Конспект по художественно-эстетической деятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетической деятельности (нетрадиционное рисование)
Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель:
создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск листьями).
2. Развивать основы ассоциативного мышления; связную речь.
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе в осенний период, беседы о характерных признаках осени, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Способы:
- словесный- беседа, чтение стихов;
- наглядный- показ и рассматривание иллюстраций и картин об осени, демонстрация показа выполнения работы;
- использование нетрадиционного оборудования (листьев деревьев) для рисования осенних листочков.
Средства: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого и красного цвета, осенние листочки, салфетки для рук, деревья, листочки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского.
Дифференцированный подход:
- самостоятельно наносят краску на листочки;
- самостоятельно используют метод «примакивания» при рисовании листьев.
Индивидуальная работа: помочь Имрону нанести краску на листочек, показать Диме К. как правильно держать кисть.
Ход деятельности:
- Организационный момент: создание игровой мотивации.
Педагог вместе с детьми наблюдает за осенними явлениями за окном. Напевает песню: «Падают, падают листья». Побуждает детей подпевать слова.
Д/и «Разноцветные листочки».
Педагог побуждает детей вспомнить, что они наблюдали на улице, какого цвета были листочки, предлагает детям отобрать из силуэтов листьев, лежащих на подносе, сначала все зеленые, и поместить их на фланелеграф, затем все желтые, красные.
П/и «Осенние листочки».
Педагог произносит стихотворение, предлагает детям повторять движения вместе с ним.
- Основная часть. Рисование «Ковер из листьев».
Педагог предлагает детям нарисовать у себя на листочках красивый ковер из листьев, просит показать красную, зеленую, желтую краску на столе перед ребенком. Показывает приемы нанесения краски на листочек, показывает способ примакивания на фланелеграфе, помогает детям индивидуально.
Двигательное упражнение «Ветер подул».
Педагог предлагает детям показать, как растут деревья, как колышутся листочки на веточках во время ветра.
П/и «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (зеленый, желтый, красный) и предлагает по сигналу добежать до окрашенного в цвет флажка конуса.
Чтение стихотворения О. Чусовитина «Осенний лист».
- Заключительная часть.
Задает детям вопросы, уточняем, что понравилось и запомнилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе "Разноцветный ковёр из листьев"
для воспитателей детских садов...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитиюво 2 младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»...
Конспект ОД По изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект ОДПо изобразительной деятельности(нетрадиционное рисование)Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина А...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Разноцветный ковер из листьев"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"
Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...