Мастер-класс "Игры на сплочение коллектива"
материал
Игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс " Игры на сплочение коллектива" | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
МАСТЕР-КЛАСС
«ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА»
Педагогический совет:
17 ноября 2016 г.
Формы и методы взаимодействия специалистов
и воспитателей, оказывающие эффективное влияние
на реализацию задач по созданию условий
для всестороннего развития ребенка с ОВЗ
в целях обогащения его социального опыта
и гармоничного включения в коллектив сверстников»
Педагог-психолог:
Орехова Екатерина Сергеевна
Игра «Художник»
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, коммуникабельных способностей.
Описание игры:ребята садятся полукругом. Ведущий выбирает двоих детей. Остальные – зрители. Один из детей – «художник», сначала он внимательно смотрит на своего «заказчика» (1,5 – 2 минуты). После этого поворачивается к нему спиной и по памяти описывает внешность ребенка.
Упражнение «Нарисуй себя. Автопортрет»
Цель: развитие позитивной самооценки, уверенности в себе.
Описание игры: дети рисуют свои портреты. (Положительный настрой. Выставка портретов. Обсуждение.)
Игра «Зайки и слоники»
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Ход игры: Ведущий говорит: «Ребята я хочу предложить вам игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся». Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети убегают, прячутся. «А что делают зайки, если видят волка?» Дети называют и показывают.
«А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они бояться его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» В течении нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения дети садятся на коврик и обсуждается, кем больше понравилось быть и почему.
Игра «Ты – мое зеркало»
Встаньте парами друг против друга.
Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребенок показывает движения – поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т.д. другой ребенок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильные движения, то дети в паре меняются ролями.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ
Упражнение «Тихое озеро»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Описание упражнения:
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Упражнение «Путешествие в волшебный лес»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).
Описание упражнения: ведущий включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.
Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Упражнение «Полет высоко в небе»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).
Описание упражнения: Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».
Упражнение «Плывем в облаках»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).
Описание упражнения: Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.
Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
первые шаги к сплочению коллектива
В результате целенаправленной работы по организационному укреплению нашей профсоюзной организации, по мотивации профсоюзного членства численность ее постепенно увеличивалась. Главным в раб...
Семинар-тренинг по развитию сплоченности коллектива
Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопрос...
Тренинг "Сплочение коллектива"
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЕДИНЕНИЯ И СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА»
Данный тренинг предназначен для педагогических работников ОУЦель: формирование командного духа и доброжелательного отношения внутри коллектива, возможность молодых специалистов поближе познакоми...
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива
В любом коллективе(учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченност...