспитатель: Рядом с обелиском разбит парк Победы. Вы наверное все были там со своими родителями и видели как там красиво. Там можно отдохнуть на красивых скамейках, послушать пение птиц и просто погулять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же наша указка привела нас …?

Дети: К детскому саду!

Ребёнок: Детки в садике живут,
               Здесь играют и поют,
               Здесь друзей себе находят,
               На прогулку с ними ходят.

               Вместе спорят и мечтают,
               Незаметно подрастают.
               Детский сад — второй ваш дом,
               Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Кто знает на какой улице стоит наш детсад?

Дети: На улице Красноармейской.

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами исследовали только две центральные улицы, но вы ведь уже многое знаете о Холмогорах. Мы часто посещали экскурсии, смотрели видеоматериалы, изучали альбомы, да и я рассказывала вам о нашей малой родине.

Воспитатель: Где мы с вами живём и как называется наше село?

Дети: Холмогоры.

Воспитатель: Как правильно называть всех жителей этого села?

Дети: Холмогорцы.

Воспитатель: Как называется река, которая протекает в селе Холмогоры?

Дети: Курополка.

Воспитатель: Как называется центральная улица села?

Дети: Ломоносова.

Воспитатель: На набережной установлен памятник. В честь кого он был открыт?

Дети: В честь односельчан, погибших на войне.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями, проявляли внимание и усердие. Браво! Наше небольшое путешествие по родному селу Холмогоры подошло к завершению.

Воспитатель: Славься, родное село Холмогоры!
                         Великих поморов мы чтим имена.
                         Славься, родное село Холмогоры!
                         Ты – наша гордость на все времена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья....