Проект «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_shahtyora.docx | 376.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
Проект
«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
Составители:
О.В. Леднева
воспитатель,
высшая квалификационная категория
И.А. Деревянко
воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Юрга 2020
Содержание
1. | Паспорт проекта | 3 |
2. | Актуальность | 5 |
3. | Цели и задачи проекта | 6 |
4. | Обеспечение проектной деятельности | 7 |
5. | Стратегия осуществления проектной деятельности | 8 |
6. | Ожидаемый результат | 8 |
7. | Этапы реализации и проведения проекта | 9 |
8. | Этапы проведения проекта | 9 |
9. | Заключение | 13 |
10. | Библиографический список | 14 |
Приложение:
- Беседа «Люди, которые добывают уголь»
- Непосредственная образовательная деятельность «Труд шахтёров»
- Беседа «Почему уголь называют черным золотом»
- Загадки, стихи о шахтерах;
- Спортивное развлечение к дню Шахтёра «Хочу стать шахтером».
Паспорт проекта
№ | О проекте | Содержание |
1 | Наименование проекта | «Лучше нет профессии – профессии шахтер!» |
2 | Тип проекта | Познавательно - исследовательский |
3 | Нормативно – правовая база |
|
4 | Цель проекта | Формирование представлений о мире шахтерских профессий. |
5 | Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
6 | Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
7 | Сроки реализации проекта | с 24.08.2020 г. по 28.08.2020 г. (краткосрочный) |
8 | Реализация проекта: I этап Подготовительный (24.08.2020 г.- 25.08.2020 г.) | Сбор материала необходимого для реализации проекта. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Систематизация имеющейся литературы по познавательно – творческой деятельности детей старшей группы. |
II этап Основной(25.08.2020 г.- 27.08.2020 г.) | Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта. | |
III этап Заключительный(27.08.2020 г.- 28.08.2020 г.) | Анализ достигнутых результатов. Продукт деятельности. | |
9 | Ожидаемый результат | Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
|
Проект «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
Актуальность: Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесом, золотом, но главное богатство края – черный уголь. В наши дни профессия шахтера является одной из самых опасных и тяжелых во всем мире. Шахтерский трудовой путь выбирают лишь самые смелые и мужественные люди. Труд – центральное социальное явление. Ознакомление детей с техникой, машинами и механизмами, доступными дошкольнику, разнообразными видами труда, профессиями родителей, обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Проблема: Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.
Недостаточная информированность детей о профессии шахтера.
Гипотеза проекта:
Если реализовать данный проект, то у детей выработается интерес к профессии шахтера, что будет способствовать профессиональной ориентации и применению полученных знаний в школе.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультацию для родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Цель проекта: Формирование представлений о мире шахтерских профессий, горнодобывающего предприятия.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям, как уголь используется человеком.
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- Развивать интерес у детей к труду шахтёров, о мире шахтёрских профессий;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к труду горняков, родному краю, чувство гордости за него.
Обеспечение проектной деятельности
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- познавательное развитие.
- речевое развитие
- художественно – эстетическое
- социально – коммуникативное
- физическое развитие
Успешное развитие познавательно – исследовательских качеств у детей, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение, совместную и самостоятельную деятельность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Подбор художественной литературы;
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
Дидактическая, подвижная игры;
Выставки рисунков, поделок,
Создание условий для проведения мероприятий;
Разработка консультации, буклета для родителей.
Необходимые условия реализации проекта:
интерес детей и родителей;
методические разработки.
Стратегия осуществления проектной деятельности
Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДС КВ № 31 « Берёзка»,
с 24.08.2020 г. по 28.08.2020 г., с детьми старшей группы:
в специально организованной деятельности;
совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей);
самостоятельной детской деятельности;
деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
- Дети получат информацию о труде шахтеров, о разных способах добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям, как уголь используется человеком
- Данный проект позволит восполнить представления детей о труде шахтёров, о мире шахтёрских профессий;
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: « Профессия Шахтёр», «Горнодобывающее предприятие»;
- Родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Консультации, буклеты для родителей .я
Изменение предметно-пространственной среды:
- Пополнение художественно-эстетического центра: Игровые упражнения: дорисуй, долепи, раскрась. Трафаретами и шаблонами: машины, добыча и использования угля людьми.
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины грузовые, шапочки или нагрудные знаки по теме.
- Наглядно-дидактические пособия: Картинки и иллюстрации с изображением работы шахтёров по добыче угля и использования его людьми..
- Сюжетно-ролевые игры: «Погрузка угля», «Разрез», «Шахта».Атрибуты к играм.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», лото «Что, нужно шахтёру», «Собери машину по частям».
II. Основной
Тематический план совместных действий с детьми в рамках проекта
Образовательная область | Мероприятия по реализации проекта |
Физическое развитие | Подвижные игры: Эстафеты «Перевези уголь», «Подземный поезд», «Спасение шахтеров». |
Познавательное | НОД «Труд шахтёров» Беседа «Люди, которые добывают уголь» Беседа «Почему уголь называют черным золотом» Виртуальные экскурсия «Трудовые будни шахтера» Работа с картой Кемеровской области, отметить на карте, где расположены угольные богатства, разновидность угля (древесный, каменный) Экспонаты готовой продукции переработки угля (косметика, бытовые предметы, медицинские препараты); Дидактические игры: «Четвертый лишний»,«Собери картинку», «Назови профессию»,«Кому что нужно для работы»; |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Погрузка угля», «Разрез», «Шахта». Развивающая игра: «Собери картинку» (разрезные картинки), «Чего не хватает?». Игровая ситуация «Если не будет угля, что делать?»; Игра на прищепках «Найди и назови орудие труда шахтёра» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение:«Уголёк» М. Колосов, « В недрах земли» А.И.Куприн, «Рассказы старого шахтёра» М.Коршунов. Рассматривание альбомов и сюжетных картинок: «Праздники и будни шахтерского труда»; «Одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера»; Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам: «О профессии шахтёра»; Загадки, стихи про уголь, профессию шахтёр. |
Художественно- эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование: «Шахтерская каска»; Раскраски профессия шахтёр. Аппликация: «Букет цветов для горняков». |
Взаимодействие с семьёй:
- Опрос: «Что дети знают о профессии шахтёра» (сбор информационного материала, анкетирование);
- Консультация для родителей
- Буклет «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»;
- Оформление стенда ко дню шахтёра;
- Подборка фотографий, иллюстраций, литературы;
- Разучивание стихотворений ;
- Привлечение родителей к оформлению предметно – развивающей среды ко дню шахтёра;
- Презентация «Славен и почетен труд Кузбасских шахтеров!»
- Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
III. Заключительный
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Аппликация
Название итогового мероприятия проекта: Спортивное развлечение «Хочу стать шахтером»
Продукты проекта для воспитателей:
1.Создание картотеки стихов, загадок по теме: «Труд шахтёра »
Продукты проекта для детей:
1. Коллективная работа «Букет цветов для горняков».
Продукты проекта для родителей:
1. Буклет «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»;
2. Папка-передвижка: «Профессия Шахтёр».
Заключение
Проект «Лучше нет профессии - профессии шахтер!» рассчитан на то,
чтобы сформировать у детей знания об конкретно-наглядных
представлений о мире шахтерских профессий, пополнить знания старших
дошкольников на профессии горнодобывающего предприятия, орудиях
труда, трудовых действиях. Развитие интереса к профессии.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к
людям этой профессии, но и способствует формированию у детей знания об
общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и
взаимозависимости различных видов труда шахтера, и с другими
профессиями. Воспитывает положительное отношение и уважение к
профессии горняков, гордости за своих родителей, работающих на шахте,
желание в будущем посвятить себя работе на горнодобывающем
предприятии..
Мы живем в Кузбассе, который стоит на угле и многие родители
воспитанников работают на шахтах, занимаются добычей угля открытым
способом. Поэтому, ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его
ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых
познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного
возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное
изучение профессии способствует развитию представлений об их
значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Библиографический список литературы:
1. Артёмова О. «Я б в профессию пошел, пусть меня научат!» - М.: Мозаик
–Синтез, 2007.
2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова //
Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.
3. Игнатьева Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению
дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в
подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г.
Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2014г - №8.- С. 113-
116.
4. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся,
играем.- 2009. - № 9
5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.
6. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина //
Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 3,6,8, 9.
7. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А.
Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.-
№ 3-6.
8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.
– 64 с.
9. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
10.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез,
2008 .
Приложение
Приложение №1
Беседа «Люди, которые добывают уголь»
Цель: Познакомить детей с трудом шахтеров, с разными способами добычи угля: подземный и открытый, с машинами, которые помогают людям.
Словарная работа: шахта, карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер, машинист, горнорабочий, электрослесарь подземный, горный инженер.
Ход:
Воспитатель показывает уголь. Что это? Как вы узнали, что это уголь? Для чего нужен уголь? Как добывают уголь? Кто это делает?
Далее рассказывает о труде шахтеров: «Уголь нужен людям, чтобы работали заводы, фабрики. Его называют черным золотом. Ещё уголь нужен в быту. Уголь добывают люди – шахтеры, которые работают под землей в шахте. Шахта начинается с глубокого колодца который шахтеры называют стволом, потому что он похож на ствол дерева, только пустой внутри. Ствол этот строят так же, как и колодец, его углубляют сверху вниз, все время, укрепляя стенки, чтобы они не обвалились. Ширина его несколько метров.
Колодец нужен, чтобы поднимать на поверхность из-под земли уголь, спускать и поднимать людей, машины, подавать в шахты свежий воздух. Внизу от ствола в разные стороны отходят подземные коридоры или штреки. В них уложены рельсы или установлены конвейеры. По этим штрекам к стволу на вагонетках подвозят уголь. Если идти по штрекам, то попадешь в забой – место, где добывают уголь.
Шахтерам помогают разные машины: горные комбайны, транспортерные ленты, подземные электровозы с вагонетками. Горные комбайны своими стругами как большими рубанками строгают угольный пласт. Затем уголь по транспортерным лентам движется к вагонеткам, и вывозится на поверхность с помощью электровоза.
Уголь добывают и под открытым небом – в карьере. Там тоже помогают машины: шагающий экскаватор и большие самосвалы – БЕЛАЗы. Такие большие экскаваторы, что в шахте, под землей они не поместились бы.
Задаются вопросы на закрепление.
Приложение №2
НОД «Труд шахтёров»
Задачи:1. Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей/потребителей/.
2.Обогащать словарный запас /карьер, забой, штреки, лава/.
3.Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не просто
большая - она огромная.
- Дети, как же называется наш край? (Наш край называется Кузбасс)
- В каком городе вы живёте? (Мы живём в городе Юрге)
- Где работают ваши родители?
- В нашем городе нет шахт, но есть другие города в Кузбассе: Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк, Междуреченск.
- Да, в городе Междуреченске есть фабрики, заводы, шахты, но больше всего ваших родителей трудятся на шахтах.
- Перед вами несколько камешков. Здесь и белые, и розовые, и серые, и чёрные. Найдите среди всех этих камней знакомые вам.
(Ребёнок находит кусочек угля).
- Что вы можете рассказать о свойствах угля? (Уголь чёрный, блестит, легко колется, тяжелее дерева, горит).
- Ваше внимание привлёк этот чёрный камешек, который называется чёрным золотом.
- Чем же славится наш край Кузбасский? (Больше всего он славится углём).
- Вот этот чёрный камешек у нас стоит на самом видном месте и напоминает нам о том, что мы живём в шахтёрском городке, где руками ваших пап и мам добывают этот чёрный камень, имя которому - уголёк.
- Где же шахтёры добывают уголь? (Уголь добывают в шахте). Перечислите шахты, которые есть у нас в городе Междуреченске.
- Во многих местах в глубине земли находится уголь. Говорит он:
«Я хитёр - не возьмёшь меня, шахтёр!
Ты - вверху, я - в глубине.
Как ты спустишься ко мне?»
- А шахтёр ответил: «Ты хитёр и я хитёр!
Я тебя добуду:
Шахту строить буду!»
- Когда начинается строительство шахты, делают сначала большой глубокий колодец. Шахтёры называют его СТВОЛОМ. По колодцу-стволу движется подъёмная машина.
- Как она называется и для чего она нужна? (Это КЛЕТЬ, она опускает вверх и вниз шахтёров)
- А почему она так называется, как вы думаете?
(Потому что стены её железные, решётчатые, и когда в неё заходишь, чувствуешь себя, как в клетке).
- Кто же управляет клетью и как это делается?
(Когда шахтёры зайдут в клеть, сигналистка падает сигнал, а машинистка подъёма нажимает на кнопку, большое колесо крутится на копре и клеть с ветерком летит вверх или вниз, только видно, как сверкают шахтёрские лампочки на касках шахтёров).
- Вот и глубокое подземелье. На что же похожа шахта?
- На большой город, в котором легко заблудиться, потому что там очень много проспектов и переулков, все они похожи друг на друга.
- Как называются проспекты в этом городе? А переулки?
- Проспекты в этом городе называются - ШТРЕКИ, а переулки - ЗАБОИ.
- Как же называют тех людей, которые добывают уголь в забое?
- Это люди - шахтёры.
- Но на помощь сильным и смелым людям-шахтёрам добывать уголь приходят машины: угольный комбайн, а управляет этой машиной -комбайнёр.
«Машины на помощь шахтёру
Ползут, грохоча и пыля.
И словно под тяжестью танка
Дрожит под комбайном земля»
Машина вздрагивает, рокочет, потом начинает дрожать сильнее,
вгрызается в уголь железными зубьями, отбивает его, крошит и
выкидывает.
- Кто желает рассказать, как уголь поступает на - гора?
- Уголь течёт по самоходной дорожке из угольного переулка - забоя к угольному проспекту - штреку. Пересаживается в маленькие вагонетки, которые тянет электровоз. А управляет им - машинист электровоза.
- А затем? Как уголь дальше поступает на-гора?
- Электровоз вагонетки отвозит к подъёмной машине, высыпает в огромные железные ящики - бункера, и также по стволу, как и шахтёров в этих железных ящиках его поднимает на-гора.
- И вот уголь выдали на-гора. Куда же дальше он поступает?
- Он движется по самоходной дорожке на обогатительную фабрику. Дальше обогащенный уголь грузят в вагоны и отправляют во все концы нашей Родины.
- Профессия шахтёра очень трудная и опасная. Каждый день, днём и ночью шахтёры спускаются в шахту и стараются, как можно больше дать Родине угля.-
- Трудом добытый из глубин, что даст нам уголь чёрный?
- Тепло в квартиры.
- Да, дети, прежде чем пришло тепло к вам в дом, потрудилось немало шахтёров. Но, кроме того, что в дом тепло он принесёт наперекор морозам, он даст заводам - силу
- для машин, большое пламя горнам, даст пароходам - плавный ход, движенье - паровозам.
- А ещё нужен уголь для специальных печей, в которых из угля выжигают кокс.
Зачем нужен кокс, спросите вы?
- Сейчас я вам расскажу о чудесных превращениях угля. Без кокса нельзя плавить сталь, которая нужна нашей Родине для машин.
- Какого цвета уголь? Странный вопрос! Каждому известно: уголь чёрный. А таблетки, которые вам давали от простуды, например аспирин - белые как снег. А уголь разве похож на снег? А ведь аспирин и другие лекарства делают из чёрного угля.
Уголёк чёрный, а из него получают разноцветные краски.
Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи и разные сиропы для
конфет и пирожных.
Уголёк совсем не прозрачный, а из него можно сделать самое лучшее
стекло и стеклянные предметы.
Уголёк совсем не похож на нитки, а из него получают лоскутки цветной
шерсти, пушистого меха.
Из угля получают и порошок, которым посыпают землю, чтобы лучше росли фрукты, овощи, хлеб.
Из угля добывают витамины, необходимые детям, и бензин для машин. Чего только не делают из угля! Рассказывать об этом можно долго.
Давайте, дети, все вместе скажем слова благодарности всем шахтёрам:
Да здравствуют наши шахтёры,
Бессмертный и дружный народ!
Добытчики чёрного солнца
Проходчики чёрных пород!
Приложение №3
Беседа «Почему уголь называют черным золотом»
Цель:
- закрепить знания детей о каменном угле – основном богатстве Кузбасса;
- познакомить детей с профессией шахтера; показать значимость этой
профессии, прививать любовь и уважение к труду шахтера;
- активизировать словарь: лава, клеть, разрез.
Оборудование: кроссворд, игра «Собери последовательность
происхождения угля», схема «Свойства угля», фильм «Шахта», телевизор,
DVD проигрыватель, контурные карты «Полезные ископаемые Кузбасса».
Ход беседы:
- Ребята сегодня на занятии я предлагаю вам отправится в путешествие на
шахту, хотите узнать, как добывается уголь?
- Сначала предлагаю вам отгадать кроссворд:
1. Как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс, Кемеровская
область)
2. Назовите профессию людей, которые занимаются поиском полезных
ископаемых.
3. Кто является первооткрывателем угля в Кузбассе.
4. Назовите прибор, который служит для очищения воды
5. Угадайте: он бывает разной формы, разного цвета, твердый.
- Вспомните, какими свойствами обладает уголь?
(работа со схемой)
1. Черного цвета
2. Твердый
3. Хрупкий
4. Тонет в воде
5. Горючий
- Предлагаю сесть за столы и выполнить следующее задание: расположите в
правильной последовательности происхождение угля.
Физминутка:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Приглашаю сесть на стульчики и продолжить наше занятие.
- Назовите профессию людей, которые добывают уголь?
- Как называется предприятие, на котором добывают уголь?
В 19м веке женщины и дети нередко работали в шахтах, по 12 и более
часов. В некоторых шахтах от них требовалось поднимать на поверхность
корзины с углем, в других - тянуть за собой вагонетку груженую углем,
которая привязывалась к талии с помощью цепи. Для этого приходилось
передвигаться на четвереньках. Дети нередко тянули вагонетки наравне со
взрослыми или же открывали затворку, чтобы вагонетки могли проехать.
8 летняя девочка, открывавшая дверь вагонеткам, так описывала свою
работу, "Я не устаю, но там где я сижу нет света, и мне страшно. Если
рядом есть свет, иногда я пою, но только не в темноте. Тогда я не смею петь.
Мне не нравится находится в шахте. "
- В современной шахте дети уже не встретите, а женщины работают на
поверхности, занимаясь в основном сортировкой угля.
- В тех случаях, когда угольный пласт залегает неглубоко, добывают уголь
открытым способом. Проводят взрывные работы, а затем с помощью
специальных комбайнов производится погрузка угля в самосвалы или
железнодорожные вагоны (угольный разрез).
- Ребята, хотите совершить экскурсию в самую настоящую шахту?
- Тогда предлагаю вам посмотреть фильм про шахту, сесть за столы.
У вас на столах лежат контурные карты. Как обозначается уголь на карте? В
каких городах Кемеровской области добывают уголь? Какими еще
полезными ископаемыми богата наша область?
Итог занятия. Что я запомнил сегодня на занятии. Что меня удивило. Что я
узнал нового сегодня
Приложение № 4
Загадки, стихи о шахтерах
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Камни крошит под землей
Отвечайте, кто такой?
Сейчас дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землей,
Руду нам добывает? (шахтер)
Буду шахтером
Стать шахтером хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь –
морской коралл.
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепкий – золотой –
Я возьму его с собой.
Приложение № 5
Спортивное развлечение к дню Шахтёра «Хочу стать шахтером»
Цель: Формирование представлений о труде шахтёров.
Задачи:
- Развивать двигательные умения и навыки
- Развивать чувство патриотизма, командного духа у детей
- Формировать уважение к труду шахтеров
Оборудование: Эмблемы для команд, 2 тоннеля, 4 обруча, ориентиры, 2 машины, уголь, музыка.
Ход:
В: Здравствуйте, дорогие участники соревнований! Сегодня в Кузбассе отмечают праздник « День Шахтёра», для нашей области профессия шахтера очень важна! Многие из вас, когда подрастут возможно станут шахтерами. А для этого, нужно быть сильными, ловкими и смелыми. И сегодня в нашей группе спортивный праздник посвящённый этой героической профессии.
(звучит маршевая музыка)
В: Ребята, чтобы стать настоящим шахтёром, вы должны вырасти сильными, смелыми и здоровыми. А кто знает, что для этого нужно?
1 ребёнок:
Если хочешь быть умелым
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалку, обручи и палки.
Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет.
Будь здоров!
Физкульт-привет!
В: Предлагаю каждой из команд представиться. В наших соревнованиях участвуют 3 команды.
1 команда «Уголёк» и её девиз:
Мы команда «Уголёк»
Мы живём не тужим
Смех, веселье и успех
Нам сегодня нужен.
2 команда «Огонёк» и её девиз:
Наш фонарик светит ярко
Мы одна команда
Хотим сегодня победить
И всех конечно удивить.
3 команда «Динамит» и её девиз:
Мы – команда классная,
Мы – взрывоопасные.
Кто сегодня победит?
Ну конечно «Динамит!»
В: С командами мы познакомились, пора приступать к соревнованиям.
Эстафета «Шахтёрский туннель»:
Шахтёрам приходится работать глубоко под землёй, пробираться через завалы. В первой эстафете командам предстоит пройти через туннель, перепрыгнуть через
препятствие и пройти по узкой дорожке, положить уголёк в обруч и вернуться к команде.
Ребёнок 2:
Из года в год
Вы каждый день
Даёте уголь «на гора»
Вам не знакомо слово лень
Работа ваша не игра.
Эстафета «Перевези уголь»
В: А сейчас, мы попробуем сами добыть немного угля. Нужно взять машину, подкатить её к 1 обручу, положить уголёк и перевезти ко 2 обручу, выгрузить и передать машину следующему.
Ребёнок 3:
Такая важная профессия – шахтёр!
Они в России уголь добывают
Согреть зимой не сможет вас ковёр
Так вот, шахтёрский труд вас согревает.
Эстафета «Подземный поезд»
В: Ну вот, вы уже добыли уголь, теперь поезд отвезёт его на гора. По сигналу первые игроки команды быстрым шагом огибают ориентиры и возвращаются на место, присоединяя к себе следующего игрока. И вместе преодолевают тот-же путь. На старт команда должна вернуться паровозиком.
В: У шахтёров на работе бывает перерыв, чтобы они отдохнули, ведь труд у них тяжёлый, вот и мы с вами немножечко отдохнём и поиграем.
(Игра «Три хлопка»)
Эстафета «Спасение шахтеров»
В: Продолжаем наши спортивные игры. Порой в шахтах случаются обвалы и нужно вывести шахтёров наверх.
В одном обруче 4 шахтёра. С другой стороны бежит спасатель в обруче. Забирает 1 шахтёра и бежит с ним обратно. Пока не спасёт всех.
В: Край любимый – горы и тайга
Быстрых рек крутые берега
На равнинах хлебные поля
И углём богатая земля!
Рубят уголь здесь и льют металл
Наш Леонов в космосе летал
И в сраженьях, и в труде не раз
Прославляли мы родной Кузбасс!
В: Незаметно подошли к концу наши спортивные игры, но проигравших у нас нет. Победила дружба.
А я приглашаю вас всех на весёлый, зажигательный танец.
(Флешмоб «В огромном небе…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия шахтер.
загадки о профессиях...
Занятие о профессии шахтера Холод Е.В.
Цель: познакомить детей с профессией и трудом шахтера.Образовательные задачи:• расширять представления о профессиях людейпознакомить с професс...
Сценарий спортивного праздника, посвященного профессии шахтера для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я-шахтерская страна»
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я-шахтерская семья" формировало знания детей о профессиях шахтеров, горняков; воспитывало уважение к труду шахтеров. Дети познакомились с трудом...
Конспект занятия «Доблестная профессия – шахтер!»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа).Воспитатели: Яковлева Елена ИгоревнаАргунова Вера Викторовна Цель: Формирование у обучающихся представлений о мире профессий, через активизацию познават...
Конспект занятия по теме: «Профессия шахтера – круто!»
Занятие, знакомит с профессией шахтера...
ПРОЕКТ «Лучше нет профессии – профессии шахтер!»
ПРОЕКТ«Лучше нет профессии – профессии шахтер!»...
Квест – игра для детей дошкольного возраста Тема: «Профессия - шахтер»
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.- Познакомить с историей города, символами.- Познакомить детей с достопримечательностями, улицами, знаменитыми людь...