Мастер- класс для педагогов "Сплочение детского коллектива с помощью игр Фопеля"
методическая разработка

Калачева Елена Сергеевна

Мастер-класс для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kalacheva.docx21.73 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_master-klassa.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

  Слайд 1: Мастер-класс "Использование игр Клауса Фопеля для сплочения детского коллектива"

  Слайд 2

Здравствуйте дорогие коллеги и члены жюри! «Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий». Клаус Фопель.

- Крикните громко и хором, друзья, помочь откажетесь мне? (Нет или Да?)
- Деток вы любите? (Да или нет?)
- Пришли вы сюда, сил совсем уже нет, вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
- Я вас понимаю…Как быть господа?Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
- Дайте мне тогда ответ: помочь откажетесь мне? (Нет)
- Последнее спрошу у вас я: активными все будете? (Нет или Да)
- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

Слайд 3

Для проведения данного мастер-класса я поставила для себя следующую цель и задачи, которые вы видите на экране. У детей и взрослых все больше новых современных возможностей, что сильно осложняет взаимопонимание между собой, поэтому умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. Для решения данной проблемы в своей работе с детьми я применяю игры Клауса Фопеля.

Слайд 4

Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости.Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Они направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей.

Слайд 5

Задания будят любопытство детей, формируют у них готовность к обучению, дают возможность задействовать в игре все тело и творчески выразить себя без слов, облегчают процесс вхождения в группу трудным, замкнутым и гиперактивным детям, включая их в совместную деятельность.Игры учат выдержке и умению справляться с сиюминутными проблемами, с которыми постоянно сталкивается дошкольник.

Слайд 6

Вашему вниманию я хочу предложить разнообразные игры: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей концентрации внимания и сотрудничества. Эти игры можно проводить в помещении и на улице, в солнечную и дождливую погоду, в любое время суток. С их помощью можно учить и развлекать детей, организовывать их общение. Рекомендовать родителям использовать эти игры для организации досуга детей дома. И сейчас я попрошу выйти ко мне 6 человек.

Слайд 7

Подойдите к столу и посмотрите, что тут у меня. (Покажите, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.). Кто мне скажет, как называется этот предмет? Верно. Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете в детский сад за своим ребенком, быстро ли он к вам бежит? Правильно, вы как магнит.

Сейчас кто-то из вас может стать магнитом. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь, не отпуская рук. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Марина. Тогда вы быстро отпускайте руки и подходите к Марине, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент — магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Марина, ты с нами, мы рады!». Когда музыка снова заиграет, начинаем все сначала. Спасибо вам!

Данная игра «Магнит» подчеркивает принадлежность ребенка к группе. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.

Слайд 8

С помощью игр Фопеля можно и учить детей. Так, например, с помощью игры «Помоги мне» дети тренируются воспринимать и правильно интерпретировать словесные указания, четко передавать информацию. Кроме того, в процессе игры дети осваивают понятия «вперед» и «назад», «налево» и «направо».

Встаньте в круг. Одному из вас я завяжу глаза, он будет водящим. Я положу лист бумаги куда-нибудь в круг. Водящий должен будет пройтись по кругу, найти этот лист и встать на него. Но ищет лист он не в одиночку: вы должны подсказать ему куда идти. При этом имейте в виду, что водящему нельзя искать лист руками и двигаться он может только тогда, когда получит указание от группы. Спасибо большое за помощь!

Слайд 9  

Игра «Горы и долины»

А сейчас я попрошу остаться двух человек. Представьте, что вы вместе с другом отправились в длинный путь. Сегодня на вашем пути встретиться немало препятствий (расскажите о них). Представьте, что один из вас слепой. (завязываем глаза). Другой должен аккуратно провести своего слепого друга сквозь препятствия. Когда вы преодолеете все преграды, слепой начнет видеть. Затем вы проходите путь еще раз — поводырем становится тот, кто был слепым.

В игре «Горы и долины» дети учатся проявлять заботу и доверять другим.

Слайд 10-16

Обращение ко всем в зал. А сейчас мы с вами все вместе поиграем, многие игры направлены именно на рефлексию и снятие эмоционального напряжения, а самое главное, что в данных играх можно задействовать сразу всех детей группы.

Игра «Пляшущие руки, ноги, носы...»

Сейчас я включу очень красивую музыку, а вы попытаетесь двигать под нее теми частям тела, изображения которых будут появляться на экране. Постарайтесь, чтобы остальные части тела были неподвижны. Кроме того, прежде чем показать следующую картинку, можете обратиться к детям: Кто мне скажет, как называется часть тела, которую я сейчас покажу? Начнем

В этой игре дети получают возможность одновременно расслабиться и потренировать разные части тела, двигая их под музыку.

Слайд 17

Игры развивают навыки позитивного общения, воспитывают доброжелательную личность именно при групповой работе, а не при индивидуальном контакте, дети «видят себя со стороны», оценивают свои поступки, чувствуют настроение товарищей. Играя, они учатся правилам жизни в обществе, развивают коммуникативные навыки. В своей работе данные игры могут использовать как воспитатели, так и специалисты детского сада. Задача педагога- помочь каждому ребенку адаптироваться в обществе, выйти из стен детского сада успешным, с умением позитивно мыслить, а игры Клауса Фопеля этому способствуют.

Слайд 18 Спасибо за активное участие в моем мастер-классе (титульник).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аши Челябинской области 4 1 3 5 Мастер-класс «Использование игр Клауса Фопеля для сплочения детского коллектива» Калачева Елена Сергеевна, в оспитатель МКДОУ №22 г.Аши педагогический стаж 12 лет

Слайд 2

Цель : ознакомление и последующее активное применение игр Клауса Фопеля в практической деятельности педагога. Задачи: - раскрыть значение игр Клауса Фопеля ; - познакомиться с играми Клауса Фопеля , с вариантами использования данных игр в работе с детьми дошкольного возраста и с родителями воспитанников.

Слайд 3

Актуальность: В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования воспитанники детского сада должны научиться активно, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Как показала практика, многие дошкольники имеют средний уровень развития коммуникативной деятельности и очень замкнуты.

Слайд 4

«Магнит» Цель : игра подчеркивает принадлежность ребенка к группе .

Слайд 5

«Помоги мне» Цель : тренировать детей воспринимать и правильно интерпретировать словесные указания, четко передавать информацию

Слайд 6

«Горы и долины» Цель: учить детей проявлять заботу и доверять другим

Слайд 7

«Пляшущие руки, ноги, носы...» Цель : одновременно расслабиться и потренировать разные части тела, двигая их под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказка спешит на помощь"

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с помощью пищевой плёнки.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами ...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс "Игры на сплочение коллектива"

Игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей развития детей дошкольного возраста....

Мастер класс "Борьба с детскими страхами с помощью сказкотерапии"

Разные методы борьбы с детскими страхами, где основным методом является Сказкотерапия...

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...

Опыт работы "Сплочение детского коллектива через игры Клауса Фопеля"

Опыт работы за 2 года использования игр Фопеля на детях средней и старшей группы...