Конспект по художественно-эстетическому развитию «Флаг» (пластилинография) в разновозрастной группе
план-конспект занятия
Цель: Формирование представления детей о Родине.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о флаге, как государственном символе,
закреплять приёмы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
Развивающие: Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._flag._plastilinografiya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект по художественно-эстетическому развитию
«Флаг» (пластилинография)
в разновозрастной группе
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2022 г.
Цель: Формирование представления детей о Родине.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания о флаге, как государственном символе,
закреплять приёмы работы в технике пластилинографии (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).
Развивающие: Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Материалы: Изображение государственного флага России, бело-сине-красный флажок, шаблон флага (трафарет), пластилин, картон, доска для лепки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа о государственных символах с просмотром презентации.
Программа: Федеральная образовательная программа.
Возраст детей: Разновозрастная группа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит отрывок гимна Российской Федерации.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сейчас прослушали? (Гимн).
Воспитатель: Чем является гимн для нашей страны? (Символом).
Воспитатель: Какие ещё символы вы знаете? (Герб – двуглавый орёл, флаг).
2. Основной этап.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать флаг.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой формы флаг? (Прямоугольной).
Воспитатель: Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя. Дети старшего возраста рисуют самостоятельно. Дети младшего возраста рисуют с помощью трафарета).
Воспитатель: Теперь нужно раскрасить флаги. Но у нас есть только пластилин. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Мы можем нарисовать флаг с помощью пластилина. Какие цвета нам для этого понадобятся? (Белый, синий, красный), (Дети берут необходимые цвета).
3. Физкультминутка
«Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
4. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы).
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
(Рисование сопровождается чтением стихотворения)
Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
(Дети рисуют белую полоску).
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
(Дети рисуют синюю полоску).
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)
(Дети рисуют красную полоску).
5. Рефлексия.
- Какой государственный символ мы сегодня лепили?
- В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?
6. Результат деятельности
Выставка флагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
Конспект занятия...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому» с использованием интерактивных...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ) В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (4-7) НА 208-19 УЧЕБНЫЙ ГОД
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире....
Мастер-класс "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Лепка «Чайная чашка» для разновозрастной группы)
Указом президента Р от 27 июня 2022 года №401 будущий год объявлен Годом педагога и наставника. Наш детский сад активно включился в работу в этом направлении. Воспитатели-наставники посетили зан...
Статья "Мультипликация в детском саду как средство всестороннего художественно-эстетического развития личности ребенка в условиях разновозрастной группы ДОО"
Статья посвещена проблеме художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультипликационных мультфильмов в условиях разновозраст...