Конспект по художественно-эстетическому развитию «Флаг» (пластилинография) в разновозрастной группе
план-конспект занятия

Цель: Формирование представления детей о Родине.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о флаге, как государственном символе,

закреплять приёмы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).               

Развивающие: Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._flag._plastilinografiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа

Конспект по художественно-эстетическому развитию

«Флаг» (пластилинография)

в разновозрастной группе

Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.

Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.

2022 г.

Цель: Формирование представления детей о Родине.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о флаге, как государственном символе,

закреплять приёмы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).               

Развивающие: Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Материалы: Изображение государственного флага России, бело-сине-красный флажок, шаблон флага (трафарет)пластилин, картон, доска для лепки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о государственных символах с просмотром презентации.

Программа: Федеральная образовательная программа.

Возраст детей: Разновозрастная группа. 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит отрывок гимна Российской Федерации.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сейчас прослушали? (Гимн).

Воспитатель: Чем является гимн для нашей страны? (Символом).

Воспитатель: Какие ещё символы вы знаете? (Герб – двуглавый орёл, флаг).

2. Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать флаг.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы флаг? (Прямоугольной).

Воспитатель: Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя. Дети старшего возраста рисуют самостоятельно. Дети младшего возраста рисуют с помощью трафарета).

Воспитатель: Теперь нужно раскрасить флаги. Но у нас есть только пластилин. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Мы можем нарисовать флаг с помощью пластилина. Какие цвета нам для этого понадобятся? (Белый, синий, красный), (Дети берут необходимые цвета).

3. Физкультминутка

«Флажок»

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

4. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы).

Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

(Рисование сопровождается чтением стихотворения)

Белая полоска — белая берёзка!

Русская душа — чиста и хороша!

(Дети рисуют белую полоску).

Полоска голубая — светлая родная!

Это воздух и вода — жизни вечная среда!

(Дети рисуют синюю полоску).

А красная полоска — то сердца отголоски —

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность —

Это всё в России есть!

(О. Богданова)

(Дети рисуют красную полоску).

5. Рефлексия.

- Какой государственный символ мы сегодня лепили?

- В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?

6. Результат деятельности

Выставка флагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной  группы «Осень по-сырому» с использованием  интерактивных...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД

В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....

Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)

Указом президента Р от 27 июня 2022 года  №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили зан...

Статья "Мультипликация в детском саду как средство всестороннего художественно-эстетического развития личности ребенка в условиях разновозрастной группы ДОО"

Статья посвещена проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации деятельности  по созданию мультипликационных мультфильмов в условиях разновозраст...