Инсценировка "Сказка про козявочку"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Сказка про Козявочку»
(инсценировка по сказке Мамина-Сибиряка)
Действующие лица:
Козявочка- Д….
Сердитый Шмель- С……
Аленький Цветочек- В……
Серьезный Червячок- А…..
Воробей- Е….
Рыбка- Л…..
Болотная Жаба- Т…..
Козявочка с мохнатыми усиками- В….
Другие Козявочки- остальная гр.детей
Автор- Д……
Автор: Лето. Солнечный денек. Лесная полянка.На свет родилась маленькая Козявочка.
Козявочка: Ах, хорошо! (Расправила крылышки, потёрла ножки одна о другую, посмотрела кругом) Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..
Автор: Летает озявочка, любуется всем и радуется. В травке спрятался аленький цветочек.
Цветочек: Козявочка, ко мне! Я угощу тебя пыльцой и соком.
(Козявочка, подлетает к цветочку и пьет сладкий цветочный сок).
Козявочка: Какой ты добрый, цветочек! Мы букашечки очень это любим.
(вытирает рыльце ножками).
Цветочек: (грустно) Добрый -то добрый, да вот ходить не умею корешки крепко в земле сидят, а сам к солнцу поворачиваюсь и пью воду что бы расти.
Козявочка: И всё – таки хорошо. И всё моё…
Автор: Мохнатый Шмель с жужжанием подлетает к цветочку. Пойду соберу сок, чтоб сделать вкуснейший мёд.
Шмель: Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж… кто пьёт мой сладкий сок? Жж… Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил тебя! Это очень больно нас шмелей, пчёл и ос нельзя трогать и злить.
Козявочка: Позвольте, что же это такое? Всё, всё моё…
Шмель: Жжж… Нет, моё!Я приношу цветам пользу опыляю их.
Автор: Козявочка едва уносит ноги от сердитого Шмеля. Села на травку, облизывет ножки, запачканные в цветочном соку.
Козявочка: (сердито) Какой грубиян этот Шмель!.. Даже удивительно!.. Ещё ужалить хотел… Ведь всё моё – и солнышко, и травка, и цветочки. Благодаря цветочкам я питаюсь, а в траве живу.
Автор: По стебельку травки карабкается Мохнатый Червячок).
Гусеница: Нет уж, извините – это моё! Я тоже живу в траве.
Козявочка: Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь. Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
Гусеница: Хорошо, хорошо… Вот только мою травку не троньте Я этого не люблю, признаться сказать… Мало ли вас тут летает… Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный… Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем.
Козявочка: А правда что вы можете превратиться в бабочку?
Гусеница: Конечно, конечно все гусеницы превращаются в бабочку. Вот я сейчас по ем травы, по греюсь на солнышке. Иии полечу...(одевает крылья улетает.)
Козявочка: (с огорчением) Помилуйте, я была уверена, что всё принадлежит мне и создано для меня, а тут другие то же самое думают. Нет, что-то не так… Не может этого быть. Полечу - ка я к воде, вода необходима для жизни, все ее пьют и насекомые и люди и даже цветочек. Уж это моё.
Автор: Полетела Козявочка дальше и видит - болотце. На бережку сидит большая Жаба.
Жаба: Налетели тут! Расшумелись! Покоя от вас нет! Я на болоте живу тишь да гладь, комариков и мух ем. В воде плаваю.а зима наступит и усну.
Козявочка: Моя вода… Ах, как весело!..Тут и травка и цветочки и свежий воздух который так необходим для жизни.
Автор: Навстречу Козявочке летят другие Козявочки. Не замечают Жабы. Радуются.
Козявочки: Здравствуй, сестрица!
Решила поселится на болоте!?
Тут все для жизни есть и вода и трава и солнышко.
Козявочка: Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?
Козявочки: А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело… Ты недавно родилась? (играют кружатся, летают, пищат)
Козявочка: Только сегодня… Меня чуть Шмель не ужалил, потом я видела гусеницу как она в бабочку превратилась… Я думала, что всё моё, а они говорят, что всё ихнее. Но я же никому не мешаю жить: летайте, жужжите, веселитесь. Я позволяю…
Автор: Присела отдохнуть на болотную осоку. А Козявочки веселятся и не замечают, как вдруг, откуда ни возьмись, появился Воробей – как шмыгнёт мимо
Козявочки: Ай, ой! (бросились врассыпную).
Воробей: Ух, я вас проглочу! Ух, я вас растопчу! И съем. Я питаюсь пшеном, крошками, семечками и маленькими казявочками (хватает первую)
Козявочки: Ай, разбойник! Спасайся!
Автор: Жаба услышала шум и прыгнула с берега в болотную осоку.
Жаба: Будет и мне чем поживиться! (хватает вторую)
Автор: Вдруг выплыла маленьая рыбка.
Рыбка: Буль буль живу в воде плаваю думаю как бы на удочку не попасться. Жить не могу без воды, а воздух мне и не нужен. А вот козявочки ох как нужны, я ими по лакомлюсь чтоб еще больше вырасти.(хватает третью)
Автор: Козявочка прячется в камышах.
Козявочка: Что же это такое? Это уже совсем ни на что не похоже… Так и жить нельзя. У, какие гадкие!..
Автор: Прилетели Новые Козявочки, которые только что родились. Они летают и пищат. (все назад +четвёртая)
Новые Козявочки: Все наше… Всё наше…
Козявочка: Нет, не всё наше. Есть ещё сердитые шмели, серьёзные червяки, гадкие воробьи, лягушки , и рыбы. Будьте осторожны, сестрицы!
Автор: Прилетела Козявочка с мохнатыми усиками
Козявочка с усиками: Я удалец- молодец! Ты хорошенькая, Козявочка… Будем жить вместе?!
Козявочка: Я согласна. Вместе все же веселее.
Козявочка с усиками: Вот и Солнышко садится. Закончился день. Пора спать!
Автор: Козявочки прячутся в камышах, где тепло. Ведь ночью холодно и маленькие насекомые могут замерзнуть.
Козявочка: Ах, как хорошо!.. Мой месяц, мои звёзды. Но никому этого не скажу, а то опять отнимут и это… Ах, как я устала!..
Козявочка и ее друзья засыпают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»
Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100Титаренко Анастасия АлександровнаНовизна заключается в том, что...
Спортивное занятие для детей компенсирующей группы "Сказочка про Козявочку" (по мотивам сказки Д.Мамина-Сибиряка)
Спортивное заняте для детей компенсирующей группы с нарушение интеллекта. При проведении аналагичных занятий можно привлекать помощь родителей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»
Задачи:- Познавательные:Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными играми;Совершенствовать познавательные способности: умение думать, ср...
Конспект занятия « Сказочка про Козявочку». Д.Н.Мамин-Сибиряк. Уральская сказка.
В работе использована методика "Умные игры в этнических сказках" под ред. О.М.Вотиновой, Л.В.Паруниной....
Экологический проект "Эй, козявочки! Вылезайте из-под лавочки!" для детей средней группы
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые»....