Проект на тему "Профессия шахтера "
учебно-методический материал (средняя группа)
Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-trud_shahtera.docx | 91.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема: | «Труд шахтера» |
Адресация проекта | Дошкольным работникам. |
Руководитель проекта | Воспитатель: Гриценко Ж. К. |
Участники проекта | Дети средней группы «Семицветик», родители |
Возраст воспитанников | 5-6 лет. |
Особенности отношения к природе проекта | По характеру проект: - познавательный, творческий. По количеству участников: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Расширять и обобщать представление детей о профессии шахтер. |
Задачи проекта | - пробудить интерес к предлагаемой деятельности; - формировать реалистические представления о труде людей; - помочь понять детям, о важности, необходимости этой профессии; - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности. - познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. - развивать сенсорные ощущения, поддерживать интерес детей к опытнической работе, дать детям представление о том, как добывают уголь, как он используется человеком. - воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него. |
Ресурсы проекта | Информационное обеспечение: - конспекты НОД, бесед. - картинки, фотографии. - художественная литература, -СD диски. Информационно - техническое обеспечение: - компьютер, - телевизор, - DVD, - фотоаппарат, - СD диски, - музыкальный центр. Организация обеспечения: - непосредственно-образовательная деятельность, - режим дня, - выход в интернет. |
Предполагаемые продукты проекта | Продукты деятельности педагогов: - конспекты НОД, бесед, - презентации к проекту, - обогащение предметно - развивающей среды. Продукты деятельности детей: - выставка рисунков шахтеров, - вылепленные шахтеры для макета -изготовление лэпбука «Труд шахтера» Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей: - макет с железной дорогой и работающими шахтерами. |
Аннотация | Актуальность: в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с горными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение важных профессий нашей Республики способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, гордость за свою Республику. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. |
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап. Цель: развитие интереса к деятельности | |||
Срок проведения | Содержание деятельности, основные мероприятия | Ответственные | Предполагаемый результат работы |
Сотрудничество с семьями воспитанников: - доведение до сведения смысла и цели проекта. - выбор творческой группы родителей - активных участников проекта. | Воспитатели Родители | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по развитию у детей познавательной активности, овладению способам поиска информации. | |
Работа с сотрудниками ДОУ: доведение до сведения смысла и цели проекта; подбор материалов определение источников необходимой информации; определение способа представления результатов проекта. | Воспитатели | Ориентирование на сотрудничество. Сборник материалов: - НОД | |
Работа с детьми: -выявление первоначальных знаний. - беседа Разработка проекта совместно с детьми, поиск путей решения проблемы. Детская проблема: почему на гербе города изображена шахта и гора с углём? Детская цель: Узнать больше о профессии шахтера; о добыче угля и для чего он нужен. Создание своей мини-шахты по добычи угля. Практический интерес для детей (мотивирующий фактор): найти ответы на вопросы для создания своей шахты | Воспитатели | Выявление знаний по данной теме. Постановка проблемных вопросов. Постановка общей цели. Роли распределены. Привлечение к участию детей в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Учить планировать этапы своих действий. Воспитатель получает информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по теме, ориентируется сам и обговаривает с детьми примерный план работы по проблеме. Данные сообщаются родителям: об интересах, знаниях детей, о том, чем дети будут заниматься в ближайшее время. | |
2 этап. Основной. Цель: способствовать развитию и накоплению опыта и необходимой информации о профессии шахтера, способствовать накоплению опыта и практических умений детей в совместной и самостоятельной деятельности. |
Сотрудничество с семьями воспитанников: Выполнение индивидуальных домашних заданий: а) принести бросовый материал для создания макета | Воспитатели | Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта. | |
Работа с сотрудниками ДОУ Подборка детских художественных произведений | Воспитатели | Пополнение практическими и теоретическими материалами. | |
Работа с детьми: 1. Воспитатель предлагает начать работу по изучению конкретной шахты - но прежде чем изучать шахту, мы должны разделиться на группы: a) Исследователи, архитекторы– их работа заключается в поиске ответов на возникшие вопросы, посредствам экспериментальной деятельности; б) Служба безопасности – проводит инструктаж с детьми перед работой с ножницами, проведением опытов (воспитатель обобщает ответы детей). | Воспитатели | Активизация сотрудничества с детьми в достижении намеченных результатов. Появление у детей навыков оказания помощи сверстникам, воспитателям. | |
2. Познание окружающего мира Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи: выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях, имеющихся на шахтах. Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Познакомить с профессией «горный спасатель». | Воспитатели | У детей формируются представления о профессиях | |
3.Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Опыты куда делись чернила?» Цель: развивать познавательные способности детей в практических опытах с углем, обобщать знание детей о значении угля в нашей жизни. Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Воспитывать любознательность, бережливость. Исследователи – проводят ряд опытов по изучению угля. | Воспитатели | Выявлены свойства бумаги, посредствам экспериментально й деятельности Дети учатся делать умозаключения. |
4. В свободной деятельности просматривают видео «Работа шахтера». Раскрашивают раскраски с изображением шахтеров. | Воспитатели | ||
5. На занятиях по физкультуре дети представляют, что они шахтеры и стараются выполнить их работу - пройти через тоннель -спасти горняка | Воспитатели | Проявляют ловкость, силу, смелость и помощь товарищу | |
6. Художественное творчество (рисование) Тема: «Чем богат моя Республика Коми» Задачи: учить рисовать детей в технике «гратаж»; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к труду шахтера | Воспитатели | Дети освоили нетрадиционную технику рисования «гратаж». | |
7. Художественное творчество (лепка) Тема: «Шахтер» Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки. | Воспитатели | Дети научились лепить фигуру человека | |
8.Конструирование из бросового материала Тема: «Железная дорога» Задачи: Упражнять в сооружении построек из бросового материала, объединенных общим замыслом. Закрепить знания о составе поезда. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и воспитателем. | |||
9. Художественная литература Тема: «Сказка об отважном рудокопе и маленьком красном человечке!» Задачи: Развивать творческое воображение, учить при пересказе использовать точные по смыслу подобранные слова, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов. | Воспитатели | Дети познакомились с произведением, обсудили характеристики героя: отважный, смелый, добрый и т.п. | |
10.Математика Тема: «Веселый поезд» Задачи: упражнять детей в количественном и порядковом счете, закреплять умение ориентировки в пространстве; развивать | Воспитатели | Дети различают цифры и ориентируются в пространстве |
умение в упорядочении палочек по длине, учить детей в освоении состава числа, различения цифр. | |||
3 этап. Итоговый. | |||
Сотрудничество с семьями воспитанников: - оформление макета | Воспитатели Родители | Готов макет | |
Работа с детьми: Оформление мини шахты со всеми дополнительными зданиями | Воспитатели | ||
4 этап. Презентация. Цель: обеспечить условия для проявления творческих способностей детей | |||
Сотрудничество с семьями воспитанников: - заседание творческой группы родителей: подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив. | Родители Воспитатели | Создание условий для родителей, чтобы они могли увидеть и осмыслить результаты не только труда воспитателя, но и собственного участия в развитии детей. | |
Работа с сотрудниками ДОУ. Представление макета сотрудникам ДОУ макета шахты Представление лэпбука «Труд шахтера» Работа с детьми: - проведение презентации макета шахта - беседа с детьми об их удовлетворенности: Что нового узнали? Что удивило? Что было трудным? | Воспитатели Воспитатели | Оценка педагогами результатов использования проектной технологии в образовательном процессе ДОУ. Создание ситуации успеха у воспитанников и их родителей. Появление у детей новых знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...
Спортивный праздник в честь «Дня шахтера» для детей старшего дошкольного возраста.
праздник посвященный Дню шахтера...
Познавательно - творческий проект «Шахтер - повелитель подземных недр».
Данный проект " Шахтер - повелитель подземных недр" позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, Он раскроет значение профессионального труда шахтера для развития родного края и ст...
Проект «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство кра...
Проект «День шахтера» для детей 2- 7 лет
Паспорт проекта «День шахтера» для детей 2- 7 лет1.Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «День шахт...
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Шахтер" (как часть проекта "Полезные ископаемые")
НОД "Шахтер"является частью проекта "Полезные ископаемые"Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая в деталях особенности его профессии (шахтер).Задачи:Образовател...
ПРОЕКТ «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
ПРОЕКТ«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»...