Конспект открытого занятия " Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;
Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;
Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Конспект открытого занятия
«Удивительные камни»
Воспитатель: Ринчинова А.А.
с.Багдарин
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;
Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;
Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.
Демонстрационный и раздаточный материал.
1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» - каменный цветок.
2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.
3. Шкатулка с сокровищами.
4. Ящик ощущений.
5. Лупы.
6. Стакан с водой, ложка.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа.
Шершавый, шероховатый.
Работа с родителями:
Сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?)
Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.
А какие сказки Бажова мы читали?
Дети: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»
Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)
Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)
А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)
А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)
А как вы думайте, мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)
А у нас с вами есть лаборатория, не зря мы одели значок, что он означает?
Дети: работа в лаборатории.
А, чтобы нам больше узнать я приглашаю вас в нашу с вами лабораторию
Дети (Садятся)
В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.
Какого цвета камни?
Какие по форме?
Вывод: Таким образом, камни бывают разные по цвету и форме.
В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?
Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?
Дети (гладкая, шероховатая)
В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?
Дети: лупа.
Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят
Вывод: Значит, про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.
Мы с вами так интересно работаем, но нам пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В: И снова продолжаем наше исследование.
Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)
А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым).
А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)
А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)
Вывод: Таким образом, температура у камней бывает разная: теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.
Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то, что мы узнали на занятие.
Прошу привести свои рабочие места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом» (Опыты с водой для детей) ...
Открытое занятие "Удивительные камни"
Цели: • Дать понятие о камнях и их свойствах.• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельност...
конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....
Конспект открытого занятия "Удивительные камни"
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...