Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»
Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100
Титаренко Анастасия Александровна
Новизна заключается в том, что навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Цель: приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Задачи: сформировать навыки ухода за телом; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; дать основное представление о строении и функциях тела; формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Возраст участников: 2-3 года.
Состав участников: вся группа.
Срок реализации: в течение года.
Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.
Практические методы:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.
Словесные методы: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно - ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации для родителей; наблюдения.
Наглядные методы: сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; чтение детской художественной литературы: Благинина Е. «Обедать»; «Знай своё тело», «Микробы и мыло»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»; Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»; Потешки «Водичка-водичка»; Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Результативность:
Все это позволит найти способы укрепления и сохранения здоровья детей данной группы.
Используемые в работе по валеологическому образованию занятия, упражнения, игры, загадки и сказки помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Дети научатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.
Ход проекта. Актуальность.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки [2, 164].
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития [6, 5 – 6].
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.
Интеграция с различными образовательными областями:
ü «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);
ü «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);
ü «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);
ü «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») [3, 69-75].
Выполнение проекта. Формы работы:
Сентябрь: Проводится упражнение «Умоем куклу Таню» и совместная деятельность воспитателя с детьми «Правила гигиена».
Октябрь: Игровое задание «Я – мальчик, я – девочка», дидактическая игра «Девочка чумазая» и рассматривание картинок «Я вырасту, буду сильным».
Ноябрь: Упражнение «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги) и подвижная игра «Ручки-ножки».
Декабрь: игровая задача «Здоровый образ жизни» и рассматривание картинок «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Январь: рассматривание картин «Зимние забавы» и «Одежда».
Февраль: игровое задание «Если хочешь быть здоров», сюжетно-ролевые игры «Доктор» и «Осторожно – лекарство».
Март: упражнение «Как я устроен» и совместная деятельность «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).
Апрель: игровое задание «Режим дня», а также подвижная игра и рассматривание картинок «Что мы делаем утром, вечером».
Май: игровое задание «Если хочешь быть здоров», а также совместная деятельность воспитателя с детьми «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Подводя итог, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной.
В данном проекте, мы с помощью родителей формировали самостоятельные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями. Также, формировали представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть; уши – слышать; нос – нюхать; язык – пробовать (определять) на вкус; руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать [3, 64].
Библиография
1. Бабаевой Т. И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 460с.
2. Вахрушев А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 2001. – 304с.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013. – 336с.
4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2004. – 96с.
5. Змановский Ю. Ф. Воспитательно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Авторская программа // Дошкольное воспитание, 1993. – № 9 – С. 23-25.
6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез, 2009. – 96с.
7. Шипицина Л. М. «Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками ( для детей от 2 до 6 лет)». СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 56с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2017.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе» «Козявочки- малявочки»
Воспитатель мбдоу г.Астрахани №100
Титаренко Анастасия Александровна
Новизна заключается в том, что навыки здорового образа жизни формируются и закрепляются в организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей, а также в самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
Цель: приучать детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Задачи: сформировать навыки ухода за телом; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; дать основное представление о строении и функциях тела; формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих; формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Возраст участников: 2-3 года.
Состав участников: вся группа.
Срок реализации: в течение года.
Тип проекта: данный проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательско – творческую, познавательную и практическую деятельность.
Практические методы:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.
2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.
Словесные методы: беседы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры; сюжетно - ролевые игры; подвижные игры; развлечения; моделирование ситуаций; консультации для родителей; наблюдения.
Наглядные методы: сбор фотоматериалов; рассматривание иллюстраций; чтение детской художественной литературы: Благинина Е. «Обедать»; «Знай своё тело», «Микробы и мыло»; Чуковский К. «Мойдодыр», «Федорино горе»; Барто А. «Девочка чумазая», «Купание»; Потешки «Водичка-водичка»; Михалков С. «Грипп», «Чудесные таблетки»; Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Результативность:
Все это позволит найти способы укрепления и сохранения здоровья детей данной группы.
Используемые в работе по валеологическому образованию занятия, упражнения, игры, загадки и сказки помогут сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Дети научатся понимать, как надо себя вести и как не надо, чтобы сохранить здоровье.
Ход проекта. Актуальность.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе, так как здоровье - основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия. Ведь именно в ранний период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определённые черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки [2, 164].
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития [6, 5 – 6].
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохраняться или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становится проблема формирования валеологической и физкультурной образованности дошкольников.
Интеграция с различными образовательными областями:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и жизни человека);
- «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья);
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и жизни человека);
- «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье») [3, 69-75].
Выполнение проекта. Формы работы:
Сентябрь: Проводится упражнение «Умоем куклу Таню» и совместная деятельность воспитателя с детьми «Правила гигиена».
Октябрь: Игровое задание «Я – мальчик, я – девочка», дидактическая игра «Девочка чумазая» и рассматривание картинок «Я вырасту, буду сильным».
Ноябрь: Упражнение «Мои умные помощники» (для чего нужны руки, ноги) и подвижная игра «Ручки-ножки».
Декабрь: игровая задача «Здоровый образ жизни» и рассматривание картинок «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Январь: рассматривание картин «Зимние забавы» и «Одежда».
Февраль: игровое задание «Если хочешь быть здоров», сюжетно-ролевые игры «Доктор» и «Осторожно – лекарство».
Март: упражнение «Как я устроен» и совместная деятельность «Мы разные» (рассматривание друг друга: рост, величина ладошки).
Апрель: игровое задание «Режим дня», а также подвижная игра и рассматривание картинок «Что мы делаем утром, вечером».
Май: игровое задание «Если хочешь быть здоров», а также совместная деятельность воспитателя с детьми «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
Подводя итог, можно сказать, что проблема состояния здоровья подрастающего поколения была и остаётся достаточно актуальной.
В данном проекте, мы с помощью родителей формировали самостоятельные навыки самообслуживания в соответствии с возрастными возможностями. Также, формировали представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть; уши – слышать; нос – нюхать; язык – пробовать (определять) на вкус; руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать [3, 64].
Библиография
1. Бабаевой Т. И. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 460с.
2. Вахрушев А. А. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 2001. – 304с.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика – синтез, 2013. – 336с.
4. Галанов А. С. Игры, которые лечат. – М.: Сфера, 2004. – 96с.
5. Змановский Ю. Ф. Воспитательно – оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Авторская программа // Дошкольное воспитание, 1993. – № 9 – С. 23-25.
6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез, 2009. – 96с.
7. Шипицина Л. М. «Азбука общения (основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков его общения с взрослыми и сверстниками ( для детей от 2 до 6 лет)». СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
Проектная деятельность в младшей группе
Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...
Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"
Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Проектная деятельность 2 младшая группа
Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...