Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на тему: "Путешествие в парк чудес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» д. Новая Деревня
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРК ЧУДЕС»
Воспитатель:
Пешкина И.В.
2021 год
🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛🙛
ЦЕЛЬ: Социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить ранее полученные знания о труде шофёра
- познакомить с профессией кассира
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас (транспортная карта, терминал, кассир, контролёр)
- формировать интерес к сюжетно-ролевым играм
- развивать игровые умения (водитель возит людей, кассир продаёт билеты, контролёр проверяет наличие билета)
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение
- формировать культуру общения и культуру поведения
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в игре
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: Монеты, билеты, транспортные карты, терминал, рули, обруч с лентами, картинки о детском парке развлечений, письмо, оборудование для опытов.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песня «Мы в автобусе сидим», песня «Бибика», песня «Паровозик (дни недели)», музыка для фокусов клоуна.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
- беседа о труде шофёра
- просмотр видео «Путешествие на автобусе»
- дидактическая игра «Едем в гости»
- дидактическая игра «Собери транспорт»
- беседа о правилах поведения в общественном транспорте
- сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- подвижные игры «Карусель», «Цветные автомобили»
- загадывание загадок о транспорте
ИГРОВЫЕ РОЛИ: Шофёр, пассажиры, кассир, контролёр.
ХОД ИГРЫ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Cобрались мы с вами в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, нам почтальон принёс письмо. Давайте узнаем, о чём в нём говорится. (Воспитатель читает письмо)ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА, ГРУППЫ «СКАЗКА»! МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В НАШ ПАРК - «ПАРК ЧУДЕС». ВАС ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
ДЕТИ: «Автобус».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
А кто работает на автобусе?
ДЕТИ: Водитель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делает водитель?
ДЕТИ: Управляет автобусом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?
ДЕТИ: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать пассажиры?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Старшим место уступать?
ДЕТИ: Разрешается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всех расталкивать, кричать?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А тихонечко стоять?
ДЕТИ: Разрешается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: К двери сильно прижиматься?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Громко весело смеяться?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отвлекать водителя вопросом?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ноги всем топтать, как слон?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мороженое брать в салон?
ДЕТИ: Запрещается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным?
ДЕТИ: Разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно?
ДЕТИ: Разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь мы можем отправляться в путешествие на автобусе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы ребята будете кем?
ДЕТИ: Пассажирами. (Дети вместе с воспитателями строят автобус из стульчиков).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы пройти в автобус нужно иметь транспортную карту (раздаёт детям транспортные карты). Карту нужно приложить к терминалу, взять билет и занять своё место в салоне автобуса. (Дети по очереди проходят в автобус).
(Дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Остановка «ПАРК ЧУДЕС» (Дети выходят из автобуса и начинают рассматривать картинки на тематику «ДЕТСКИЙ ПАРК».)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, ребята, мы пойдём на аттракцион «АВТОДРОМ», но для этого нам нужно приобрести билеты. (Воспитатель раздаёт детям монеты, выбираем ребёнка на роль кассира; дети по очереди покупают билеты; билеты разного цвета, дети должны взять руль такого же цвета, как и билет).
- Аттракцион «АВТОДРОМ». (песня про машину БИБИКА)
(Дети снова подходят к кассе и покупают билет на аттракцион «КАРУСЕЛИ»).
2) Аттракцион «КАРУСЕЛИ».
Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки, и говорят или поют:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
ВХОД КЛОУНА
КЛОУН БОМ: Здравствуйте, детишки, давайте знакомиться. Я веселый клоун. Очень люблю шутить, веселиться и играть. Меня зовут Бом. А теперь давайте и с вами познакомимся. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки и мальчики.
Раз, два, три – свое имя назови.
- Все понятно, всех мальчишек зовут: Бу-бу-бу, а всех девчонок – Сю-сю-сю. (знакомится за руку с каждым ребенком). А сейчас, ребятки, я предлагаю вам покататься на весёлом паровозике.
3) Аттракцион «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК» (Музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «ПАРОВОЗИК О ДНЯХ НЕДЕЛИ»).
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ).
КЛОУН БОМ: Ребята, а сейчас я покажу вам фокусы:
- ОПЫТ-ФОКУС С ЦВЕТНОЙ ВОДОЙ
- ОПЫТ-ФОКУС С МАГНИТОМ
(После показа опытов клоун прощается с детьми и вручает им памятные сувениры).
(Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе, вновь приложив карту к терминалу и получив билет; дети едут в автобусе под музыкальное сопровождение – ПЕСНЯ «МЫ В АВТОБУСЕ СИДИМ»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Внимание! Остановка «ДЕТСКИЙ САД РОМАШКА».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (Дети обнимают друг друга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие: Активизировать пси...
Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »
Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...