Открытое занятие "Удивительные камни"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цели:
• Дать понятие о камнях и их свойствах.
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
• вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, твердый) и его пользе;
• закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
• Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности
по экспериментированию в средней группе
на тему: «Удивительные камни»
Воспитатель: Гильмуллина Гульназ Файзрахмановна
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»
г. Нижнекамск
2018
Открытое занятие Удивительные камни средняя группа. Тема: "Удивительные камни"
Направление. Познавательное.
Возраст: дети 4 лет, средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
• Дать понятие о камнях и их свойствах.
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
• вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, твердый) и его пользе;
• закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
• Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Методические приёмы:
наглядный (использование картинок, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия
Наглядные средства обучения
Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.
Индивидуальная работа. Развивать внимание, умение доводить опыт до конца
Словарная работа: камни, шороховатые, влажные.
Структура
1. Путешествие на остров
2. Опыты с камнями
3. Дизайнерское дело.
4 Итог занятия: возвращение домой
Ход ООД:
Дорогие ребята, а вы знаете мультик Фиксики? Сегодня к нам в гости пришел главный герой этого мультика – ДимДимыч, он приглашает нас в необычное путешествие. Вы готовы отправится вместе с ним?
Однажды ДимДимыч устал сидеть за компьютером и решил отправиться в путешествие на остров.
Фиксики не могли отпустить ДимДимыча одного, вдруг он попадет в беду. Они решили спрятаться в воздушных шариках и полететь за ДимДимычем.
Мы тоже с вами полетим с шариками . Какого цвета у вас шарики?
ДимДимыч и Фиксики уже на острове. Он оказался очень красивым. А вы знаете что такое остров? (Остров –это суша, окруженная водой.)
ДимДимыч гуляет по острову, знакомится с животными. Гуляя по лабиринту, можно послушать голоса животных (путем нажатия на животное).
Прогулка продолжается. Перед нами пещера. А может попытаемся попасть внутрь? Перемести камни в сторону. Как же тут темно!
Двигаясь по пещере, наши герои увидели что-то в темноте. Что это? Это же старинный сундук! А что же в сундуке?
Камни.
- Определение размера
Ребята, Рассмотрите камни, потрогайте их. : Как вы думаете, у вас камни одинаковые? (ответы детей) Конечно, камни разные.
Скажите, какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно.
2) Определение формы
А одинаковые ли они по форме?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Да, форма у камней тоже разная. Есть камешки округлые, а есть с уголками.
3)Определение цвета
Воспитатель: Кажется, я заметила, чем еще различаются камни. Посмотрите, какие они по цвету? Одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
4)Определение характера поверхности
Воспитатель: Какие ваши камни на ощупь?
Дети: Гладкие и шероховатые (если дети затрудняются с ответом, воспитатель проговаривает сам и просит повторить эти признаки двух- трех детей, затем всех хором).
Воспитатель: Правильно, одни камни гладкие, а другие – шероховатые.
5) Определение температуры
Воспитатель: Потрогайте разные камни и скажите, они холодные или теплые? Холодные
Зажмите камень в кулаке. Стал ли он теплее? Чуточку
Как вы думаете почему? У нас руки теплые
Возьмите камешек цветной и черный, подержите из под лампой. (оставьте на ярком свету) Камешки стали теплые
Какой камень нагрелся теплее? Черный
Почему черный камень оказался самым теплым? Дети затрудняются ответить
Черный цвет поглощает солнечные лучи. Поэтому черный камень нагрелся больше, чем белый.
6) Определение твердости камня
Воспитатель: Возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый
7) Определение тяжести камня
Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.)Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит миска с водой, и демонстрирует, как тонет камень.
Воспитатель: Да, камень тонет в воде. А это значит, что камень какой – легкий или тяжелый?
Дети: Тяжелый.
8) Определение изменения цвета мокрых камней
Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. Мокрые камни стали ярче.
Теперь вспомним все, что мы узнали про камни.
Какие они?
Дети: Разные по форме и по цвету. Они гладкие и шероховатые, большие и маленькие, твердые и тяжелые,холодные.
Ребята, я знаю, как можно поиграть с камнями (Воспитатель достает лист бумаги с контурным изображением солнца и цветка). Давайте выложим из ваших камней картинку.
Путешествие подошло к концу. ДимДимыч отправился домой на корабле. Фиксики полетели на воздушном шаре. Послушай песню, которую слушали наши герои по дороге домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный мир камня»Провели: воспитатель Артемова Наталья Анатольевна ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебный мир камня"
Занятие дает детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, знакомит с использованием камней человеком; развивает ...
Конспект открытого познавательного мероприятия по области « Познание» в средней группе на тему:" Мешочек с камнями".
Интеграция образовательных областей: «Познание» (поисково-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» Виды детской деятельности: игрова...
Открытое мероприятие по исследовательской деятельности "Камни".
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?...
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Домик из камней для черепашки Агашки"
Реализация образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка»...
Открытое занятие по Познанию:«Удивительное в камне»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с каменным углём через поисково-познавательную деятельность....