«Загадки радуги. В гостях у сказки» для детей 4-5 лет по программе дополнительного образования
план-конспект занятия
Цель: Закрепление знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знание детей о цветах радуги; упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев
Развивающие:
Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке; различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать самостоятельность и творчество; продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._zagadki_radugi._v_gostyah_u_skazki.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект рисования
«Загадки радуги. В гостях у сказки»
для детей 4-5 лет по программе дополнительного образования
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2021 г.
Цель: Закрепление знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знание детей о цветах радуги; упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев
Развивающие:
Развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке; различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать самостоятельность и творчество; продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: Изображения на палочках: солнце, туча с дождём, зонт, радуга; влажные салфетки для рук; листы бумаги на каждого ребёнка, пальчиковые краски, аудиозапись: «Времена года» П.И. Чайковского.
Формы реализации детских видов деятельности: рисование пальчиками.
Предварительная работа: Чтение сказки о радуге. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках, рассматривание иллюстраций о весне.
Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».
Возраст детей: 3-4 года.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель. Мы сегодня вспомним и нарисуем с вами очень интересное и необычное явление природы.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей. За окном светит солнце).
Воспитатель показывает изображение солнца и предлагает детям вспомнить потешку:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши –
(дети хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Ребята, а всегда ли нам светит солнышко? (Ответы детей. Бывают деньки, когда идет дождь).
Воспитатель показывает на палочке тучу с дождём. Вместе с детьми вспоминают песенку-игру про дождик:
Кап-кап-кап, тучка
(дети стучат по ладошке пальчиком)
Кап-кап-кап, плакучка.
День и ночь плачет
(дети трут глазки кулачками, изображая плач)
Дождь по лужам скачет!
(дети шлёпают по коленям ладошками)
Воспитатель показывает изображение радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко. Солнышко и дождик встречаются и появляется радуга.
Солнце с тучкою опять.
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Воспитатель показывает детям зонтик.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (Зонтик).
- А зачем он нужен? (Прятаться от дождика).
3. Динамическая пауза. Игра «Зонт»
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
(Дети прячутся под зонтом)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Теплое, лучистое.
(Дети разбегаются из под зонтика)
Игра повторяется 2 раза. (Дети присаживаются на свои места).
4. Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: (Перед ребятами лежат листы А4 и краски). Ребята, посмотрите, перед вами лежат чистые листы и краски. Чего не хватает? (Кисточек).
- А как же мы будем рисовать без кисточек? (Выслушиваем варианты детей).
- Мы будем рисовать нашими «волшебными» пальчиками. (Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы. Далее помогает тем, кто затрудняется выполнить задание самостоятельно).
5. Рефлексия:
Анализ детских работ. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? Всё ли у вас получилось? С какими трудностями столкнулись?
Воспитатель: У всех рисунки получились очень красивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на 1 областном педагогическом форуме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования "Внесём в свой мир красоту"
Данный материал размещен для воспитателей...
Программа дополнительного образования по театральной деятельности для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Театр &ndash...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Конспект рисования в технике кляксография «Цветочек в горшочке» для детей 6-7 лет по программе дополнительного образования
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционнойтехники рисования - кляксография.Задачи:Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксогра...