Развитие навыков толерантного поведения у дошкольников группы комбинированной направленности
презентация
Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка с ОВЗ в образовательное пространство. Во-первых, это отношение родителей здоровых детей к данной идее, что и было выявлено при проведении анкетирования родителей. Многие не поддерживают её, опасаясь, что это негативно скажется на развитии здоровых детей, даже стремятся ограничить это общение, часто выражают протест против пребывания в их группе «особых» детей и прививают подобные установки своим детям, в результате чего ребенок с ОВЗ часто становится «белой вороной». Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать воспитателя и детей, что снизит уровень знаний, ухудшится дисциплина. Во-вторых, проблему усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными». В-третьих, неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ.
Таким образом, актуальность формирования толерантного поведения у дошкольников групп комбинированной направленности к детям с ОВЗ в сфере современного дошкольного образования не вызывает сомнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tolerantnogo_povedeniya._krasnova.pptx | 1.94 МБ |
doklad.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей(в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Проблемы, связанные с включением ребенка с ОВЗ в образовательное пространство Нежелание многих родителей обучать своих детей вместе с детьми с ОВЗ Некоторые педагоги сами интолерантно относятся к детям с ОВЗ Неадекватное восприятие детьми сверстников с ОВЗ
Основная задача C формировать у детей группы комбинированной направленности толерантное поведение, изменить настороженное, местами даже негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению.
Работа по формированию толерантного поведения проводится со всеми участниками образовательного процесса: -педагоги; -родители (законные представители); -воспитанники
Задачи: Педагоги повышение компетентности педагогов по вопросам особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья; толерантный стиль поведения педагогов как значимых для дошкольников личностей; педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
Родители: повышение уровня компетентности родителей в вопросах интегрированного обучения детей с ОВЗ; формирование уровня компетентности родителей в вопросах воспитания толерантного самосознания дошкольников.
Дети: Воспитание у детей ценностей жизни и природы, формирование способности к эмпатии , понимание и уважение позиции другого и на этой основе развитие сотрудничества, взаимопомощи, формирование культуры чувств. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. развитие коммуникативных способностей, как основное условие освоения детьми культурно-исторического опыта, познания собственного «Я», понимание различий между людьми и построения гармоничных толерантных взаимоотношений с окружающими, независимо от особенностей развития на основе знания о способах взаимодействия.
Этапы Первый этап -диагностический На данном этапе были выявлены дети, которые по результатам обследования оказались центрированы на себе и не терпимы к другим.
Второй этап - это формирование у детей группы комбинированной направленности толерантного поведения. На этом этапе мы воспользовались программой «Путешествие в страну Дружбы», направленную на развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа содержит в себе следующие методы и приёмы работы: - беседы, во время которых важно показать дошкольникам, что у каждого ребёнка может быть своя точка зрения, но это нисколько не мешает дружить, хорошо относиться друг к другу; ‒ арт-терапия, основная задача которой состоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка; - психогимнастика , включающая в себя ритмику, пантомиму, этюды и упражнения, направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми;
‒ игротерапия , где занятия могут быть организованы незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Широко используются игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы, ролевые игры, проигрывание ситуаций, обсуждение, как преодолеть барьеры и сделать так, чтобы можно было общаться вместе; ‒ использование наглядных пособий — сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем.
Для родителей детей группы комбинированной направленности разработан семинар - практикум: "Толерантность в разрешении конфликтов", цель которого ознакомление родителей с понятиями толерантность, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Для педагогов разработан игровой тренинг «Толерантность к детям с ограниченными возможностями» цель : воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.
Третий этап - контрольный. На этом этапе проводится повторная диагностика детей, оценка изменившегося отношения детей к различным жизненным ситуациям.
Таким образом, по результатам проделанной работы мы увидим в детях группы комбинированной направленности умение видеть эмоциональное состояние другого и воспринимать его с пониманием, доброжелательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья, способность к эмоциональному сопереживанию к проявлению сочувствия родным, близким, сверстникам, животным, стремление оказывать посильную помощь другому в соответствующей ситуации, способность уступать, отдавать, помогать, утешать, быть справедливым.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Развитие навыков толерантного поведения у дошкольников группы комбинированной направленности
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Екатерина Николаевна Краснова. Сегодня я представлю вам опыт работы по теме: «Развитие навыков толерантного поведения у дошкольников группы комбинированной направленности»
Слайд2.
Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
Слайд3.
Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.
Во-первых, это отношение родителей здоровых детей к данной идее, что и было выявлено при проведении анкетирования родителей. Многие не поддерживают её, опасаясь, что это негативно скажется на развитии здоровых детей, даже стремятся ограничить это общение, часто выражают протест против пребывания в их группе «особых» детей и прививают подобные установки своим детям, в результате чего ребенок с ОВЗ часто становится «белой вороной». Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать воспитателя и детей, что снизит уровень знаний, ухудшится дисциплина.
Во-вторых, проблему усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными».
В-третьих, неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ.
Таким образом, актуальность формирования толерантного поведения у дошкольников групп комбинированной направленности к детям с ОВЗ в сфере современного дошкольного образования не вызывает сомнений
Слайд 4
Основной задачей в работе по формированию толерантного поведения у здоровых детей к детям с ОВЗ – формирование способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у детей групп комбинированной направленности толерантное и уважительное поведение, изменить настороженное, местами даже негативное отношение всех участников образовательного процесса к совместному обучению.
Слайд 5
Работу по формированию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса в следующих целевых группах:
Слайд6 Задачи, слайд 7 задачи, слайд 8 задачи
Слайд9
По реализации данной задачи были намечены этапы работы первый этап - диагностический (обследование детей дошкольного возраста с нормой в развитии осуществлялось по методикам: «Сюжетные картинки», предназначенной для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам; "Методика изучения эмоционально-обусловленного поведения дошкольников" (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина), предназначенная для выявления эмпатийных переживаний у детей дошкольного возраста в различных ситуациях). На данном этапе были выявлены дети с низким уровнем по этим методикам. Это дети, которые по результатам обследования оказались центрированы на себе и не терпимы к другим.
Второй этап - это формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям ОВЗ. На этом этапе нами была разработана программа «Путешествие в страну Дружбы», направленная на развитие навыков общения детей старшего дошкольного возраста. Данная программа содержит Основной задачей в работе по воспитанию толерантного поведения у здоровых детей к детям с ОВЗ – это воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания детей с другими образовательными потребностями, их поведения и умения позитивно с ними взаимодействовать.
По реализации данной задачи в нашем дошкольном учреждении были намечены этапы работы. Первый в себе следующие методы и приёмы работы: а) беседы на моральные темы, чтение и анализ художественных произведений, б) психогимнастические упражнения, в) обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций, поиск выхода из них, г) просмотр и обсуждение мультфильмов на заданную тему, д) сюжетно-ролевые игры, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия, е) игры-драматизации, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях, ж) изотерапия, где происходит осознание ребенком своих переживаний, развитие произвольности и способности к саморегуляции, развитие уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
На уровень родителей разработан и проведен семинар-практикум для родителей детей старшего возраста с нормой в развитии: "Толерантность в разрешении конфликтов", цель которого ознакомление родителей старших групп детского сада с понятиями толерантность, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Третий этап - контрольный. На этом этапе проводится повторная диагностика детей, оценка изменившегося отношения детей к различным жизненным ситуациям по результатам анкетирования родителей и педагогов.
Таким образом, по результатам проделанной работы мы увидели в детях умение видеть эмоциональное состояние другого и воспринимать его с пониманием, доброжелательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья, способность к эмоциональному сопереживанию к проявлению сочувствия родным, близким, сверстникам, животным, стремление оказывать посильную помощь другому в соответствующей ситуации, способность уступать, отдавать, помогать, утешать, быть справедливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...
Арт-студия "Веселая грамматика" по развитию грамматического строя речи в старшей группе комбинированной направленности детей с ОНР.
У детей с той или иной речевой патологией, как правило, понижена способность, воспринимать различия грамматических элементов речи, что ограничивает их возможности и способности, необходи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Индивидуальный план профессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Фиалки»
Индивидуальный планпрофессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группыкомбинированной направленностидля детей с нарушениями зрения «Фиалки» ...
Влияние песочной терапии на эмоциональную сферу и познавательное развитие детей с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности с детьми 5-7 лет.
Нарушения психофизического развития, свойственны многим детям с ограниченными возможностями здоровья приводят к возникновению ряда других отклонений вторичного характера. К таковым относятся и затрудн...