Конспект открытой НОД по "Художественно- эстетическому развитию." Раздел "Музыка" в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию. Раздел «Музыка» в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет) на тему: «Чудесное возвращение Петушка» с применением современных педагогических технологий, в частности, эвритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой НОД в ДОУ Музыка | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №3 «Теремок» р.п. Озинки
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
по «Художественно- эстетическому развитию.
Раздел «Музыка»
в средней разновозрастной группе (от 3-5 лет)
на тему: «Чудесное возвращение Петушка»
с применением современных педагогических технологий,
в частности, эвритмики.
Музыкальный руководитель:
Тихненко Е.А.
р.п.Озинки
2020г.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие: «Доброе утро» Арсеневская О.Н.
Дети поют в кругу валеологическую песенку- приветствие.
Создаю радостное, приветливое начало занятия.
Создание проблемной ситуации:
Предлагаю посмотреть в Волшебной коробочке, кто же сегодня пожаловал к нам в гости. Коробка пуста, добиваюсь от детей предположений, что могло произойти, кто бы мог там оказаться. После предположений «нахожу» там письмо с загадкой, отгадав которую дети узнают, кто должен был прийти к ним в гости.
Он наш сон оберегает,
О восходе возвещает.
Ходит он всегда при шпорах,
Затевает битвы, ссоры,
Кур пасет, но не пастух.
Догадались, кто? (Петух)
Сообщаю детям, что Петушок был в другом детском саду, теперь не может найти дорогу домой, чем мы можем ему помочь? Вывожу детей на предположения и догадки, о том, что если он услышит нас, то придет на звуки песен, плясок и игр.
Муз. рук: Ребята, поможем Петушку? Будем петь, плясать, играть?! Чтобы Петя услыхал нас и вернулся домой!
Дети: Да!
Музыкально-ритмическое движение: «Кружение парами» Латв. нар. полька
Предлагаю детям выбрать себе пару. Выполняем движения без музыки. Дети бегут парами, по сигналу (удар в бубен) берутся за руки и кружатся на месте. Те же движения выполняются под музыку.
Развитие чувства ритма, музицирование: «Петушок»
Выложить солнышками предварительно на магнитной доске попевку.
Проговариваем попевку ТИ-ТИ-ТА, узнаем знакомый ритм, работаем индивидуально и группой.
Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.
Самомассаж «Петушиная семья»
Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево)
Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,
раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»).
Громко-громко закричал, К себе курочек позвал (Поглаживают левую руку от кисти плечу, затем правую руку).
Курочки-пеструшки Петю услыхали, (Похлопывают правую руку в том же
направлении ладонью левой, затем
Петю услыхали, (левую руку ладонью правой)
Быстро прибежали.
А за ними и цыплятки Побежали без оглядки. («Пробегают» по правой руке пальцами левой, затем по левой руке пальцами правой.)
Стали зёрнышки клевать: (Поколачивают по правой руке пальцами
Клю-клю-клю… (левой, затем по левой руке пальцами правой.)
Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами
Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.)
А потом давай плясать: (Поглаживают правую руку левой,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.)
Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.
Муз. рук: Ребята, я слышала, как вы с воспитателем стихотворение учили «Знакомый». Учили, знаете такое стихотворение?
Ответы детей
Муз. рук: А, давайте его расскажем необычно, может так услышит нас Петушок?
Ответы детей
Эвритмическое упражнение на стихи В. Берестова «Знакомый»
Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.
И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.
Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.
– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.
Предлагаю детям попробовать рассказать о музыке при помощи жестов, возможно ли такое? Вывожу на рассуждения. Пробуем.
Слушание музыки с элементами эвритмической гимнастики «Вальс- шутка» Д. Шостаковича
Заглядываем в коробку, не появился ли там Петя. Петушка нет, не услыхал еще, продолжаем.
Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Ладушки-ладошки
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Подвожу детей к разговорам о природе, времени года, предлагаю познакомиться с новой песней
Пение: «Первый снег» А.Филиппенко
Предлагаю ребятам поиграть, может так услышит нас Петушок. Дети выбирают любую знакомую игру.
Игра «Хитрый кот» Русская нар. приб.
Рефлексия
Заглядываем в коробку, там находим Петушка. Петушок очень рад, благодарит ребят за его чудесное возвращение, спрашивает, чем занимались ребята, ведь он не всё слышал, что им понравилось больше всего.
Ответы детей
Дети прощаются с Петушком и уходят под музыку в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"
Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"...
Применение современных педагогических технологий
Внедрение активных методов обучения в дошкольное образование...
Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе
Алгоритм презентации...
Сообщение из опыта работы на тему: "Применение современных педагогических технологий при адаптации дошкольников к социальным условиям жизни"
В данном материале предоставлены сведения о проведенных мной мероприятиях на данную тему....
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда Точилкиной О.И. «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использо...
Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"
Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...