Конспект открытого занятия " Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ринчинова Алена Анатольевна

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;

Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;

Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект открытого занятия

«Удивительные камни»

Воспитатель: Ринчинова А.А.

с.Багдарин

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома;

Развивать память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия;

Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Демонстрационный и раздаточный материал.

1. Письмо, набор камней, слайды с изображением иллюстраций из сказок «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы» - каменный цветок.

2. Фотографии, картины гор, рек морей, мостов, здания, украшения.

3. Шкатулка с сокровищами.

4. Ящик ощущений.

5. Лупы.

6. Стакан с водой, ложка.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о камнях, рассматривание иллюстраций, минеральные драгоценные камни. Сбор коллекции камней. Занятия познавательного цикла «Откуда берутся камни», проведения опыта с водой, чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа.

Шершавый, шероховатый.

Работа с родителями:

Сбор материала для занятий: лупы, стаканчики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришло необычное письмо (конверт украшенный камнями) Интересно кто же нам его мог прислать? Давайте я прочту (читаю, а кто такая хозяйка медной горы?)

Дети: хозяйка гор, камней, волшебница, красавица.

А какие сказки Бажова мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок»

Правильно, в них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях которые добывают камни и умеют их обрабатывать (слайд)

Дети, а где камни нам встречаются в природе? (обломки гор, в реках, морях - слайд)

А как человек использует камень? (для строительных зданий, мостов, для украшения домов - слайд)

А как камни человек использует в украшении? (жемчуг, янтарь, рубин - слайд)

А как вы думайте, мы с вами все знаем о камнях? (ответы детей)

А у нас с вами есть лаборатория, не зря мы одели значок, что он означает?

Дети: работа в лаборатории.

А, чтобы нам больше узнать я приглашаю вас в нашу с вами лабораторию

Дети (Садятся)

В: Прошу соблюдайте правила безопасности в лаборатории и послушайте меня. Подвиньте подносы, откройте салфетки и посмотрите на камни.

Какого цвета камни?

Какие по форме?

Вывод: Таким образом, камни бывают разные по цвету и форме.

В: А сейчас я предлагаю вам определить поверхность у камней?

Погладьте их, потрогайте, что вы можете сказать? Какая поверхность у камней?

Дети (гладкая, шероховатая)

В; А, какой инструмент нам поможет лучше рассмотреть камни?

Дети: лупа.

Рассматривание камней через лупу, выводы детей что они видят

Вывод: Значит, про поверхность можно сказать, что она гладкая и шероховатая.

Мы с вами так интересно работаем, но нам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

В: И снова продолжаем наше исследование.

Возьмите в руки камень, он какой? Что вы чувствуете? (ответы детей)

А, давайте на него (или подуем, или согреем, что бы он стал (или холодным или теплым).

А еще поместите его в воду, что произошло? (ответы детей)

А, кто еще это заметил? (на стакан с водой есть красная метка для наблюдения, если камень поместить в воду, то вода поднимется выше метки)

Вывод: Таким образом, температура у камней бывает разная: теплая, холодная и горячая. И что камень тонет в воде.

Мы с вами очень хорошо потрудились, а кто может рассказать все о камнях, что сегодня узнали в нашей лаборатории. (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, а вечером мы с вами напишем ответ Хозяйке Медной горы, все то, что мы узнали на занятие.

Прошу привести свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом»  (Опыты с водой для детей)                                  ...

Открытое занятие "Удивительные камни"

Цели:      • Дать понятие о камнях и их свойствах.• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельност...

Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....

Конспект открытого занятия "Удивительные камни"

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...