Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
методическая разработка (старшая группа)
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов по развитию речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от 29.01.2018 г.
План тематического контроля
Тема: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста, в рамках взаимодействия учителей-логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант.
Сроки проведения контроля: 05.02.2018 г. – 08.02.2018 г.
Объекты контроля: воспитатели, воспитанники групп комбинированной направленности 5-6 лет №1, №2, 6-7 лет №1, №2.; учителя-логопеды
Комиссия по проведению контроля:
Венюкова Л.М. – заведующий
Калашник Н.С.– старший воспитатель;
Ливадняя И.В. – педагог-психолог
Останкова Е.И. – учитель-логопед
Устиненко А.В. – учитель-логопед
План тематического контроля
№ п\п | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы |
1 | Обследование уровня речи детей |
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя |
|
3 | Оценка создания условий:
|
|
4 | Оценка планирования работы |
|
5 | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
6 | Подведение итогов |
|
Предварительный просмотр:
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства педагога
группы комбинированной направленности»
Дата контроля: _____________________
Контролируемые группы: __________________________________________________________
__________________________________________________________
№ п/п | Критерии оценки | Ф.И.О. педагога | ||||||||
Воспитатель ________________ | Воспитатель _____________ | Учитель-логопед | ||||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1 | Знание программы | |||||||||
2 | Владение методикой воспитания и обучения детей с нарушениями речи | |||||||||
3 | Создание условий в группе, кабинете | |||||||||
4 | Планирование деятельности: | |||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
5 | Подготовка к ОД | |||||||||
6 | Использование разнообразных форм организации деятельности детей на ОД | |||||||||
7 | Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | |||||||||
8 | Учет индивидуальных особенностей детей | |||||||||
9 | Индивидуальная работа с детьми на ОД | |||||||||
10 | Индивидуальная работа в течение дня | |||||||||
11 | Организация совместной деятельности детей и педагога | |||||||||
12 | Выполнение рекомендаций учителя логопеда | |||||||||
13 | Работа с родителями |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализа образовательной деятельности по развитию речи»
Тема:________________________________________________________________________
Дата проведения _________________
Возрастная группа___________________________________
Количество детей____________________________________
ФИО воспитателя____________________________________
Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________
Критерии оценки работы воспитателя на ОД | Уровень оценки | ||||
да | нет | частично | |||
Деятельность педагога | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры | |||||
Подготовка к ОД | |||||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала. | |||||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | |||||
Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||||
Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||||
Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами | |||||
Смена поз детей в течение занятия | |||||
Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д) | |||||
Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | |||||
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм. | |||||
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.) | |||||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия | |||||
Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.) | |||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Деятельность детей | Оценка работы детей на занятии, качество оценки | ||||
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии | |||||
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач | |||||
Усвоение детьми программного содержания | |||||
Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ работы учителя-логопеда
с детьми группы комбинированной направленности»
Тема:________________________________________________________________________
Дата проведения _________________
Возрастная группа____________________________________
ФИО педагога ____________________________________
Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________
№ п/п | Критерий анализа | Уровни оценок | ||
да | нет | частич. | ||
1 | Условия, оборудование, инструмент | |||
2 | Выполнение санитарно-гигиенических требований | |||
3 | Пособия, наглядный материал, дидактические игры (разнообразие, эстетический вид, формат, и т.д.) | |||
4 | Содержание работы, доступность материала, использование игр и занимательных заданий | |||
Форма организации деятельности: | ||||
| ||||
| ||||
5 | Творческий подход | |||
6 | Периодичность и длительность индивидуальных занятий | |||
7 | Индивидуальные тетради для работы с ребенком в семье | |||
8 | Индивидуальный план коррекции на каждого ребенка | |||
9 | Речевая карта ребенка | |||
10 | Отражение индивидуальной работы с детьми в календарном плане | |||
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в группах для развития речи детей»
Дата контроля: __________________
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в кабинете учителя-логопеда»
Дата контроля: __________________
Контролируемые педагоги: ______________________________________________
______________________________________________
№ п/п | Вопросы для анализа | ||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1. | Ведение и состояние обязательной документации. | ||||||
2. | Программное обеспечение образовательного процесса. | ||||||
3. | Пополнение методической литературы. Наличие картотеки. | ||||||
4. | Содержание дидактического материала по разделам: | ||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
5. | Материал по обследованию детей. | ||||||
6. | Эстетика оформления кабинета. | ||||||
7. | Наличие, содержание коррекционного уголка. | ||||||
8. | Информация для родителей и педагогов (папки-передвижки, банк консультаций). | ||||||
9. | Паспорт кабинета | ||||||
10. | «Творческая папка» логопеда, дефектолога (содержание, пополнение). | ||||||
11. | Санитарное состояние кабинета (чистота, освещенность, озеленение). |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»
Дата контроля: ________________
Составляющие предметно-развивающей среды | Наличие и качество пособий | ||||
да | нет | частично | |||
Методическая литература | 1 учебно-методическая литература по развитию речи детей дошкольного возраста | ||||
2 литература по отдельным разделам | |||||
3 разные хрестоматии | |||||
4 сборники по развитию речи | |||||
5 подборки загадок, песенок, потешек | |||||
6 картотека дидактических игр по развитию речи | |||||
7 орфографические словари | |||||
8 детская художественная литература | |||||
Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним | |||||
Наглядные материалы | 1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям | ||||
2 раздаточные материалы в методическом кабинете | |||||
2.1. все материалы по ознакомлению с окружающим миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой | |||||
2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам | |||||
2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см | |||||
2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми) | |||||
3.биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей | |||||
4.Иллюстративный материал по художественной литературе | |||||
5.Конспекты занятий из опыта работы педагогов. | |||||
6.памятка по анализу занятий |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ плана воспитательно-образовательной работы»
Дата контроля: _________________
Направления воспитательно-образовательной работы | Возрастные группы | ||||
Планирование занятий | Словарная работа | ||||
Воспитание звуковой культуры речи | |||||
Формирование грамматического строя речи | |||||
Формирование связной речи и рассказывания | |||||
Воспитание любви и интереса к художественному слову | |||||
Планирование работы вне образовательной деятелньости | Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | ||||
Дидактические игры | |||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | |||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | |||||
Самостоятельная художественная речевая деятельность | |||||
Досуги, развлечения | |||||
Работа с материалами книжного уголка | |||||
Работа с семьёй |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ наглядной информации для родителей»
Дата контроля: ________________
№ п\п | Критерии анализа | Возрастная группа/Уровень оценки | |||||||||||
да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | да | нет | част. | ||
1 | Конкретность информации | ||||||||||||
2 | Доступность предлагаемого материала | ||||||||||||
3 | Краткость материала | ||||||||||||
4 | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||||||||||||
5 | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||||||||||||
6 | Форма подачи материала | ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
7 | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлен: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
Карта тематического контроля
«Анализ работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности»
Дата контроля: ________________
№ п/п | Формы работы | Ф.И.О., должность педагога | |||||||
1. | Деятельность учителя-логопеда | ||||||||
Обсуждение с воспитателями первичного обследования детей, анализа динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения. | |||||||||
Консультации для воспитателей. | |||||||||
Открытые логопедические занятия для воспитателей (родителей) | |||||||||
Посещение занятий воспитателей | |||||||||
Мини-практикумы по обучению воспитателей приемам логопедической помощи детям. | |||||||||
Информирование воспитателей о содержании коррекционной работы с детьми по лексическим темам | |||||||||
Помощь в оформлении речевых уголков. | |||||||||
Помощь в подготовке к утренникам. | |||||||||
Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них | |||||||||
Ведение Журнала взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя | |||||||||
2 | Деятельность воспитателя | ||||||||
Отражение коррекционно-развивающей работы с детьми – логопатами в Рабочей программе | |||||||||
Выполнение рекомендаций учителя-логопеда | |||||||||
Организация индивидуальной работы с детьми – логопатами | |||||||||
Дифференцированные подход к детям-логопатам в организации фронтальной деятельности с детьми | |||||||||
Наличие картотеки дидактических игр, логоритмических упражнений. | |||||||||
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе для организации коррекционно-развивающей работы | |||||||||
Организация педагогической диагностики по разделу программы «Речевое развитие» | |||||||||
Организация совместных мероприятий по проектам или участие в них |
Выводы: _____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль осуществил: ___________________________ _______________ /___________________________/
С итогами контроля ознакомлены: _______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
_______________ /___________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"
План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект занятия по развитию речи «Рабочие инструменты» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Познавательные: формировать познавательную сферу, умение рассуждать; расширять и укреплять знания о различных профессия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Дары осени» в средней группе комбинированной направленности
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основы общеобразовательные программы дошкольного образования...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Любимая мама»
создание условий для формирования у детей уважительного отношения к маме....