Мастер класс "Борьба с детскими страхами с помощью сказкотерапии"
консультация (старшая группа)
Разные методы борьбы с детскими страхами, где основным методом является Сказкотерапия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 38 КБ |
master_klass.ppt | 2.31 МБ |
rekomendatsii.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Коррекция страхов посредством сказкотерапии».
Добрый день уважаемые коллеги, очень рада вас здесь видеть!
Обратите внимание на экран
Как вы думаете, что объединяет этих людей? Какое чувство они испытывают?
Да, это страх и он свойственен и детям и взрослым. Это одна из базовых эмоций человека. А как вы думаете, что вызывает страх?
Причиной страха могут быть люди, события, ситуации, являющиеся сигналом опасности. Страх возникает в тех случаях, когда мы оказываемся в неразрешимой на наш взгляд ситуации.
Так что же такое страх?
Страх-это эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности.
По каким признакам можно понять, что человек испытывает страх? (варианты ответов). Спасибо! А еще:
-мимические проявления; учащается сердцебиение; тело пробирает дрожь; мучает бессонница.
-переживание страха сопровождается чувством неуверенности в себе, незащищенности.
-появляется излишнее напряжение, тревожность.
Находясь в ситуации затяжного и навязчивого страха человек начинает испытывать психологический дискомфорт.
3 слайд
Как помочь человеку избавиться от страха и вернуть чувство радости жизни? (варианты ответов)
Существует еще несколько способов:
-поговорить о страхе, поделиться своими переживаниями;
-проиграть травмирующую ситуацию; «поиграть» со страхом.
Поиграть можно прямо сейчас. Хлопните в ладоши те, кому бывает страшно.
Закончите мысленно предложение: «Я боюсь….» Попытайтесь увидеть свой страх. С каким образом он у вас ассоциируется? А теперь начинайте уменьшать свой страх, вот он становится все меньше и меньше и исчезает совсем.
Небольшая тренировка в игре со страхом может дать хороший результат!
Так же можно:
- нарисовать свой страх, это способствует снятию напряжения;
- от души посмеяться, довести страх до абсурда;
- А можно обратиться за помощью к сказке…
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок….» Как вы понимаете значение этого выражения? (варианты ответов)
Действительно, любая сказка нас чему-нибудь учит. А иногда сказка помогает найти выход из сложной жизненной ситуации. Уважаемые коллеги, если мы говорим о сказке как о положительном воздействии на человека в решении проблем, то о каком психологическом методе может идти речь? (варианты ответов)
4 СЛАЙД
Конечно, это сказкотерапия!
Сказкотерапия- метод, который использует сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и взаимодействия с окружающим миром. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни; процесс активизации ресурсов потенциала личности.
Привлекательность сказок для психологической коррекции состоит в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений. В образной форме ребенок в сказках проживает проблемы, через которые проходят сказочные герои. И, несомненно, наиболее важным является то, что в сказке зло всегда наказуемо, но даже из плохих поступков можно извлечь хороший урок.
Уважаемые коллеги, назовите сказки (мультфильмы, в которых упоминаются страхи (варианты ответов). Спасибо!
Послушайте сказку о трусливом зайце.
5 СЛАЙД
«Рассуждал однажды заяц сам с собой:
«И что за горькая жизнь у меня! Люди не дают мне покоя. Волки не дают мне покоя. Орлы не дают мне покоя…. Всех я боюсь, всегда я дрожу. Трусливей меня, верно, нет существа на свете! Лучше умереть, чем так жить!» И отправился заяц к морю топиться. Вот пришел заяц на море и….
Закончите, пожалуйста, сказку (варианты участников мастер-класса).
Конец сказки у всех будет разным. Зависит он от нашей с вами жизненной позиции, от мировосприятия. Этот механизм работы со сказкой (придумывание окончания сказки) помогает нам понять стратегию поведения в проблемной ситуации и сделать для себя соответствующие выводы.
5 СЛАЙД
Задание1. а теперь я хочу прочитать вам сказку о волшебном городе.
Когда-то давным - давно в одном чудесном городе жили маленькие веселые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Жители ходили друг к другу в гости не только по праздникам но и просто так.
Но однажды в город пришла беда. Налетел черный ураган, и все в жизни жителей изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил и страх. Кто-то вдруг начинал бояться темноты, кто-то- оставаться один дома, а кто-то боялся простую кошку или собаку, и у каждого человечка страх был свой.
Как-то раз в город приехал цирк, и все жители пришли на представление, но у них были хмурые лица, и никто ни разу даже не улыбнулся, хотя клоуны смешили изо всех сил. Тогда один клоун придумал раздать всем зрителям краски и нарисовать то, чего они боятся.
Когда все рисунки были готовы, их сложили в огромную кучу, и факир пустил в них молнию. В тот же миг все страхи превратились в кучку пепла, а в город вернулись веселье и радость. И тогда все поняли, что страх можно победить - нужно только очень этого захотеть.
Ответьте на вопросы.
Чему учит сказка? Что можно сделать, когда страшно?
Можно ли использовать сказочные уроки в реальной жизни?
Итог встречи
Различные приемы сказкотерапии (анализ сказки, работа со сказочным атрибутом (персонаж Бабы Яги, инсценировка проблемной ситуации) активизируют внутренние ресурсы ребенка, ориентируют его на собственные возможности в преодолении страха путем использования «сказочных уроков» в реальной жизни!
А сейчас я хочу раздать вам рекомендации, по проведению сказкотерапии с дошкольниками.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5 правил сказкотерапии:
- Если вы работаете с мальчиком, пусть главный герой будет мальчиком, а если с девочкой — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.
- Добавляйте в сказки сюжеты из жизни ребенка — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.
- Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.
- Рассказав историю, обсудите её с ребенком. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.
- Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские страхи.(в помощь родителям)
Статья о детских страха.консультация для родителей о детских страхах и причинах их появления, о том, как предотвратить возникновение страхов у ребёнка и как бороться с уже существующими страхами...
Памятка "Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Даются советы и рекомендации по устранению страхов у детей с помощью сказок...
Сказкотерапия.Борьба с детскими страхами
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15269068","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Мышонок-канатоходец(сказка в помощь при борьбе с детскими стра...
Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...
Информационный буклет: "Детские страхи: причины, помощь в преодолении. Рекомендации родителям"
Информационный буклет о детских страхах и их причинах. В буклет также подробно изложены способы коррекции страхов и условия для реализации помощи ребенку....
Коррекция и профилактика страхов у детей с помощью сказкотерапии
Мы сами учим наших детей бояться, что впоследствии может привести к плохой успеваемости, неустроенности личной жизни, отсутствию работы и друзей - и тогда что-либо исправить бывает крайне сложно....
Коррекция детских страхов с помощью сказок. Консультация
Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным не казался его страх....