Индивидуальный план профессионального развития Забавчук Любовь Николаевны, воспитателя старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения «Фиалки»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Индивидуальный план
профессионального развития
Забавчук Любовь Николаевны,
воспитателя старшей группы
комбинированной направленности
для детей с нарушениями зрения
«Фиалки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_l.n._zabavchuk.docx | 163.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Индивидуальный план
профессионального развития
Забавчук Любовь Николаевны,
воспитателя старшей группы
комбинированной направленности
для детей с нарушениями зрения
«Фиалки»
на 2019 – 2020 учебный год
Новосибирск
2019
Цель профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Цель собственного профессионального развития:
1. Развитие сенсорных способностей в разных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Разделы плана
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчётности | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Изучение нормативных документов | Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11. 2013 г. №30384) | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | ||
Образовательная программа дошкольного образования «Семицветик» | Изучить целевой, содержательный, организационный разделы программы ДОУ для детей 6-7 лет | В течение года | |||
Изучение научно-методической литературы | Пилюгина Э.Г.Занятия по сенсорному воспитанию.-М. Мозаика-Синтез 2013 год. | Изучение | В течение года | 1Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. | |
Изучение методической литературы | Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме. | изучение | В течение года | 1. Составление перспективного плана работы на год 2. Разработка конспектов занятий 3. Консультация для родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма отчётности | Где, кеми когда заслушивается отчёто выполнении работы |
Разработать рабочую программу на старшую группу «Фиалки» комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения на 2019 - 2020 учебный год | Сентябрь | Презентация | Педсовет №2. Организационный «Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий систему организации педагогической деятельности с детьми группы» |
Составить перспективный план работы с детьми | Сентябрь | Перспективный план работы по теме | В группе воспитателем, учителем дефектологом (тифлопедагогом) |
Формирование картотеки дидактических игр направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. | Сентябрь | Картотека | В группе воспитателем, учителем дефектологом (тифлопедагогом) |
Создать развивающую среду в группе и на участке | Сентябрь | Уголок природы в группе ДОУ | Администрация ДОУ |
Разработать проект «Маленький горожанин» | В течение года | Презентация | Фестиваль проектов |
Кружковая деятельность «Поролоновая сказка» | В течение года | Презентация | Родители, дети группы |
НОД Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». «Прозрачность воды». | Декабрь | Конспект занятия | В группе воспитателем, учителем дефектологом (тифлопедагогом) |
Оформление папки-передвижки «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». | Январь | Папка передвижка | Родители, дети группы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма отчётности | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Конспекты занятия | В течение учебного года | Публикации в СМИ | Диплом об участии |
Выставка поделок «Поролоновая сказка» | Апрель | Библиотека Выставка | Дети, посетители библиотеки |
Викторина «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» | Май | Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми | Родители |
4. Участие в системе методической работы
Мероприятия | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Формы представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Педсовет №1. Установочный | Сентябрь | Сентябрь | Деятельность ДОУ в условиях действия профессиональных стандартов | Слушатель |
Участие в педсовете № 2 Рабочая программа – нормативный документ, характеризующий систему организации педагогической деятельности с детьми группы | Октябрь | Октябрь | Утверждение рабочих программ воспитателей общеразвивающих групп и групп комбинированной направленности | Презентация рабочей программы |
Педсовет №3 Тематический «В здоровом теле – здоровый дух!» | Январь | Январь | 1.Состояние здоровья современных дошкольников 2.Анализ заболеваемости воспитанников за 2019 год 3.Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка 4.Анализ анкетирования родителей «Условия здорового образа жизни в семье» 5.Формирование у детей устойчивых навыков здорового образа жизни | Слушатель |
Участие в педсовете № 4Тематический «Воспитание патриота и гражданина» | Март | Март | 1.Формирование ценностных основ детской личности в социально – коммуникативном развитии 2.Использование кейс - технологии в процессе нравственного воспитания старших дошкольников 3.Роль этнографического музея ДОУ «Русская горница» в патриотическом воспитании дошкольников 4.Деятельность педагогов по повышению компетентности родителей в вопросах нравственно -патриотического воспитания дошкольников | Слушатель |
Педсовет №5 | Май | Май | Итоги работы ДОУ в 2019-2020 учебном году | Слушатель |
Семинар | Сентябрь | Ноябрь | 1.Проектная деятельность – одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. 2.Музейная педагогика 3. Кейс – технология - инновационный метод формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 4.Гражданственность как интегрированное качество личности | Слушатель |
Консультации | Октябрь | Апрель | 1. Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников 2. Работа с дошкольниками по народному календарю 3. Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России» (Содержание, методы и приёмы работы) 4. Современные требования к безопасности ДОУ 5. Информационно-методический час Обзор материалов журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика» | Слушатель |
Административное совещание | Октябрь | Октябрь | Анализ заболеваемости сотрудников ДОУ | Справка |
Смотр мини-музеев ДОУ | Январь | Январь | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп, публикация в СМИ | Смотр мини-музеев |
Посещение открытых мероприятий ДОУ (мастер-класс) | Февраль | Март | Образовательная область «Художественно Эстетическое Развитие» Изобразительная деятельность | Анализ мероприятий педагогов ДОУ |
5. Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп
Орган управления, творческая группа | Виды выполненных работ | Сроки выполнения работ | Результаты | |
Начало | Окончание | |||
Совет учреждения | Заседания | В течение учебного года | Решения по рассматриваемым вопросам | |
Творческая группа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» | -разработка экскурсий в этнографическом музее ДОУ «Русская горница» по экспозициям: «Утварь» | В течение учебного года | Отчет о деятельности творческой группы |
6. Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
Воспитатель _________________________________________/Забавчук Л.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи...
Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»
Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие с элементами игры для детей средней и старшей группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Кто? Что? Зачем? И почему?»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Расширить, уточнить и актуализировать словарный запас по теме: «Медицинский работник».Задачи:Формировать у дошкольников представлен...