Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с помощью пищевой плёнки.
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в большое искусство. С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение  трёх задач:
- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
- развитие изобразительных умений и навыков;
- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
 Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.
 Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять. •Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во-первых, может стать основой фона для аппликации;
во-вторых этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования на воде как средство психолого-педагогической коррекции при помощи искусства и творчества»

Цель: диссеминация педагогического опыта работы с применением арт-педагогических технологий. Задачи:представить педагогам ДОУ интегрированную образовательную деятельность с   использова...

Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке.

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке, 04.08.2022, с выходом в ZOOM. Нетрадиционные техники рисования, уже давно нашли свое применение в практике работы с детьми ...

Мастер-класс для родителей “Нетрадиционная техника рисования с помощью штампов”

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»

Мастер класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»...