Развивающая предметно-пространственная среда
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. РППС – важная основа для организации безопасного, комфортного пребывания детей в ДОУ.
Создание РППС в ДОУ построено на принципе продуктивного взаимодействия детей и взрослых: среда должна быть направлена на раскрытие потенциала каждого ребёнка, учитывать интересы дошкольников и обеспечивать их гармоничное развитие. Также предметно-пространственная среда в ДОУ должна поддерживать мотивацию для труда и профессионального роста педагогов, быть открытой для родителей и стимулировать их вовлечённость в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_szhataya.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно - пространственная среда соответствует принципам 1.Содержательной насыщенности 2 . Вариативности 3. Трансформируемости 4. Полифункциональности 5. Доступности 6 . Безопасности . . Соответствует возрастным возможностям детей и обеспечивает реализацию целей и задач программы. Оснащение центров меняется в соответствии с лексической темой недели, временем года и планируемым образовательным процессом
Информация для родителей Росинка; Хочу все знать; Юные исследователи; Здоровячок; Маленький актер ; Маленькие строители; Мы играем; Островок безопасности; Островок размышлений; Умелые ручки; Умники и умницы; Юный эколог ; Творческие работы Игровые и развивающие центры в рамках группового пространства:
Центр информации для родителей традиционная информация в рубриках и советах Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема: «Традиционные ценности в культуре русского народа»
Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи. Направления по которым мы оформляли наш патриотический уголок : Знания о государстве. Информация о родном крае (городе). Изучение народных традиций и культуры. Малая родина — дом, где мы живём. Семья — самое важное в жизни. РОСИНКА Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа»
Хочу все знать Важной частью предметно-развивающей среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книги» может сыграть существенную роль в формировании у детей устойчивого интереса к книге, желания читать и потребности в познании нового. Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа»
Юные исследователи Содержит , стол для экспериментов с песком и водой и всевозможные атрибуты для экспериментирования и познания окружающего мира Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа» Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)»
Здоровячок Этот центр направлен на оптимизацию двигательной активности детей, развитие двигательных качеств и способностей. Он пользуется популярностью у детей .
Маленький актер В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа»
Маленькие строители содержит: различные виды конструкторов, схемы, пооперационные карты выполнения построек, игрушки для их обыгрывания и транспортные игрушки Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа»
содержит: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр, предметы оперирования и предметы-заместители, игрушки. Мы играем Тема: «Зачем людям транспорт ? Путешествие зеленого огонька (ПДД)» Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа»
Островок безопасности Здесь находится макет с проезжей частью, макет светофора, жезлы, жилеты и фуражки работника ГИБДД, жилет и каска спасателя МЧС, дорожные знаки, макеты парковки, дидактические игры, наглядно-дидактический материал; пожарные и ГИБДД машины, машинки; макеты средств, используемые сотрудниками МЧС (огнетушители, лом, ведро, топор и т.п.)
Островок размышлений Оснащение: маски эмоций, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания ), игрушки для снятия психического напряжения: массажные мячики, мяч «антистресс», доска для рисования , подушки «плакушка », сердца « обнимашка », мягкие наушники , чтобы побыть в тишине, мягкие игрушки, для создания комфорта, различные подушки , чтоб полежать на мягком коврике-травке.
У мелые ручки В уголке находится большое количество материалов, которое доступно детям в течение дня: краски акварельные, гуашевые, пальчиковые, кисти разных видов, карандаши цветные, простые, восковые, пастельные мелки, объемные материалы, такие как пластилин, бумага разных цветов и фактур, безопасные ножницы, степлеры , дыроколы, липкая лента, клей, крупы, стразы, бусинки, альбомы «Русское народное творчество», «Известные художники» и много другое. Это позволяет развивать творческий потенциал, воображение, фантазию каждого воспитанника. Тема:«Традиционные ценности в культуре русского народа» Тема: «Зачем людям транспорт? Путешествие зеленого огонька (ПДД)»
Умники и умницы Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда.
Юный эколог Это полка с различными видами цветов, а так же наш «огород на подоконнике».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....